Конспект коррекционной логопедической деятельности для детей старшего возраста по теме "Автоматизация звука [C] в слогах, словах, словосочетаниях"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Егорова Ольга Викторовна

ТЕМА:  Автоматизация звука [С] слогах, словах, словосочетаниях без стечения согласных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционной логопедической деятельности для детей старшего возраста на тему:

 Автоматизация звука [С] слогах, словах, словосочетаниях без стечения согласных

Цель: Закреплять чёткое произношение звука в слогах, словах, словосочетаниях.

Образовательные задачи: 1. Добиваться правильного звучания звука [С].

  1. Тренировать подвижность артикуляционного аппарата.
  2. Обогащать словарь ребёнка.
  3. Образование: существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами, качественных прилагательных, множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Развивающие задачи: 1. Развитие моторики артикуляционного аппарата

  1. Развивать фонематический слух.
  2.  Развивать внимание, память, мышление.
  3. Развитие правильного диафрагмального дыхания

Воспитательные задачи:

  1. воспитание целеустремлённости;
  2. воспитание доброжелательности, взаимовыручки;
  3. воспитание интереса, уважения и любви к русскому слову.

Оборудование: Кукла Света; зеркало, пособие домики и предметные картинки на заданный звук без стечения согласных (кирпичики).

Ход занятия:

  1. Орг. Момент: В кабинет заходит тот, кто стоит между…, за…, перед…, после…,
  2.  - Посмотри, кто к нам пришел в гости?  Как тебя зовут?
    - Фффвета.
    - Что-то мы не поняли, как тебя зовут.
    - Фффвета.
    - А, я кажется, догадалась. Тебя зовут, Света?
    - Да, да (кукла машет головой). Фффвета, Фффвета!
    - Как вы думаете, какой звук не умеет произносить наша подружка Света?
    - Ну, конечно, звук “С”.
    - Мы с вами поможем  ей научиться произносить звук “С”?
    (Да поможем).
  3. Для этого пройдемте к зеркалу, покажем ей,  какие упражнения любит наш веселый язычок.

«Улыбочка»

  «Трубочка»

«Улыбочка» - «Трубочка» (чередуем под счет до 5)

 А теперь поиграем с нашим язычком. Смотри, Света, как мы это будем делать и запоминай.

«Лопатка»

«Накажи непослушный язычок»

 «Киска сердится»

«Парус»

«Бантик» (под счет до 5)

  1. А теперь давайте споем песенку холодного ветерка. Скажи, что делают губки при произношении звука этой песенки?
    - Ребёнок – улыбаются.
    - Что остаётся между зубками?
    - Ребёнок – щель.
    - Язычок, какой узкий или широкий?
    - Ребёнок – широкий.
    - Куда упирается кончик языка?
    - Ребёнок – в верхние зубки.
    - Язычок, что ещё делает?
    - Ребёнок – выгибается горкой.
    - Проверь ладошкой, какой это звук глухой или звонкий?
    - Ребёнок – глухой.

Ой, ребятки послушайте и Света научилась произносить этот звук.

  1. Игра « Передай Свете секретную информацию» Но следи за язычком, что бы верно произносил наш звук.

СА-СО-СА          СУ-СО-СО      ЫС-ЫС-УС

Молодцы! Света получила верную информацию.

  1. Физ. Минутка

Встаем и поем песенку. Вдохнуть через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук [а] (сочетания звуков [ау]). Выдох контролируется ладонью.

  1. «Построй домик» для Светы

Первый этаж строим  из найденных кирпичей, на которых картинки слов со звуком [c] произнося их (определяя, где живет звук в слове)

Второй этаж. Ищем кирпичики слов со звуком [с]. И называем ласково это слово.

Третий этаж. Ищем кирпичики слов со звуком [с]. Отвечая на вопрос: Чего много? (Например: сад – много садов)

Четвертый этаж. Ищем кирпичики слов со звуком [с]. Отвечая на вопрос: Какой? Какая? Какое? (например: сок - ананасовый сок)

  1. Итог. Вот и подошло время заканчивать наше занятие, вспомните ещё раз, что работает, когда произносим звук [с] и расскажите: об язычке, губках, горлышке (дети  вспоминают артикуляцию звука [с]).

- Правильно! Молодцы!

И Света наконец-то научилась правильно произносить свое имя.
- Так как же тебя зовут? Произнесите вместе имя куклы (Света).

- До свидания Света!
- До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация звука Л в слогах"

   В процессе работы над коррекцией ОНР у дошкольников, разработала серию индивидуальных занятий, где сюжет и тема всего занятия соответствует лексической теме недели. В игровой форме...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Лесное путешествие"

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФН...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФН "Звуки С-Сь"

Конспект на закрепление правильного произношения звуков "С"-"Сь". На занятии решаются задачи развития фонематического слуха, совершенствования лексико-грамматического  строя речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет «Автоматизация звука «Ш» в слогах, в словах, в предложениях».

Автоматизация звука «Ш»в слогах, в словах, в предложенияхдля детей 5-6 лет.Тема: "В гости к кукушонку" Составитель занятия: учитель-логопед Павлова О.В Цель: Автоматизация звука «Ш»Задачи:·...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме: Звук и буква Ж.

Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и обучению элементам грамоты....