Главные вкладки

    Конспект коррекционной логопедической деятельности для детей старшего возраста по теме "Автоматизация звука [C] в слогах, словах, словосочетаниях"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Зубрицкая Виктория Петровна

    ТЕМА:  Автоматизация звука [С] слогах, словах, словосочетаниях без стечения согласных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx16.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект коррекционной логопедической деятельности для детей старшего возраста на тему:

     Автоматизация звука [С] слогах, словах, словосочетаниях без стечения согласных

    Цель: Закреплять чёткое произношение звука в слогах, словах, словосочетаниях.

    Образовательные задачи: 1. Добиваться правильного звучания звука [С].

    1. Тренировать подвижность артикуляционного аппарата.
    2. Обогащать словарь ребёнка.
    3. Образование: существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами, качественных прилагательных, множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

    Развивающие задачи: 1. Развитие моторики артикуляционного аппарата

    1. Развивать фонематический слух.
    2.  Развивать внимание, память, мышление.
    3. Развитие правильного диафрагмального дыхания

    Воспитательные задачи:

    1. воспитание целеустремлённости;
    2. воспитание доброжелательности, взаимовыручки;
    3. воспитание интереса, уважения и любви к русскому слову.

    Оборудование: Кукла Света; зеркало, пособие домики и предметные картинки на заданный звук без стечения согласных (кирпичики).

    Ход занятия:

    1. Орг. Момент: В кабинет заходит тот, кто стоит между…, за…, перед…, после…,
    2.  - Посмотри, кто к нам пришел в гости?  Как тебя зовут?
      - Фффвета.
      - Что-то мы не поняли, как тебя зовут.
      - Фффвета.
      - А, я кажется, догадалась. Тебя зовут, Света?
      - Да, да (кукла машет головой). Фффвета, Фффвета!
      - Как вы думаете, какой звук не умеет произносить наша подружка Света?
      - Ну, конечно, звук “С”.
      - Мы с вами поможем  ей научиться произносить звук “С”?
      (Да поможем).
    3. Для этого пройдемте к зеркалу, покажем ей,  какие упражнения любит наш веселый язычок.

    «Улыбочка»

      «Трубочка»

    «Улыбочка» - «Трубочка» (чередуем под счет до 5)

     А теперь поиграем с нашим язычком. Смотри, Света, как мы это будем делать и запоминай.

    «Лопатка»

    «Накажи непослушный язычок»

     «Киска сердится»

    «Парус»

    «Бантик» (под счет до 5)

    1. А теперь давайте споем песенку холодного ветерка. Скажи, что делают губки при произношении звука этой песенки?
      - Ребёнок – улыбаются.
      - Что остаётся между зубками?
      - Ребёнок – щель.
      - Язычок, какой узкий или широкий?
      - Ребёнок – широкий.
      - Куда упирается кончик языка?
      - Ребёнок – в верхние зубки.
      - Язычок, что ещё делает?
      - Ребёнок – выгибается горкой.
      - Проверь ладошкой, какой это звук глухой или звонкий?
      - Ребёнок – глухой.

    Ой, ребятки послушайте и Света научилась произносить этот звук.

    1. Игра « Передай Свете секретную информацию» Но следи за язычком, что бы верно произносил наш звук.

    СА-СО-СА          СУ-СО-СО      ЫС-ЫС-УС

    Молодцы! Света получила верную информацию.

    1. Физ. Минутка

    Встаем и поем песенку. Вдохнуть через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук [а] (сочетания звуков [ау]). Выдох контролируется ладонью.

    1. «Построй домик» для Светы

    Первый этаж строим  из найденных кирпичей, на которых картинки слов со звуком [c] произнося их (определяя, где живет звук в слове)

    Второй этаж. Ищем кирпичики слов со звуком [с]. И называем ласково это слово.

    Третий этаж. Ищем кирпичики слов со звуком [с]. Отвечая на вопрос: Чего много? (Например: сад – много садов)

    Четвертый этаж. Ищем кирпичики слов со звуком [с]. Отвечая на вопрос: Какой? Какая? Какое? (например: сок - ананасовый сок)

    1. Итог. Вот и подошло время заканчивать наше занятие, вспомните ещё раз, что работает, когда произносим звук [с] и расскажите: об язычке, губках, горлышке (дети  вспоминают артикуляцию звука [с]).

    - Правильно! Молодцы!

    И Света наконец-то научилась правильно произносить свое имя.
    - Так как же тебя зовут? Произнесите вместе имя куклы (Света).

    - До свидания Света!
    - До свидания ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация звука Л в слогах"

       В процессе работы над коррекцией ОНР у дошкольников, разработала серию индивидуальных занятий, где сюжет и тема всего занятия соответствует лексической теме недели. В игровой форме...

    Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Лесное путешествие"

    Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФН...

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФН "Звуки С-Сь"

    Конспект на закрепление правильного произношения звуков "С"-"Сь". На занятии решаются задачи развития фонематического слуха, совершенствования лексико-грамматического  строя речи....

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет «Автоматизация звука «Ш» в слогах, в словах, в предложениях».

    Автоматизация звука «Ш»в слогах, в словах, в предложенияхдля детей 5-6 лет.Тема: "В гости к кукушонку" Составитель занятия: учитель-логопед Павлова О.В Цель: Автоматизация звука «Ш»Задачи:·...

    Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».

    Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...

    Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

    В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...

    Сценарный план непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме: Звук и буква Ж.

    Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и обучению элементам грамоты....