Памятка на лето
консультация по логопедии на тему

Наталья Александровна Булатова

Лето - самая интересная пора, как для взрослых, так и для детей. Можно восполнить пробелы за учебный год, а также закрепить, полученные речевые навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка на лето

Лето - самая интересная пора, как для взрослых, так и для детей. Родители имеют возможность больше времени проводить  с детьми. Можно восполнить пробелы за учебный год, а также закрепить, полученные речевые навыки.

А как все это лучше выполнить? Конечно, играя!

Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах. Если задание кажется ребёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения или попросите выбрать верный вариант из предложенных Вами. Ни в коем случае не предлагайте механически повторить за Вами готовый ответ.

Предлагаемые ниже словесные игры и упражнения способствуют активизации речевого развития детей. В эти игры, которые можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.

1. «Слово на ладошке». 

Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке, на лице и т.д.

2. «Что бывает?». 

Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное.

Зелёный -…дом, помидор.

Зимняя -…одежда, рыбалка.

Домашнее -…печенье, задание.

3. Скороговорки - языколомки необходимы для развития чёткой артикуляции и дикции.

Проворонила ворона воронёнка.

Ткёт ткач ткани на платье Тане.

4. «Общие слова».

1. Ребёнок должен назвать фрукты…, мебель…, птиц…, овощи…, одежду…

2. Ребёнку предлагается назвать одним словом:

Например: сосна, берёза, клён – это…

5. «Четвёртый лишний».

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.

Например: ваза- роза- нарцисс- гвоздика.

6. «Посчитай». 

Считаем всё, что можно посчитать.

Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока… пять красных яблок и т.д.

7.«Скажи наоборот».

Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …, север - … и т.п.

Глаголы: пришёл- …, нырнул- …

Прилагательные: широкий - …, маленький- …, богатый -… и т.п.

Наречия: далеко -…, высоко - …

8. «Подбери слово»

Ребёнку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме.

Например: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)

9. «Большой - маленький».

Ребёнку предлагается назвать ласково.

Например: ложка - ложечка, стул- стульчик и т.д.

В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.

10. «Отгадай загадку».

Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.

Например: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).

Загадывайте детям описательные загадки, например: это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

11. «Назови, какой…». 

Образование прилагательных.

Например, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.

12. «Подумай и ответь».

 Предлагайте детям словесные логические задачи.

Например: Кого в лесу больше: ёлок или деревьев?

13. «Подбери слово». 

Птица - перья. Рыба - … Огурец - овощ. Ромашка - …

14. «Расскажи стихотворение».

Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

15. «Расскажи сказку». 

Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.