Буклет дыхательной гимнастики Стрельниковой
консультация по логопедии на тему

Долгополова Оксана Мухтаровна

Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.позволяет развивать гибкость, пластичность, а также способствует исправлению нарушений осанки у детей и подростков за счет активности в процессе выполнения упражнений практически всех групп мышц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Упражнение «Ушки»

          Исходное положение: встать прямо, смотреть перед собой.

         Слегка наклонить голову к правому плечу – короткий шумный вдох носом. Затем наклонить голову влево – тоже вдох. Выдох пассивный между вдохами, наклоны делать без перерыва.

Упражнение  «Малый маятник»

         Исходное положение: встать прямо, руки опущены.

         Опустить голову вниз, посмотреть на пол – вдох. Откинуть голову вверх, посмотреть на потолок – тоже вдох. Выдох пассивный между вдохами, движения делаются без остановки. Шею не напрягать.

       Упражнение «Перекаты»

         Исходное положение: правая нога впереди, левая – на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела на обеих ногах.

         Перенести тяжесть тела на впереди стоящую правую ногу. Слегка присесть на ней – вдох. Выпрямиться, перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу. Слегка присесть на ней – вдох. Между вдохами пассивный выдох. Упражнение выполнять 8 раз без остановки. Поменять ноги.

     

 Упражнение «Танцевальные шаги»

        Исходное положение: встать прямо, руки опущены вдоль тела.

        Поднять согнутую в колене правую ногу до уровня живота, слегка приседая на левой ноге – вдох. Вернуться в исходное положение – пассивный свободный выдох. Затем присесть на правой ноге, поднимая левую ногу – вдох. Выдох свободный после каждого вдоха.

                   

МДОУ №7 «Светлячок»

Им. П.С.Гапоненко

ДЫХАТЕЛЬНОЙ

ГИМНАСТИКИ

ПО МЕТОДИКЕ

                  Выполнила: учитель-логопед

                                         Долгополова О.М.

2016 г.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.позволяет развивать гибкость, пластичность, а также способствует исправлению нарушений осанки у детей и подростков за счет активности в процессе выполнения упражнений практически всех групп мышц.

Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. 

Вдох должен быть шумным, резким и коротким, как хлопок в ладоши.

Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно

 Вдох делается одновременно с движениями. . 

Счет в гимнастике Стрельниковой – только на восемь, считать следует мысленно, не вслух.

 Все вдохи и движения делаются в ритме и темпе строевого шага.

Упражнения можно делать стоя, сидя, лежа. 

Вдохи должны быть короткими и мгновенными, «шмыгающими». Необходимо заставить ноздри смыкаться.

При вдохах плечи должны не подниматься, а опускаться.

Упражнение   «Ладошки»

Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить.

Делать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.

Упражнение   «Погончики»

Исходное положение: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу.

В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто сбрасывая что-то с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение.

Упражнение   «Насос»

          Исходное положение: встать прямо, руки опущены.

          Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхать пол»). Затем плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.

Упражнение   «Кошка»

         Исходное положение: встать прямо, кисти рук на уровне пояса, локти чуть согнуты.

Делать легкие пружинистые приседания, поворачивая туловище то влево, то вправо. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками «сбрасывающее» движение в сторону (как будто кошка хочет схватить птичку). На выдохе вернуться в исходное положение.

Упражнение   «Обними плечи»

          Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу.

В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в исходное положение.

Упражнение   «Большой маятник»

        Исходное положение: встать прямо, руки опущены.

        Слегка наклониться вперед, руки опустить к коленям  - шумный вдох. Сразу же немного откинуться назад, чуть прогнувшись в пояснице, обнимая себя за плечи – еще один вдох. Выдох пассивный между двумя вдохами – движениями. Вернуться в исходное положение.

               

    Упражнение   «Повороты головы»

          Исходное положение: встать прямо, руки опущены.

          Повернуть голову вправо, сделать короткий шумный вдох. Без остановки повернуть голову влево, снова сделать короткий вдох слева. Выдох пассивный между вдохами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии. Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей дошкольного возраста

Описание метода Стрельниковой и внедрение его в режимные моменты детского сада ...

Парадоксальная дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.

Данная презентация подготовлена для проведения дыхательной гимнастики по Стрельниковой А.Н., в которой расписана суть данной методики и подробное описание каждого упражнения с использованием демонстра...

Буклет для родителей и педагогов "Дыхательная гимнастика" (Стрельникова)

Дыхательная гимнастика Стрельниковой  подходит для ребятишек 3-4 лет. «Нижней» границы возраста практически не существует. Можно заниматься до глубокой старости, так что выполняйте упражнения все...

Буклет для родителей и педагогов "Дыхательная гимнастика" (Стрельникова) 2 часть

Метод А.Н. Стрельниковой стоит особняком среди остальных комплексов дыхательной гимнастики для детей. Его называют даже парадоксальным. Суть этой системы в том, что в отличие от традиционных под...

дыхательная гимнастика Стрельниковой для дошкольников

Полезен материал в первую очередь для воспитателей групп компенсирующей направленности....