Главные вкладки

    Памятка для родителей "Давайте пальчики дружить"
    консультация по логопедии на тему

    Имамова Эльмира Фирдауисовна

    Памятка для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_davayte_palchiki_druzhit.docx128.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКАC:\Users\111\Desktop\фоны для консультаций\TLJxSy0uPh4.jpg

    «Давайте, пальчики, дружить!»

    1. Игры с  пластилином дают уникальные возможности для общего  развития ребенка. Перед лепкой можно читать сказки, загадывать загадки…, а юные скульпторы пусть творят наиболее понравившихся персонажейВ этом занятии развивается сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры рук.

    2. По утверждению психологов детские игры с песком являются весьма полезными, потому что песчинки выступают в роли психотерапевтического релаксанта, а также способны забирать от человека непостижимым образом часть негативной энергии. Помимо этого, для детей любого возраста песок является бесплатным тренажером для пальчиков. Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы уже с самого раннего возраста ребенка начинать знакомить его с песком, помня о том, что есть прямая зависимость между развитием речи малыша и мелкой моторикой рук. 

    3. Хорошо известно, что работа с ножницами упражняет ребенка в быстрой смене напряжения и расслабления мелкой мускулатуры руки.  Такая работа помогает в формировании правильного распределения мышечной нагрузки руки. Поэтому вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок – полезное и увлекательное занятие для детей.  

     

    4. Хорошо формирует мелкую моторику рук нанизывание на леску пуговиц, бусинок, макарон, сушек, бисера и выкладывание фигур,  создание картин с помощью этих материалов. Делайте вместе с детьми бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов, скрепок и т.д.

    5. В конструировании развивается координация кисти, логическое мышление и пространственное воображение.

    6. Игры  с кубиками, со счетными палочками, мозаикой,  приносят пользу ребёнку: развивают моторику, формируют у него художественный вкус.

    7. Изобразительная деятельность ребенка  в дошкольном возрасте является одним из естественных специфических детских видов деятельности.   Творчество для них - это отражение душевной работы. Не расставаясь  с карандашами,  фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.C:\Users\111\Desktop\фоны для консультаций\TLJxSy0uPh4.jpg

    8. Также игры и занятия с клеточками, штриховкиЭти игры  и упражнения формируют пространственно-образное мышление; чувственное, зрительное и слуховое восприятие; творческое воображение, внимание, память. Во время штриховки развиваются не только  мышцы пальцев и кистей рук, но также развивается  внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, общая культура, активизируются творческие способности. Штриховка помогает ребенку почувствовать границу фигуры.

    9. Много положительных эмоций дети получают, занимаясь с пуговицами, с помощью которых они могут нарисовать забавные картинки. Во время упражнений с пуговицами  у детей развиваются репродуктивное и творческое воображение, память, творческие способности, зрительно-моторную координацию, глазомер, речь, мелкие движения рук. 

    10. Упражнения с крупой, зерновыми, зернобобовыми и семечками развивают у детей логику, воображение, внимание, усидчивость; зрительно – моторную координацию, тонкие движения пальцев развивают тактильные ощущения детей.     

    11. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз». 

    12. Теневой театр позволяет развивать точные, согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у малыша интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым, активным.

    13. Ниткопись – изобразительная деятельность, произведения которой создаются с помощью уложенных по контуру на поверхность шероховатого.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-речевой проект: "Мы с пальчиками дружим"

    О формировании правильного звукопроизношения, развитии мелкой моторики и содействии речевому развитию....

    Проект по познавательно-речевому развитию "Мы с пальчиками дружим"

    В данном проекте подробно изложена актуальность данной проблемы,рассмотрены лишь некоторые из вариантов ее решения!...

    Познавательно-речевой проект «Мы с пальчиками дружим»

    Формирование правильного звукопроизношения, развитие мелкой моторики и содействие речевому развитию....

    памятка для родителей "Учимся дружить!"

    ещё раз о том, что личный пример необходим в воспитании ребёнка...

    Чтобы лучше говорить – нужно с пальчиками дружить.

    Как развивать мелкую моторику руки дошкольника? Этот вопрос интересует многих заботливых родителей.В данной консультации вы сможете познакомится с доступными способами развития мелкой моторики ребенка...

    Логопедический проект «Чтобы лучше говорить - надо с пальчиками дружить»

    Проект  по развитию мелкой моторики у детей с ОНР...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НУЖНО С ПАЛЬЧИКОМ ДРУЖИТЬ»

    Чтобы четкоговорить, нужно с пальчиком дружить....