Проектный метод- фактор успешного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Проектный метод – фактор успешного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ.

Вашему вниманию предлагается опыт работы по использованию проектного метода при взаимодействии с семьями воспитанников. Народная мудрость гласит:  «Один в поле не воин». Чтобы из чада получился хороший человек педагогам и родителям необходимо объединить усилия и работать в одном ключе. В настоящее время изменяется и совершенствуется система дошкольного образования, которая всегда выполняла важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития. Согласно федеральным государственным образовательным стандартам дошкольное учреждение должно выстраивать свою деятельность в тесном сотрудничестве с семьей. 

 Проблема речевого развития актуальна для родителей. Традиционные методы работы не привлекают родителей, не располагают доверительным отношениям к педагогу, так как они ставят их в позицию пассивных слушателей и наблюдателей, а не активных участников коррекционно-образовательного процесса. Поэтому перед нами возникла проблема, каким образом, сделать родителей активными участниками и помощниками. Мы считаем, положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и коррекционного обучения, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Современная педагогика рассматривает проектную деятельность как наиболее эффективную в организации совместной деятельности педагог-ребёнок-родитель. Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности  – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата. Целью проектной деятельности является  - объединение усилий педагогов и родителей в вопросах коррекционного обучения ребенка. В группе для детей с тяжелыми нарушениями речи  (ОНР) необходимо  тесное взаимодействие не только воспитателей, родителей  и детей, но и непосредственное участие учителя-логопеда на всех этапах проектной деятельности. Роль учителя-логопеда сводится к тонкой и грамотной оценке результатов: необходимо увидеть даже незначительные успехи каждого ребёнка, участие каждого родителя, поощрить всех участников, подобрав каждому свою номинацию.

О необходимости создания крепкого союза школы и семьи писал В.А. Сухомлинский.  Крупская Н.К. считала вопрос о работе с родителями очень важным, писала о том, что родителям надо давать педагогические знания, привлекать к практике в детских садах. Она подчеркивала, что детский сад служит «организационным центром, влияет на домашнее воспитание». Работу с семьёй исследовали, развивали многие педагоги. Ими были определены цель, задачи, принципы, формы работы с родителями. Авторы систематизируют, углубляют вопрос работы педагога с родителями, нарабатывают практический материал по взаимодействию с семьёй.  Изучив литературу  по теме взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, нами был выработан алгоритм взаимодействия  педагогов и родителей в проектной деятельности.  

Метод проектов успешно реализуется в нашем ДОУ. На слайде представлены лишь некоторые проекты учреждения, в рамках которых нами были организованы групповые проекты. В организации  каждого проекта  мы стремимся к тому, чтобы вся атмосфера нашего взаимодействия с семьями воспитанников свидетельствовала о том, что педагог нуждается в родителях, в объединении усилий, что родители- его союзники и он не может обойтись без их совета и помощи. Во всех проектах родители принимают активное участие, им предоставляется  различная степень участия в проекте: руководитель, участие на всех или отдельных этапах; консультант, материально-техническая поддержка.

  В рамках долгосрочного проекта ДОУ «От сердца к сердцу» нами был проведен групповой проект «Маленькие открытия в моей большой семье». Данный проект краткосрочный, посвящен закреплению семейных ценностей у детей, направлен на сплочение семей воспитанников.  Помимо традиционных форм организации встреч с родителями, мы использовали такие формы как анонс для родителей о перспективах совместной деятельности,  создание детьми  пригласительных  на презентацию семейного лэпбука. Идею создания Лэпбука предложили родители при обсуждении новых форм закрепления с ребёнком знаний, полученных в детском саду. Родители с удовольствием принимали участие в создании альбома   «Что в имени твоём», «Альбома Ласковых имён», ведь каждого ребёнка  в семье называют разными именно ласковыми именами, а детям было очень интересно узнать, почему их назвали именно так и что значит его имя.  Хочется заметить, что родители с удовольствием принимали участие  в создании семейного древа, т.к.  о родственных корнях никто кроме них самих ребёнку не поведает. Воспитателем нашей группы Шабалиной Викторией Владимировной,  накоплен богатый опыт работы по формированию у детей интереса и уважения к семейным традициям, истокам своего рода. Подробнее с этим опытом работы вы можете ознакомиться на стендовом докладе.

Так же совместно с семьями воспитанников нами был проведён проект «Поможем птицам – братьям нашим меньшим» в рамках городского интернет-конкурса «Покормите птиц». Проект краткосрочный, направлен на создание  оптимальных условий для формирования экологически-грамотного поведения в природе, гуманного отношения к зимующим птицам, для  развития творческой активности и положительного эмоционального состояния через организацию совместной познавательной и продуктивной  трудовой деятельности. Идея организации проекта  возникла благодаря родителям, которые  сами предложили участие в городском конкурсе «Покормите птиц». Они активно принимали участие, как в реализации проекта (изготовливали кормушки дома с детьми, развешивали их, фотографировались со своими кормушками), так и в интернет-голосовании. Совместно с семьями мы следили за итогами конкурса.  Так же в группе были организованы выставки семейных поделок и рисунков, создана библиотека «домашних книжек» о зимующих птицах: дети с родителями дома подбирали или мастерили книги по теме и приносили в детский сад.

В рамках городского конкурса  «Мини-музеи групп » в нашей группе был организован проект по созданию группового мини-музея «Дыхание ветра». Проект краткосрочный, направлен на развитие диафрагмального и речевого дыхания у детей с нарушениями речи. Коррекционная направленность данного проекта сыграла важную роль в  привлечении родителей. Всё началось с обычной игрушки-вертушки, детям очень  понравилась эта забавная игрушка. И нами было предложено по желанию сделать вертушки дома. Интерес детей не оставил равнодушными никого из родителей. Родители детей  с удовольствием «презентовали» свои пособия друг другу, а узнав, что развитие правильного дыхания  является незаменимым на первых этапах коррекционной работы с их детьми, стали предлагать новые и новые пособия. Так совместно педагогами нашей группы, родителями и детьми  был создан «музей Ветра». Различные пособия были объединены в музей, и как итог мы провели «Праздник ветра», на котором родители соревновались с детьми,  используя экспонаты музея. Материал мастер-класса, проведенного в рамках этого проекта  для семей воспитанников с речевыми нарушениями был опубликован нами в сборнике: «Союз педагогов и родителей. Новое партнёрство». А мини-музей «Дыхание ветра» занял призовое место в городском конкурсе мини-музеев групп «За лучшую методическую разработку».

В рамках проекта МДОУ «Наши любимые сказки» нами был организован и  проведен групповой проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».  Проект краткосрочный, способствует более широкому применению сказок в развитии и воспитании дошкольников с нарушениями речи. Работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально-приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам нетрадицион­ных игровых приемов в коррекционной логопедической работе с детьми. Одной из инновационных форм работы с детьми является интерактивная компьютерная игра. Мною была разработана электронная игра с элементами квеста «Узнай сказку», которая  предполагает  совместное прохождение родителями и детьми. Это новая форма взаимодействия с семьями воспитанников. Поэтому хочется подробнее рассказать о ней. Данная игра была проведена педагогами нашей группы на  заключительном этапе проекта. Прохождение этой игры заключается в том, что дети совместно с родителями ищут клады и открывают сундуки, выполняя задания кота-пирата. Все задания озвучены котом-пиратом и даются  в стихотворной форме, а это очень интересно и занимательно для всех и взрослых и детей. Итак 7 сундуков и 7 заданий. Родители задействованы на всех этапах прохождения игры. Участники выполняли задания, угадывали персонажа каждого сундука и в итоге им предложено отгадать сказку, соединив воедино всех появившихся персонажей.  Огромное удивление вызвало у детей и взрослых появление 8 сундука-невидимки со спрятанными в нём сюрпризами. А чтобы получить призы, необходимо  было сказку показать. На данном слайде представлены фотографии по прохождению игры. Мы все  вместе распределяли роли, подбирали костюмы. Родители-персонажи  в масках давали наставление своим маленьким героям.  Совместный импровизированный показ сказки «Колобок» с участием детей и родителей стал заключительным этапом данной игры. Дети и взрослые получили призы – медали от кота-пирата. Подсказывая своим детям, помогая найти конверты с заданиями от кота-пирата,  родители и дети стали сплоченной командой. Данная игра не оставила равнодушными ни одного из участников проекта.  Хочется отметить, что задания электронной игры «Узнай сказку» так же могут быть использованы для мотивации детей на любом этапе в работе со сказками, в театрализованной деятельности.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование проектной деятельности дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками педагогов, создана атмосфера взаимоуважения.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, их заинтересованное участие в коррекционно- развивающей среде важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это небходимо для развития их собственного ребёнка.

Благодаря проектной деятельности интересы детей объединились с интересами педагогов и родителей. Для нас очень важным стало то, что в совместных проектах и дети и взрослые выступали на равных. Совместная работа над проектами способствовала формированию общей культуры семьи, общение в детско-родительском коллективе стало более активным. Родители стали активными участниками коррекционно-образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектный метод – фактор успешного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ.

Вашему вниманию предлагается опыт работы по использованию проектного метода при взаимодействии с семьями воспитанников. Народная мудрость гласит:  «Один в поле не воин». Чтобы из чада получился хороший человек педагогам и родителям необходимо объединить усилия и работать в одном ключе. В настоящее время изменяется и совершенствуется система дошкольного образования, которая всегда выполняла важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития. Согласно федеральным государственным образовательным стандартам дошкольное учреждение должно выстраивать свою деятельность в тесном сотрудничестве с семьей.  

 Проблема речевого развития актуальна для родителей. Традиционные методы работы не привлекают родителей, не располагают доверительным отношениям к педагогу, так как они ставят их в позицию пассивных слушателей и наблюдателей, а не активных участников коррекционно-образовательного процесса. Поэтому перед нами возникла проблема, каким образом, сделать родителей активными участниками и помощниками. Мы считаем, положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и коррекционного обучения, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Современная педагогика рассматривает проектную деятельность как наиболее эффективную в организации совместной деятельности педагог-ребёнок-родитель. Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности  – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата. Целью проектной деятельности является  - объединение усилий педагогов и родителей в вопросах коррекционного обучения ребенка. В группе для детей с тяжелыми нарушениями речи  (ОНР) необходимо  тесное взаимодействие не только воспитателей, родителей  и детей, но и непосредственное участие учителя-логопеда на всех этапах проектной деятельности. Роль учителя-логопеда сводится к тонкой и грамотной оценке результатов: необходимо увидеть даже незначительные успехи каждого ребёнка, участие каждого родителя, поощрить всех участников, подобрав каждому свою номинацию.

О необходимости создания крепкого союза школы и семьи писал В.А. Сухомлинский.  Крупская Н.К. считала вопрос о работе с родителями очень важным, писала о том, что родителям надо давать педагогические знания, привлекать к практике в детских садах. Она подчеркивала, что детский сад служит «организационным центром, влияет на домашнее воспитание». Работу с семьёй исследовали, развивали многие педагоги. Ими были определены цель, задачи, принципы, формы работы с родителями. Авторы систематизируют, углубляют вопрос работы педагога с родителями, нарабатывают практический материал по взаимодействию с семьёй.  Изучив литературу  по теме взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, нами был выработан алгоритм взаимодействия  педагогов и родителей в проектной деятельности.  

Метод проектов успешно реализуется в нашем ДОУ. На слайде представлены лишь некоторые проекты учреждения, в рамках которых нами были организованы групповые проекты. В организации  каждого проекта  мы стремимся к тому, чтобы вся атмосфера нашего взаимодействия с семьями воспитанников свидетельствовала о том, что педагог нуждается в родителях, в объединении усилий, что родители- его союзники и он не может обойтись без их совета и помощи. Во всех проектах родители принимают активное участие, им предоставляется  различная степень участия в проекте: руководитель, участие на всех или отдельных этапах; консультант, материально-техническая поддержка.

  В рамках долгосрочного проекта ДОУ «От сердца к сердцу» нами был проведен групповой проект «Маленькие открытия в моей большой семье». Данный проект краткосрочный, посвящен закреплению семейных ценностей у детей, направлен на сплочение семей воспитанников.  Помимо традиционных форм организации встреч с родителями, мы использовали такие формы как анонс для родителей о перспективах совместной деятельности,  создание детьми  пригласительных  на презентацию семейного лэпбука. Идею создания Лэпбука предложили родители при обсуждении новых форм закрепления с ребёнком знаний, полученных в детском саду. Родители с удовольствием принимали участие в создании альбома   «Что в имени твоём», «Альбома Ласковых имён», ведь каждого ребёнка  в семье называют разными именно ласковыми именами, а детям было очень интересно узнать, почему их назвали именно так и что значит его имя.  Хочется заметить, что родители с удовольствием принимали участие  в создании семейного древа, т.к.  о родственных корнях никто кроме них самих ребёнку не поведает. Воспитателем нашей группы Шабалиной Викторией Владимировной,  накоплен богатый опыт работы по формированию у детей интереса и уважения к семейным традициям, истокам своего рода. Подробнее с этим опытом работы вы можете ознакомиться на стендовом докладе.

Так же совместно с семьями воспитанников нами был проведён проект «Поможем птицам – братьям нашим меньшим» в рамках городского интернет-конкурса «Покормите птиц». Проект краткосрочный, направлен на создание  оптимальных условий для формирования экологически-грамотного поведения в природе, гуманного отношения к зимующим птицам, для  развития творческой активности и положительного эмоционального состояния через организацию совместной познавательной и продуктивной  трудовой деятельности. Идея организации проекта  возникла благодаря родителям, которые  сами предложили участие в городском конкурсе «Покормите птиц». Они активно принимали участие, как в реализации проекта (изготовливали кормушки дома с детьми, развешивали их, фотографировались со своими кормушками), так и в интернет-голосовании. Совместно с семьями мы следили за итогами конкурса.  Так же в группе были организованы выставки семейных поделок и рисунков, создана библиотека «домашних книжек» о зимующих птицах: дети с родителями дома подбирали или мастерили книги по теме и приносили в детский сад.

В рамках городского конкурса  «Мини-музеи групп » в нашей группе был организован проект по созданию группового мини-музея «Дыхание ветра». Проект краткосрочный, направлен на развитие диафрагмального и речевого дыхания у детей с нарушениями речи. Коррекционная направленность данного проекта сыграла важную роль в  привлечении родителей. Всё началось с обычной игрушки-вертушки, детям очень  понравилась эта забавная игрушка. И нами было предложено по желанию сделать вертушки дома. Интерес детей не оставил равнодушными никого из родителей. Родители детей  с удовольствием «презентовали» свои пособия друг другу, а узнав, что развитие правильного дыхания  является незаменимым на первых этапах коррекционной работы с их детьми, стали предлагать новые и новые пособия. Так совместно педагогами нашей группы, родителями и детьми  был создан «музей Ветра». Различные пособия были объединены в музей, и как итог мы провели «Праздник ветра», на котором родители соревновались с детьми,  используя экспонаты музея. Материал мастер-класса, проведенного в рамках этого проекта  для семей воспитанников с речевыми нарушениями был опубликован нами в сборнике: «Союз педагогов и родителей. Новое партнёрство». А мини-музей «Дыхание ветра» занял призовое место в городском конкурсе мини-музеев групп «За лучшую методическую разработку».

В рамках проекта МДОУ «Наши любимые сказки» нами был организован и  проведен групповой проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».  Проект краткосрочный, способствует более широкому применению сказок в развитии и воспитании дошкольников с нарушениями речи. Работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально-приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам нетрадиционных игровых приемов в коррекционной логопедической работе с детьми. Одной из инновационных форм работы с детьми является интерактивная компьютерная игра. Мною была разработана электронная игра с элементами квеста «Узнай сказку», которая  предполагает  совместное прохождение родителями и детьми. Это новая форма взаимодействия с семьями воспитанников. Поэтому хочется подробнее рассказать о ней. Данная игра была проведена педагогами нашей группы на  заключительном этапе проекта. Прохождение этой игры заключается в том, что дети совместно с родителями ищут клады и открывают сундуки, выполняя задания кота-пирата. Все задания озвучены котом-пиратом и даются  в стихотворной форме, а это очень интересно и занимательно для всех и взрослых и детей. Итак 7 сундуков и 7 заданий. Родители задействованы на всех этапах прохождения игры. Участники выполняли задания, угадывали персонажа каждого сундука и в итоге им предложено отгадать сказку, соединив воедино всех появившихся персонажей.  Огромное удивление вызвало у детей и взрослых появление 8 сундука-невидимки со спрятанными в нём сюрпризами. А чтобы получить призы, необходимо  было сказку показать. На данном слайде представлены фотографии по прохождению игры. Мы все  вместе распределяли роли, подбирали костюмы. Родители-персонажи  в масках давали наставление своим маленьким героям.  Совместный импровизированный показ сказки «Колобок» с участием детей и родителей стал заключительным этапом данной игры. Дети и взрослые получили призы – медали от кота-пирата. Подсказывая своим детям, помогая найти конверты с заданиями от кота-пирата,  родители и дети стали сплоченной командой. Данная игра не оставила равнодушными ни одного из участников проекта.  Хочется отметить, что задания электронной игры «Узнай сказку» так же могут быть использованы для мотивации детей на любом этапе в работе со сказками, в театрализованной деятельности.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование проектной деятельности дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками педагогов, создана атмосфера взаимоуважения.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, их заинтересованное участие в коррекционно- развивающей среде важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это небходимо для развития их собственного ребёнка.

Благодаря проектной деятельности интересы детей объединились с интересами педагогов и родителей. Для нас очень важным стало то, что в совместных проектах и дети и взрослые выступали на равных. Совместная работа над проектами способствовала формированию общей культуры семьи, общение в детско-родительском коллективе стало более активным. Родители стали активными участниками коррекционно-образовательного процесса.


 Игра-квест «Узнай сказку»

Сундук 1: Детям предлагается отгадать загадку о ширме и переместиться в театральную зону для того, чтобы найти там конверт с заданием от кота-пирата. Дети показывают родителям различные виды театра.  Называют ответ и появляется картинка –ТЕАТР.

Сундук 2: По заданию кота-пирата дети и родители отправляются искать новый конверт с заданием. Выполняли послание кота-пирата: отгадывали загадку кота о бабушке, затем рассказывали стихи о бабушке, рассказывали друг другу о своих бабушках, показывали пантомимо бабушки.  Выполнив задание кота открывается следующий сундук и появляется картинка БАБУШКА.

Сундук 3: Участников ждет необычное задание-инструкция: кот-пират в стихотворной форме дает участникам игры пошаговую инструкцию передвижения к поиску следующего задания. Дети ищут письмо, родители читают им задание, по загадке- описанию дети отгадывают и появляется картинка ЗАЯЦ.

Сундук 4: Далее кот-пират предлагает участникам игры искать отгадку на выставке детского труда. Самое интересное в том, что организованы 2 выставки: поделок и рисунков, которые выполняли дети совместно с родителями дома. На выставке найдена отгадка: ВОЛК.

Сундук 5: Кот-пират предлагает переместиться к следующему сундуку и  в стихотворной форме дает задание родителям вспомнить- какие мультфильмы они показывали детям дома, и какие сказки читали детям. А детям предлагается вспомнить общего персонажа всех этих сказок. Появляется картинка ЛИСА.

Сундук 6: Кот-пират постоянно хвалит детей и предлагает немного отдохнуть - вместе с родителями сложить пазлы.  Пазлы разнообразные, но на всех общий персонаж: МЕДВЕДЬ. Появляется картинка

Сундук 7: Открытие последнего, по мнению участников игры, сундука предполагает отгадывание загадки и появление персонажа КОЛОБОК.

Сундук 8: И самое интересное. Дети отгадывают название сказки- «Колобок». Появляется сундук-невидимка 8, кот-пират озвучивает, что именно в нем спрятан сюрприз для участников игры. Для того, чтобы открыть последний сундук необходимо показать сказку «Колобок». Участники игры совместно распределяют роли, подбирают костюмы. Родители-персонажи в масках дают наставление своим детям- юным героям. После показа-  вручение всем участникам игры медалей и звучат слова поздравления от кота-пирата.


СЛОВА КОТА-ПИРАТА

*Здравствуйте мои друзья, очень долго ждал вас я

Карта кладов перед вами, я Кот-пират пойду я с вами!

*  переход кота к сундуку 1

*  Чтобы первый сундук вам открыть

Нужно задание вам раздобыть.

Вы загадку мою отгадайте-

Где спрятано оно узнайте!

«Стоит на сцене загрожденье

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана не фирмой

А как зовется? Просто…»(ширмой)

*  Выполнили вы заданье? Вы ответ сейчас скажите и вперед скорей идите!

*  появляется картинка ТЕАТР

*  переход кота к сундуку 2

*  Вы на правильном пути, Чтобы новый клад найти

Вы загадку отгадайте, Про героиню всё узнайте!

Читает на ночь сказку всегда мне эта дама

Любовь мне дарит, ласку,

Но мне она не мама.

Кто же эта дама, коль мне она не мама? (бабушка)

*  появляется картинка БАБУШКА

*  переход кота к сундуку 3

*  Чтобы здесь сундук открыть Сейчас внимательными нужно быть!

*  Ко мне спиной вы повернитесь

*  На 3 шага вперед отдалитесь

*  Повернитесь налево два шага пройдите

*  А теперь повернитесь направо – смотрите…

*  Вот письмо-задание вашему вниманию!

*  появляется картинка ЗАЯЦ

*  переход кота к сундуку 4

*  Справились отлично, сундуки открыли.

В уголке для рисованья найдёте новое задание!

*  А теперь за отгадкой идите туда, где выставка вашего труда!

* появляется картинка ВОЛК

* переход кота к сундуку 5

* Вы на правильном пути, Чтобы дальше вам пройти

Угадайте персонажа,  а какого…Вам сказка и мультфильм подскажут!

* Постарались вы не зря, вот отгадка вам друзья!

* появляется картинка ЛИСА

* переход кота к сундуку 6

* Да прошли вы далеко, Сейчас вам будет нелегко

Чтоб шестой сундук открыть, Пазлы нужно вам сложить.

Общее вы в них найдите, И ко мне вы приходите!

* Сундук открывайте, И путь свой дальше продолжайте!

* появляется картинка МЕДВЕДЬ

* переход кота к сундуку 7

* Он по коробу скребён, по амбару метён

Он в печке печён, на сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Кто же это? (колобок)

*появляется картинка КОЛОБОК

Смотрю пришли вы не одни, С собой подмогу привели.

Что ж помощники, спешите, Своим детям помогите!

Сказку нужно показать, Тайну последнего сундука разгадать!

*  появляется картинка СУНДУК 8

*  переход кота к сундуку 8

*  Вот это было представленье! Мне коту на удивленье!

Молодцы мои друзья,  Вот вам подарки от меня!!!

*появление картинка МЕДАЛИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с семьями воспитанников и общественностью в пропагандировании игры, как фактора социализации в процессе проведения акций «Игры нашего двора» (из опыта работы)

Сегодняшняя система дошкольных образовательных учреждений существует, прежде всего, в помощь семье. При этом родители в силу изобилия информации часто просто дезориентированы, ведь эта информация быва...

Взаимодействие с семьями воспитанников по успешному формированию психофизиологической готовности дошкольников к обучению в школе.

Бондаренко Г.Н.Воспитатель МБДОУ №5, г. Усть-Лабинск.Доклад  на тему: Взаимодействие с семьями воспитанников по успешному формированию психофизиологической готовности дошкольников к обучению в шк...

Статья " Использование новых форм работы с родителями – фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе"

Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения....

Взаимодействие с семьями воспитанников как залог успешной социализации ребенка

Взаимодействие с семьями воспитанников как залог успешной социализации ребенка...

Проектная деятельность как форма взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ

laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегод...