Взаимодействие с семьями воспитанников и общественностью в пропагандировании игры, как фактора социализации в процессе проведения акций «Игры нашего двора» (из опыта работы)
опыты и эксперименты на тему

Ракитянская Светлана Борисовна

Сегодняшняя система дошкольных образовательных учреждений существует, прежде всего, в помощь семье. При этом родители в силу изобилия информации часто просто дезориентированы, ведь эта информация бывает отрывочной, противоречивой, а порой и просто некачественной. Мы предлагаем родителям самый достоверный источник информации о том, как воспитывать ИХ ребёнка – ЕГО САМОГО как автора его воспитательной программы, как субъекта своей жизни и своего образования (не только будущего, школьного, но уже сегодняшнего). Свою главную роль как педагогов дошкольной ступени мы видим в том, чтобы помочь родителям увидеть и услышать  своего ребенка и делимся своим опытом «слышания» его и совместного построения траектории его развития.

По результатам опроса (2008-2012 год в рамках «Группы изучения современных тенденций формирования личности в сфере образования «Института социологии РАН был проведен опрос 115 детей старшего дошкольного возраста в 12 дошкольных  учреждений Москвы и Московской области) детей старшего дошкольного возраста составлен список «естественных потребностей» (от самых важных до менее важных):

в движении (бегать ,прыгать, кричать);

в принятии своей личности (любой);

в одобрении своей личности (любой);

в одобрении своей деятельности, любознательности;

 в желании иметь много личного времени для игры ,свободу выбора занятий; в достаточном общении со сверстниками.

Между тем работа дошкольных учреждений в соответствии с интересами совершенно других людей строиться так, что для игры и общения постоянно не хватает времени. Достаточно сказать, что в среднестатистической группе детского сада свободная игра занимает от 30-50 минут в день.

Лучше всего это делать на наш взгляд, используя деятельностный метод ( в естественных условиях и в деятельности)

Естественный язык ребенка – игра. Играя, дети проживают самые разные состояния, актуальные для них. В игре ребенок выражает себя, свои чувства и эмоции, проявляет свою волю и фантазию, приобретает опыт совместного творчества. В игре развивается способность ребенка к действию, его индивидуальность. Именно игра позволяет ребенку ассимилировать впечатления о внешнем мире и опыт своего взаимодействия с ним, опыт взаимодействия с социумом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29_rakityanskaya_tn_2017.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тематической неделе

«Создание условий для использования и развития игровой деятельности в образовательном процессе  ДОУ в группах компенсирующей и общеразвивающей направленности в условиях реализации требований ФГОС ДО»

Взаимодействие с семьями воспитанников и общественностью в пропагандировании игры, как фактора социализации в процессе проведения акций «Игры нашего двора» (из опыта работы)

Подготовила :

Ракитянская С.Б. старший воспитатель

 МБДОУ детского сада №29

2017 год

.

Сегодняшняя система дошкольных образовательных учреждений существует, прежде всего, в помощь семье. При этом родители в силу изобилия информации часто просто дезориентированы, ведь эта информация бывает отрывочной, противоречивой, а порой и просто некачественной. Мы предлагаем родителям самый достоверный источник информации о том, как воспитывать ИХ ребёнка – ЕГО САМОГО как автора его воспитательной программы, как субъекта своей жизни и своего образования (не только будущего, школьного, но уже сегодняшнего). Свою главную роль как педагогов дошкольной ступени мы видим в том, чтобы помочь родителям увидеть и услышать  своего ребенка и делимся своим опытом «слышания» его и совместного построения траектории его развития.

По результатам опроса (2008-2012 год в рамках «Группы изучения современных тенденций формирования личности в сфере образования «Института социологии РАН был проведен опрос 115 детей старшего дошкольного возраста в 12 дошкольных  учреждений Москвы и Московской области) детей старшего дошкольного возраста составлен список «естественных потребностей» (от самых важных до менее важных):

в движении (бегать ,прыгать, кричать);

в принятии своей личности (любой);

в одобрении своей личности (любой);

в одобрении своей деятельности, любознательности;

 в желании иметь много личного времени для игры ,свободу выбора занятий; в достаточном общении со сверстниками.

Между тем работа дошкольных учреждений в соответствии с интересами совершенно других людей строиться так, что для игры и общения постоянно не хватает времени. Достаточно сказать, что в среднестатистической группе детского сада свободная игра занимает от 30-50 минут в день.

Лучше всего это делать на наш взгляд, используя деятельностный метод ( в естественных условиях и в деятельности)

Естественный язык ребенка – игра. Играя, дети проживают самые разные состояния, актуальные для них. В игре ребенок выражает себя, свои чувства и эмоции, проявляет свою волю и фантазию, приобретает опыт совместного творчества. В игре развивается способность ребенка к действию, его индивидуальность. Именно игра позволяет ребенку ассимилировать впечатления о внешнем мире и опыт своего взаимодействия с ним, опыт взаимодействия с социумом.

Чтобы эту информацию донести до родителей мы, используя активные формы работы-практико-ориентированной направленности, пропагандирование игры в форме взаимодействия, социализации через , месячник игры в ДОУ и акцию «Игры нашего двора».

Месячник игры мы проводим каждый год в сентябре месяце. Педагоги планируют игры с учетом пяти основных направлений развития ребенка. Обязательно информируют родителей о том, что будет проводиться месячник игры и приглашают их принять участие в играх согласно плану. Родители могут в любой режимный момент прийти и совместно с педагогом принять участие в организации и проведении игры. Есть игры, которые инициируемы самими родителями, такие как «забей гол».

Акция -«Игры нашего двора» - эта новая форма работы, которую мы стали использовать с сентября 2017 года. В рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа  конкурса  городов России «Семья и город – растем вместе», с целью улучшений условий воспитания, профилактики детского неблагополучия,  оказание психологической поддержки семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, расширение сети социальных контактов семей с детьми – инвалидами; повышение ответственности родителей за воспитание детей, формирование среды, дружественной детям, в соответствии с задачами плана работы Управления образования.

Было проведено три акции.

Участники Акции:

Детские сад- дети-родители.

Но постепенно участники акции пополнялись:

Детские сады- дети-родители-волонтеры школы №9

Детские сады- дети-родители-волонтеры школы №9- общественность-депутаты Городской думы- студии ДК НЭВЗа.

Структура проведения Акции

  1. Реклама-призыв
  2. Выход во дворы
  3. Подбор содержания игры: игры с предметами, словесные игры, спортивные игры, народные игры.
  4. Определение участия в Акции представителей общественных организаций

2 сентября наши педагоги совместно с педагогами детского сада №7 провели увлекательную акцию «Игры нашего двора» во дворе по улице Свободы 23. Все началось с «Зарядки со звездой», которую провели сестры Арина и Настя Томилины-звезды Ютуба и Спорта (ведут танцевально-спортивный канал). Затем детей и родителей ждали разнообразные игры. Игры с мячом, со скакалкой, спортивные игры, русско-народные игры «Колечко», «Путаница». Особенно понравилась игра «Резиночки», которая была очень популярно в 80-90 гадах. Много слов благодарности выразили жители микрорайона Соц. город, и пожелали обязательно встретиться еще раз!

После первой акции в детский сад стали поступать заявки от жителей микрорайона с просьбой прийти к ним во дворы и провести акцию «Игры нашего двора».

По просьбам жителей микрорайона педагоги детского сада 17 сентября провели акцию во дворе по улице Свободы 31. Детвора была в восторге от веселых игр. Заряд положительных эмоций получили не только дети, но и взрослые. Организаторами Акции уже были не только мы, но и жители дома (старший по дому).

Следующая Акция по просьбам жителей была организована 30 сентября по во дворе ул. Гвардейской 21,23, ул. Высоковольтная 6.В акции приняли участие депутаты Городской Думы, представители домоуправления, волонтеры школы №9. Для детей  была предложена музыкальная разминка и флэш-моб, которые мы провели совместно с волонтерами школы №9. Разнообразные игры очень понравились детям и родителям. Хотелось бы отметить, что во дворы выходили дети разного возраста, и для всех были предложены игры. Малыши вместе с мамами «ловили рыбу», играли в мяч, детям постарше очень понравилась игра «Слепой петух», дети школьного возраста с большим удовольствием играли в «резиночку».

На что необходимо обратить внимание (с учетом опыта нашего детского сада) при проведении Акции «Игры нашего двора»

  • Игры должны быть разновозрастные (трудно увлечь подростков),но если это учитывать, то дети играют с большим интересом.
  • Обязательно подготавливать атрибуты (лучше если это будут традиционные: мяч, бадминтон, скакалка)
  • Так же использовать игры не требующих большой подготовки («Колечко-колечко», «Слепой петух» и т.д.).

Наш опыт работы по использованию данной формы работы позволяет сделать следующие выводы:

- Возрастает имидж детского сада (Родители и жители видят, что воспитатели несут педагогику и культуру в общество, видят в детских садах социальный институт).

- Сотрудничество с родителями как процесса соотнесения ценностей и представлений об условиях, необходимых ребенку для развития его индивидуальности позволило доказать важность детской игры в его социализации через практико-ориентированную деятельность (Акции- «Дворовые игры».

-  Полученные знания во время Месячника игры в детском саду и «Дворовых игр» помогут родителям при организации   прогулки со своим ребенком.

Перспектива на будущее:

  • Продолжать проводить Месячник игры и акции «Игры нашего двора» в различных микрорайонах города совместно с общественностью.
  • Жители во дворах уже планируют провести зимние забавы для детей на Новогодние праздники, обращаются к нам за консультацией и приглашают к участию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Опыт работы по теме «Реализация принципа социализации через взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО»

В статье представлен опыт по теме "Реализация принципа социализации через взаимодействие с семьями воспитанников". Опыт охватывает несколько возрастов от третьего года жизни до старшего дошколь...

План тематического контроля «Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение их в коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс в контексте ФГОС ДО»

Представлен план организации тематического контроля по организации взаимодейстия ДОУ с семьями воспитанников с указанием форм и методов работы в разных направлениях воспитательно-образовательного проц...