Главные вкладки

    Логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах , словах и словосочетаниях
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Белова Марина Борисовна

     

    Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах и словосочетаниях.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    - уточнить артикуляцию и правильное изолированное про­изношение звука [р].

    - учить правильно произносить звук [р]  в  слогах,  в словах с этими слогами и словосочетаниях.

    Коррекционно-развивающие:

    -развивать мелкую и артикуляционную моторику;

    -развивать фонематический слух и восприятие;

    -обогащение и расширение словарного запаса;

    - закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

    Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

    - воспитывать контроль за собственной речью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moe_logopedicheskoe_zanyatie_po_avtomatizatsii_zvuka.docx21.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГУ РК «Детский дом №17» г.Печора

    Логопедическое занятие по автоматизации звука  [р] в слогах , словах и словосочетаниях

    «В гостях у Тигрёнка»

                                                                               Составила: учитель-логопед

                                                                                            Белова М.Б.

    2017 г.

    Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах и словосочетаниях.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    - уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука [р].

    - учить правильно произносить звук [р]  в  слогах,  в словах с этими слогами и словосочетаниях.

    Коррекционно-развивающие:

    -развивать мелкую и артикуляционную моторику;

    -развивать фонематический слух и восприятие;

    -обогащение и расширение словарного запаса;

    - закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

    Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

    - воспитывать контроль за собственной речью.

    Оборудование:

    Зеркало, игрушка тигр, профиль артикуляции звука [р], предметные картинки, коробка с песком, фасоль, мультимедийная презентация.

    Ход занятия.

    1. Орг. момент. 

    Сегодня к нам на занятие придёт гость, отгадай загадку и узнаешь, кто это:

    Он пушистый, полосатый, да к тому ж еще  усатый.  

     Озорной, ну как котенок, а зовут его …  (Тигренок)

    Вот он  и сам. Тигренок умеет рычать: р-р-р, это его любимый звук. И мы с вами сегодня будем учиться говорить звук [р] красиво и правильно в слогах, словах и словосочетаниях. А тигрёнок нам поможет. Он приготовил вам много разных заданий.

    Сначала надо подготовиться.  Нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук. Давайте ребята расскажем тигренку сказку  «У бабушки с дедушкой».

    1. Артикуляционная гимнастика-сказка  «У бабушки с дедушкой».

    Основная часть.

    1. Для того чтобы красиво зарычать надо вспомнить, где должен находится язычок, в каком положении губы и зубы. Посмотрим на картинку (профиль артикуляции звука [р]).

     Ротик свой мы открываем, язычок приподнимаем,  в бугорочки упираем,

     Краешки к зубам прижмем, да и сильно дуть начнем

             Язычок наш задрожит,  никуда не убежит.

    А теперь порычим как тигры: р-р-р-р-р. Молодцы. А теперь вы сами порычите. Не забывайте, что рот приоткрыт.

    Ребята, тигренок хочет узнать, знаете ли вы какой буквой обозначается звук [р] ? Правильно, это буква Р. (рассматривают букву на доске).

    Тигренок предлагает вам выложить букву Р из фасоли на песке. (Дети выкладывают букву Р на песке).

    Какие красивые вы изобразили буквы, молодцы ребята!

    А теперь, давайте поможем тигренку прочитать слоги: ра, ры, ро, ру, ар, ыр, ор, ур.

    А теперь, тигренок хочет узнать, знаете ли вы, где находится правая и левая руки.

    Физ. минутка: «Правая и левая».

    Вот левая, вот правая,

    по очереди поднимаем левую и правую руки

    их только так зовут

    ритмично хлопаем в ладоши

    Подружки неразлучные всегда вдвоём идут

    поочередно шлепаем руками перед собой (по полу, столу, ногам)

    И левая и правая пошли одни гулять

    по очереди поднимаем левую и правую руки

    Нашли большую лужу и стали в ней скакать

    одновременно шлепаем руками перед собой (прыгаем)

    Вот мокрые, холодные идут одни едва

    медленно поочередно шлепаем руками перед собой

    Вдруг левая и правая повстречали льва

    по очереди поднимаем левую и правую руки, сгибаем пальцы (когти)

    А он открыл большую пасть и страшно так рычит

    складываем кисти (пасть льва), рычим

    Что левая бежит домой и правая бежит

    быстро шлепаем руками перед собой

    До дома добежали,

    складываем руки домиком

    смотрите – обе тут

    вытягиваем руки вперед

    Но только позабыли, как их теперь зовут

    пожимаем плечами

    Где левая, где правая не разобрать самим

    по очереди поднимаем левую и правую руки

    Скорее посмотрите и подскажите им.

    хлопаем в ладоши.

    Молодцы, а сейчас тигренок будет показывать вам карточки со словами и если вы услышите в слове звук [р], то хлопнете в ладоши. Слова: самовар, зонт, грузовик, роза, горох, машина.

    Наша буква Р произносит 2 звука: твердый [р] и мягкий [рь]. Тигренок хочет проверить, умеете ли вы различать эти звуки. Для этого он принес вот таких рыбок, на брюшке каждой рыбки есть слово. Вам надо поймать рыбок, а потом  разложить их по мешочкам. Рыбок со словами, где слышится звук [р] в синий мешочек, а со звуком [рь] в зеленый.(Слова: рак, радуга, ракета, корова, рыба, гиря, рюкзак, фонарик, репка, огурец).

    Дети выполняют задание.

    Молодцы! А теперь, ребята нам надо  разложить  картинки в домиках по признаку цвета. И назвать,  какого цвета предмет. (Составление словосочетаний: красный помидор, красный шарф, красная смородина, черная вороша, черный крот, черная сковорода, черный карандаш, красная роза, черный муравей.

    Тигренок очень любит играть в мяч. А вы хотите с ним поиграть? Посмотри, какой у него необычный мяч. Дети  выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.

    «С мячиком дружу».

    Я мячом круги катаю,

    Взад вперед его гоняю.

    Им поглажу я ладошку,

    Будто я сметаю крошку,

    И сожму его немножко,

    Как сжимает лапу кошка,

    Каждым пальцем мяч прижму,

    И другой рукой начну.

    Итог занятия.

    Молодцы. Мы хорошо потрудились. Мы сегодня научился красиво и правильно говорить звук [р] в слогах , словах и словосочетаниях.  Научились различать звуки твердый [р] и мягкий [рь].

    Тигрёнок тоже приготовил вам подарок, свой портрет. Но у него не было карандашей и портрет не цветной. Вы можете раскрасить его в группе.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

    Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях.

    Данный конспект предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп для  автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях....

    Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».

    Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....

    Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождение Мишутки»

    Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- формировать правильное произношение звука [ш];- закреплять знания о механизме образования звука, его акустически...