Логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах , словах и словосочетаниях
план-конспект занятия по логопедии на тему

Белова Марина Борисовна

 

Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить артикуляцию и правильное изолированное про­изношение звука [р].

- учить правильно произносить звук [р]  в  слогах,  в словах с этими слогами и словосочетаниях.

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_logopedicheskoe_zanyatie_po_avtomatizatsii_zvuka.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГУ РК «Детский дом №17» г.Печора

Логопедическое занятие по автоматизации звука  [р] в слогах , словах и словосочетаниях

«В гостях у Тигрёнка»

                                                                           Составила: учитель-логопед

                                                                                        Белова М.Б.

2017 г.

Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука [р].

- учить правильно произносить звук [р]  в  слогах,  в словах с этими слогами и словосочетаниях.

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование:

Зеркало, игрушка тигр, профиль артикуляции звука [р], предметные картинки, коробка с песком, фасоль, мультимедийная презентация.

Ход занятия.

  1. Орг. момент. 

Сегодня к нам на занятие придёт гость, отгадай загадку и узнаешь, кто это:

Он пушистый, полосатый, да к тому ж еще  усатый.  

 Озорной, ну как котенок, а зовут его …  (Тигренок)

Вот он  и сам. Тигренок умеет рычать: р-р-р, это его любимый звук. И мы с вами сегодня будем учиться говорить звук [р] красиво и правильно в слогах, словах и словосочетаниях. А тигрёнок нам поможет. Он приготовил вам много разных заданий.

Сначала надо подготовиться.  Нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук. Давайте ребята расскажем тигренку сказку  «У бабушки с дедушкой».

  1. Артикуляционная гимнастика-сказка  «У бабушки с дедушкой».

Основная часть.

1. Для того чтобы красиво зарычать надо вспомнить, где должен находится язычок, в каком положении губы и зубы. Посмотрим на картинку (профиль артикуляции звука [р]).

 Ротик свой мы открываем, язычок приподнимаем,  в бугорочки упираем,

 Краешки к зубам прижмем, да и сильно дуть начнем

         Язычок наш задрожит,  никуда не убежит.

А теперь порычим как тигры: р-р-р-р-р. Молодцы. А теперь вы сами порычите. Не забывайте, что рот приоткрыт.

Ребята, тигренок хочет узнать, знаете ли вы какой буквой обозначается звук [р] ? Правильно, это буква Р. (рассматривают букву на доске).

Тигренок предлагает вам выложить букву Р из фасоли на песке. (Дети выкладывают букву Р на песке).

Какие красивые вы изобразили буквы, молодцы ребята!

А теперь, давайте поможем тигренку прочитать слоги: ра, ры, ро, ру, ар, ыр, ор, ур.

А теперь, тигренок хочет узнать, знаете ли вы, где находится правая и левая руки.

Физ. минутка: «Правая и левая».

Вот левая, вот правая,

по очереди поднимаем левую и правую руки

их только так зовут

ритмично хлопаем в ладоши

Подружки неразлучные всегда вдвоём идут

поочередно шлепаем руками перед собой (по полу, столу, ногам)

И левая и правая пошли одни гулять

по очереди поднимаем левую и правую руки

Нашли большую лужу и стали в ней скакать

одновременно шлепаем руками перед собой (прыгаем)

Вот мокрые, холодные идут одни едва

медленно поочередно шлепаем руками перед собой

Вдруг левая и правая повстречали льва

по очереди поднимаем левую и правую руки, сгибаем пальцы (когти)

А он открыл большую пасть и страшно так рычит

складываем кисти (пасть льва), рычим

Что левая бежит домой и правая бежит

быстро шлепаем руками перед собой

До дома добежали,

складываем руки домиком

смотрите – обе тут

вытягиваем руки вперед

Но только позабыли, как их теперь зовут

пожимаем плечами

Где левая, где правая не разобрать самим

по очереди поднимаем левую и правую руки

Скорее посмотрите и подскажите им.

хлопаем в ладоши.

Молодцы, а сейчас тигренок будет показывать вам карточки со словами и если вы услышите в слове звук [р], то хлопнете в ладоши. Слова: самовар, зонт, грузовик, роза, горох, машина.

Наша буква Р произносит 2 звука: твердый [р] и мягкий [рь]. Тигренок хочет проверить, умеете ли вы различать эти звуки. Для этого он принес вот таких рыбок, на брюшке каждой рыбки есть слово. Вам надо поймать рыбок, а потом  разложить их по мешочкам. Рыбок со словами, где слышится звук [р] в синий мешочек, а со звуком [рь] в зеленый.(Слова: рак, радуга, ракета, корова, рыба, гиря, рюкзак, фонарик, репка, огурец).

Дети выполняют задание.

Молодцы! А теперь, ребята нам надо  разложить  картинки в домиках по признаку цвета. И назвать,  какого цвета предмет. (Составление словосочетаний: красный помидор, красный шарф, красная смородина, черная вороша, черный крот, черная сковорода, черный карандаш, красная роза, черный муравей.

Тигренок очень любит играть в мяч. А вы хотите с ним поиграть? Посмотри, какой у него необычный мяч. Дети  выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.

«С мячиком дружу».

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Итог занятия.

Молодцы. Мы хорошо потрудились. Мы сегодня научился красиво и правильно говорить звук [р] в слогах , словах и словосочетаниях.  Научились различать звуки твердый [р] и мягкий [рь].

Тигрёнок тоже приготовил вам подарок, свой портрет. Но у него не было карандашей и портрет не цветной. Вы можете раскрасить его в группе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях.

Данный конспект предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп для  автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях....

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....

Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождение Мишутки»

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- формировать правильное произношение звука [ш];- закреплять знания о механизме образования звука, его акустически...