Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Чуприна Елена Сергеевна

В планировании отражено содержание лексических тем, работа по развитию фонематических процессов, грамматического строя и связной речи. А также представлены темы итоговых мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_plan_podg_gr_2017.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема

Фонетико-фонематическая система и навыки языкового анализа  и синтеза. Обучение грамоте.

Грамматический строй речи

Связная  речь

Итоговые мероприятия

Сентябрь

3

Фрукты

Как мы будем                         учиться.        

Употребление глаголов в разных временных формах и употребление глаголов в единственном и множественном числе

Пересказ рассказа Л. Толстого  «Косточка» по сюжетным картинам

Выставка рисунков «Мои любимые овощи и фрукты» (совместное с родителями творчество)

А

                                                У              

                                А, У

4

Овощи

И              

Образование относительных прилагательных. Составление сложных предложений с союзами А, ПОТОМУ ЧТО. Предлоги НА, ПОД

Пересказ сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации

                                Ы              

                                    И – Ы          

          Закрепление

Октябрь

1

Лес. Деревья  

О              

Подбор однородных прилагательных  к существительным.            Усвоение категории Т.п.                Образование родственных слов.

Составление описательного рассказа о дереве по схеме

Совместный с родителями субботник по уборке листьев на прогулочном участке. Изготовление венков из собранных листьев.

                                      О              

Э

                                                            О - Э

2

Лес. Ягоды

Слоги. Деление слов на слоги.    

Согласование числительных с существительными

Образование относительных прилагательных

Употребление существительных И.п. и Р. п. во мн. ч.  Предлоги В, ЗА

Составление рассказа описания (по выбору)

Интегрированное занятие с участием логопеда, воспитателя, родителей

Слоговой анализ.

П, Пь

П, Пь

3

Лес. Грибы

М, Мь                                      М, Мь    

Подбор прилагательных к существительному: лес. Формирование навыка словоизменения. существительных ед. и мн. ч. Предлоги К, ОТ

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» по сюжетной картине

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» с участием родителей

Предложение.

Закрепление

4

Осень

Б, Бь

Употребление глаголов в разных временных формах и употребление глаголов в единственном и множественном числе        

Составление рассказа «Осень» по первым словам в предложении

Интегрированное занятие с участием логопеда, воспитателя, родителей

Б, Бь

П – Б, Пь – Бь

П – Б, Пь - Бь

Ноябрь

1

Человек

Т, Ть

Составление и употребление сложных предложений с предлогом ДЛЯ.

Составление рассказа «Человек» по серии картин

День здоровья (совместно с логопедом, воспитателем, инструктором по физкультуре, родителями)

Т, Ть

Д, Дь

Д, Дь ,

Заглавная буква в именах

2

Игрушки

Т – Д, Ть – Дь

Использование  в речи глагола ед. и мн. ч.  Употребление приставочных глаголов. Образование сложных прилагательных

Составление описательного рассказа с опорой на схему

Изготовление игрушек из природного материала

Н, Нь

Н, Нь

3

Посуда

В, Вь

Усвоение значений сложных слов. Усвоение и употребление слов со значением вместилища

Составление рассказа «Разбитая чашка» по серии картин

Выставка поделок «Моя любимая чашка» (совместная с родителями деятельность)

В, Вь

закрепление

закрепление

4

Продукты питания

Ф, Фь

Образование относительных прилагательных

Употребление глаголов с разными оттенками значений; в разных временных формах.

Инсценировка сказки «Что вкуснее?»

Чаепитие с родителями

Ф, Фь                                              В – Ф, Вь – Фь

В – Ф, Вь - Фь

5

Одежда, обувь, головные уборы

К, Кь

Усвоение и употребление антонимов – прилагательных.

Усвоение  и употребление предложений с предлогом С.

Образование относительных прилагательных. Предлог ИЗ

Составление описательного рассказа (по выбору) с опорой на схему

Выставка детских работ «Я - модельер» (аппликация)

К, Кь

Закрепление

Закрепление

Декабрь

1

Мебель

Г, Гь

Усвоение категории Т. п. с предлогом С.

 Употребление существительных мн. ч. Р. п.

 Дифференциация предлогов НАД – ПОД

Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам

Конструирование кукольной мебели из деталей конструктора по схеме и описанию

Г, Гь

К– Г, Кь – Гь

К – Г, Кь - Гь

2

Зима

Х, Хь

Подбор однородных определений к существительному: зима.            Образование родственных слов. Подбор однородных сказуемых к                       существительным

Пересказ  рассказа «Гостья-зима»

Интегрированное занятие с участием логопеда, воспитателя, родителей

Х, Хь

К – Х, Кь – Хь

К – Х, Кь - Хь

3

Зимующие птицы

Й

Образование прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.              

 Образование сложных прилагательных, притяжательных прилагательных

Составление рассказа «Кормушка» по серии  картин

Изготовление кормушек совместно с родителями

Й

Я

Я

4

Новый год

Е

Согласование числительных с существительными.

 Употребление глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей  СЯ  и без неё.

 Предлог С (СО)

Составление рассказа «Новый год» по представлению

Новогодний утренник (с участием логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре)

Е

Е

закрепление

Январь

2

Дикие животные

С

Усвоение категории Т. п., названий детёнышей, притяжательных прилагательных.

 Употребление порядковых числительных.

 Предлог НАД

Составление рассказа – сравнения «Белый медведь и жираф»

Интегрированное занятие с участием логопеда, воспитателя, родителей.

Сь

С, Сь

С, Сь

3

Домашние животные

З, Зь

Усвоение и употребление названий детёнышей.

 Составление предложений с предлогом С. Усвоение категории Т. п.

 Употребление притяжательных прилагательных.

Составление рассказа «Щенок» по серии картин.

Выставка поделок «Деревенское подворье» (совместно с родителями)

З, Зь

С – З, Сь – Зь

С – З, Сь – Зь

4

Домашние птицы

Ц

Усвоение категории Т. п. с предлогом С.

 Употребление существительных мн. ч. Р. п.

 Образование притяжательных прилагательных

Составление рассказа-описания

Ц

С – Ц

С - Ц

Февраль

1

Зимние забавы

Р              

Усвоение и употребление категории Т. п.

 Предлог ИЗ-ПОД

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине.

Изготовление снежных и ледяных фигур с участием родителей

                                        Р, Рь            

                                    Р, Рь            

               закрепление

2

Наша страна

Л              

Усвоение и употребление категории Т. п.

 Предлог ИЗ-ПОД

Пересказ рассказа «Страна, где мы живём»

Выставка рисунков по теме «Что в моей России самое красивое» (совместная деятельность с родителями)

                                  Л, Ль            

                                   Л, Ль,          

                                    Л, Ль

3

День защитника Отечества

Р, Рь – Л, Ль

Образование существительных мн. ч. И. п. и Р. п. Согласование числительных с существительными.Усвоение категории Т. п. Дифференциация предлогов  ИЗ-ПОД – ИЗ

Составление рассказа «Собака – санитар» по серии картин.

Праздничный утренник

Р, Рь – Л, Ль

Ё

Ё

4

Транспорт

Ю

Образование  приставочных глаголов.        Подбор антонимов – глаголов.

Составление предложений с предлогом НАД.  

 Образование сравнительной степени прилагательных.

Составление рассказа «Всё хорошо, что хорошо кончается» с придумы  ванием предшествую щих и последующих событий

Экскурсия «На нашей улице»

Ю

закрепление

закрепление

Март

1

Ранняя весна. 8 марта

Ш

Подбор однородных прилагательных к существительному: весна.      Образование существительных мн. ч. И. п. и Р. п.

 Дифференциация предлогов ИЗ-ЗА – ЗА        

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумывани ем предшествую щих и последующих событий

Праздничный утренник

Ш

                                     Ш              

                                               Ш                       правописание ШИ

2

Улица, дома

С – Ш

Образование существительных мн. ч. И. п. и Р. п.

 Подбор глаголов – антонимов.

Образование приставочных  глаголов.

Составление рассказа «Дом, в котором я живу» из личного опыта

Экскурсия «На нашей улице»

С – Ш

Ж

Ж                 правописание ЖИ

3

Перелётные птицы

З – Ж

Использование  в речи глагола ед. и мн. ч.  Употребление приставочных глаголов. Образование сложных прилагательных

Пересказ рассказа «Ласточка и ястреб»

Выставка рисунков по теме

З – Ж

Ш – Ж

Ш – Ж

4

Весна

Ч                    правописание      ЧА, ЧУ

Усвоение слов переносного значения: ветер воет, лес уснул.

Образование сравнительной степени прилагательных

Пересказ  рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с придумывани ем последующих событий

Выставка рисунков «Весна на улице» (совместное с родителями творчество)

Ч

Ч – Ть

Ч - Ть

Апрель

1

Профессии

Щ

Образование существительных от глаголов. Упражнение в поиске соответствующих понятий. Формирование навыка словообразования: закрепление названий профессий.

Предлог ЧЕРЕЗ

Составление рассказа о профессиях родителей

Фотовыставка “Профессии моих родителей” (совместное с родителями творчество)

Щ               правописание:            ЩА, ЩУ

Щ – Ч

Щ – Ч

2

Орудия труда, инструменты

Щ – С – Сь

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  

Согласование числительных с прилагательными и существительными.

 Образование существительных мн. ч. Р. п.      Предлог  МЕЖДУ

Пересказ сказки «Две косы»

«Ремонтируем игрушки совместно с папами»

Щ – С - Сь

Закрепление

Закрепление

3

Зоопарк. Животные жарких стран

«Ь» в конце слова

Усвоение категории Т. п., названий детёнышей, притяжательных прилагательных.

 Употребление порядковых числительных.

 

Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

Выставка рисунков «Кого я видел в зоопарке» (совместное с родителями творчество)

«Ь» в середине слова

Разделительный «Ь»

Закрепление

4

Рыбы

Ъ

Образование притяжательных прилагательных.

 Употребление существительных с увеличительными суффиксами: ИЩЕ, ИЩА.             Согласование числительных с существительными.

Составление рассказа –описания «Щука»

Интегрированное занятие с участием логопеда, воспитателя, родителей.

Ъ

Ъ

Ъ – Ь

Май

1

Комнатные растения

Ъ – Ь

Согласование числительных с существительными.

 Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,        существительных мн. ч. И. п. и Р. п.

 Предлог ИЗ-ЗА

Составление рассказа-описания по теме

Экскурсия в экологическую комнату

закрепление

закрепление

2

Насекомые

Повторение

Употребление существительных с увеличительными значениями.

Усвоение предлогов.      Согласование числительных с существительными.

 Образование притяжательных прилагательных.

Пересказ рассказа «Как бабочка летала»

Инсценировка сказки “ Как муравей домой спешил” (с участием логопеда, воспитателя, родителей)

3

Лето. Цветы

Повторение

Подбор однородных прилагательных к существительным; глаголам

Составлен. рассказа «Как я проведу лето»

Праздник «Здравствуй, лето» с участием логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, воспитателей, родителей

4

Школа

Повторение

Использование в речи глаголов совершенного и несовершенного вида.

Образование существительных женского рода.

Образование сравнительной степени прилагательных.

Составление рассказа по серии сюжетных картин с одним закрытым фрагментом с придумывани ем названия рассказа

Выпускной утренник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе (дети с ЗПР)

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе (дети с ЗПР)...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)...

Тематическое планирование для подготовительной к школе группы для детей с ТНР

Планирование по лексическим темам на учебный год для подготовительной к школе группы для детей с ТНР...