Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
    календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

    При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

            Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на  учебный год

          При планировании образовательной деятельности, в том числе и лексического материала, учитель-логопед и педагоги  ДОУ  используют комплексно тематический   принцип, который является актуальным и  соответствует возрастным возможностям ребенка. Тему рекомендуется соотносить со временем года, праздниками, яркими событиями в жизни детей. В рамках изучения каждой темы учитель-логопед и воспитатели проводят работу по уточнению, обогащению и активизации словаря, формированию навыков словоизменения и словообразования, развитию связного высказывания. Для каждой  темы определяется словарный минимум (пассивный и активный), исходя из речевых возможностей детей.

    Лексическая тема прослеживается во всей НОД на неделе, а также  в режимных моментах дня воспитателями.

    Месяц

    Неделя

    Лексическая тема

     Мероприятие

    Сентябрь

    1                      

    2

    3

    4

    Обследование

    Обследование

    Обследование

    «Осень. Признаки осени»

    Праздник  «День знаний»

    Октябрь

    1

    2

               3

    4

    5

    «Труд людей осенью в саду. Фрукты»

    « Труд людей осенью в огороде. Овощи»

    «Садовые и лесные ягоды»

    «Деревья и кустарники. Грибы»

    «Перелетные птицы»

    Праздник «Осень, осень, ты прекрасна!»    Конкурс «Осенние фантазии»                

    Ноябрь

    1

    2                      

    3

    4

    « Человек. Обувь»

    «Одежда. Головные уборы»

    «Домашние животные и их детеныши»

    « Дикие животные наших лесов и  их детеныши»

    Игра-викторина   «Наше здоровье»  

    Декабрь

    1

    2

    3

    4

    « Зима. Признаки зимы»

     «Зимующие птицы»

    « Семья. Зимние забавы детей»

    «Новогодний праздник» 

     Праздник  «Новогодняя сказка».          Конкурс «Сундучок Деда Мороза» (изготовление новогодних игрушек)

    Январь

    1

    2

    3

    4

                       Каникулы      

    «Продукты питания»

    «Посуда»

    «Дом»

    Коллективная работа «Наш город будущего»

    Февраль

    1

      2

    3

    4

      «Мебель. Бытовая техника»

    «Животные жарких и холодных  стран. Зоопарк»

    «Наша Армия. День  защитника Отечества»

    «Домашние птицы и их птенцы»

    Музыкально-спортивный праздник «Слава армии родной!» Выставка газет «Наши отважные мужчины»

    Март

    1

    2

               3

              4

    «Международный женский день. Наши мамы»

    « Весна. Признаки весны»

    «Профессии людей.  Инструменты»

    «Школа. Школьные принадлежности»

    Праздник «Лучше нашей мамы нет». Выставка детского творчества «Весна пришла»

    Апрель

    1

    2

    3

    4

     «Морские и речные обитатели»»

    «Космос»

    «Транспорт. Правила дорожного движения»

     «Мой  город - Саратов»

    Спортивный семейный праздник «Я космонавтом быть хочу!»  Конкурс рисунков «День Космонавтики»

    Май

    1, 2

              3

    4

    5

    «Наша Родина - Россия. День Победы»

    « Лето. Признаки лета.  Цветы. Насекомые»

    Обследование

    Обследование

    Тематический праздник «Этот день Победы».  Выставка рисунков  «Они сражались за Родину»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

    Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (неде...

    Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

    Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

    Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

    Перспективное  планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерски...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.

    Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...

    Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  Сентябрь октябр...

    Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"

    Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:-      Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...

    Игровое подгрупповое занятие речевой направленности «Мы скоро пойдём в школу» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

    Цель: Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, как одного из важных составляющих компонентов готовности детей к обучению в школе.Задачи:1.Образовательные:* Расширять ...