Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кулеш Ирина Николаевна

для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx22.88 КБ
Файл vesna.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

в группе для детей с ТНР по теме:

«Составление рассказа о весне с опорой на                                    

         мнемотаблицу».

        

                                                                                                                                                                                       Коррекционно-образовательные цели занятия: активизация и актуализация словаря по теме «Весна», совершенствование навыка составления рассказа по таблице, формирование понятий «время года», «весна».

Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, внимания, слухового восприятия, мышления, артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование доброжелательности, инициативности, развитие чувства справедливости. воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: магнитная доска, наглядный материал по теме «Весна», мнемотаблица.

Ход занятия.

Оргмомент.

Объявление темы занятия.

 

  Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

 

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

 

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

 

Разбегайтеся, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

 

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

(С. Маршак)  

 - Как вы думаете, о чём рассказывается в этом стихотворении? ( ответы детей)

- Вот как красиво рассказал о весне поэт, придумал и описал природу.

Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о весне. Для это вспомним всё, что знаем о ней.

Игра «Вопрос-ответ». (Дети отвечают полными предложениями)

- Что такое весна? (Весна – это время года.) - После какого времени года наступает весна? - Что происходит с солнцем? - Какое небо весной? - Какие облака? - Что происходит со снегом? - Что появляется на земле, где растаял снег? - Что вырастает на проталинах? - Что набухает на ветках? - Кто возвращается из тёплых краёв? - Кто просыпается после зимы? - Молодцы. А теперь посмотрите на доску.

Составление рассказа. - На доске нарисованы предметы, к ним надо подбирать «красивые» слова. Они нам будут нужны при составлении рассказа.

Рис.1. Изображено солнце, облако. - Что это? - Солнце весной какое? Как оно греет? - Небо весной какое? - По небу плывут облака. Какие они?

Рис. 2. Дерево с почками, ручей. - Что весной происходит с деревьями? - Снег тает и по земле бегут ручейки. Какие они? (веселые, звонкие…) - Что делают ручейки? (Текут, журчат, звенят…)

Рис. 3. Проталинка, подснежник, травка. - солнышко пригревает и на земле появляются… (проталинки) - Что на них вырастает? (Подснежники.) - Какие они? (Маленькие, голубые…)

 Рис.4. Птицы. - кто прилетает из теплых краёв? - Что делают птицы весной? (строят, вьют, лепят, чирикают…)

 Рис. 5. Ёж и ежонок. - Просыпаются звери. Что они делают? (Выползают, выбегают, прыгают, бегают, линяют…)

 Рис. 6. Бабочка. Кто ещё просыпается весной? (насекомые)

 Рис. 7. Огород. Что делают люди весной? (сажают растения, делают и вешают скворечники)

 Физминутка «Дождик бегает по крыше»:

Дождик бегает по крыше- Бом! Бом! Бом! (дети встают «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга) По веселой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! (постукивают пальчиками) - Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! (поколачивают кулачками) - Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом! (растирают ребрами ладоней) - Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! (ладони – на плечи, большими пальцами растирать плечи круговыми движениями) А уйду – тогда гуляйте… Бом… Бом… Бом… (поглаживать ладонями) (Затем дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж.)

 Составление рассказа детьми. (Спросить 2-3 детей).

«Хлопни в ладоши, если услышишь слово о весне» Листопад, пригревает, вьюга, тает, журчит, теплое, ярче, набухают, проталина, снегопад, капель, ледоход, метель, прилетают.

Итог занятия. - О чем мы с вами сегодня беседовали? - Что учились делать? - Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?

     

             

Конспект  занятия

в группе для детей с ТНР по теме:

«Составление рассказа о весне с опорой на                                    

         мнемотаблицу».

        

                                                                                                                                                                                       Коррекционно-образовательные цели занятия: активизация и актуализация словаря по теме «Весна», совершенствование навыка составления рассказа по таблице, формирование понятий «время года», «весна».

Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, внимания, слухового восприятия, мышления, артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование доброжелательности, инициативности, развитие чувства справедливости. воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: магнитная доска, наглядный материал по теме «Весна», мнемотаблица.

Ход занятия.

Оргмомент.

Объявление темы занятия.

 

  Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

 

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

 

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

 

Разбегайтеся, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

 

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

(С. Маршак)   

 - Как вы думаете, о чём рассказывается в этом стихотворении? ( ответы детей)

- Вот как красиво рассказал о весне поэт, придумал и описал природу.

Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о весне. Для это вспомним всё, что знаем о ней.

Игра «Вопрос-ответ». (Дети отвечают полными предложениями)

- Что такое весна? (Весна – это время года.) - После какого времени года наступает весна? - Что происходит с солнцем? - Какое небо весной? - Какие облака? - Что происходит со снегом? - Что появляется на земле, где растаял снег? - Что вырастает на проталинах? - Что набухает на ветках? - Кто возвращается из тёплых краёв? - Кто просыпается после зимы? - Молодцы. А теперь посмотрите на доску.

Составление рассказа. - На доске нарисованы предметы, к ним надо подбирать «красивые» слова. Они нам будут нужны при составлении рассказа.

Рис.1. Изображено солнце, облако. - Что это? - Солнце весной какое? Как оно греет? - Небо весной какое? - По небу плывут облака. Какие они?

Рис. 2. Дерево с почками, ручей. - Что весной происходит с деревьями? - Снег тает и по земле бегут ручейки. Какие они? (веселые, звонкие…) - Что делают ручейки? (Текут, журчат, звенят…)

Рис. 3. Проталинка, подснежник, травка. - солнышко пригревает и на земле появляются… (проталинки) - Что на них вырастает? (Подснежники.) - Какие они? (Маленькие, голубые…)

 Рис.4. Птицы. - кто прилетает из теплых краёв? - Что делают птицы весной? (строят, вьют, лепят, чирикают…)

 Рис. 5. Ёж и ежонок. - Просыпаются звери. Что они делают? (Выползают, выбегают, прыгают, бегают, линяют…)

 Рис. 6. Бабочка. Кто ещё просыпается весной? (насекомые)

 Рис. 7. Огород. Что делают люди весной? (сажают растения, делают и вешают скворечники)

 Физминутка «Дождик бегает по крыше»:

Дождик бегает по крыше- Бом! Бом! Бом! (дети встают «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга) По веселой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! (постукивают пальчиками) - Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! (поколачивают кулачками) - Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом! (растирают ребрами ладоней) - Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! (ладони – на плечи, большими пальцами растирать плечи круговыми движениями) А уйду – тогда гуляйте… Бом… Бом… Бом… (поглаживать ладонями) (Затем дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж.)

 Составление рассказа детьми. (Спросить 2-3 детей).

«Хлопни в ладоши, если услышишь слово о весне» Листопад, пригревает, вьюга, тает, журчит, теплое, ярче, набухают, проталина, снегопад, капель, ледоход, метель, прилетают.

Итог занятия. - О чем мы с вами сегодня беседовали? - Что учились делать? - Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

В В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа. Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

конспект образовательной деятельности Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»....

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. по теме: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными);упражнять детей в умении рассказывать ...

Конспект НОД. Тема: Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу

Тема: Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу.

Конспект занятия на тему "Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу....

«Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»

Цель: формирование умения детей старшего дошкольного возраста составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем и мнемотаблицы. Задачи:Образовательные:1. Формировать понятия причинно-следств...

Конспект НОД в старшей группе по теме: "Составление рассказа о зиме с опорой на мнемотаблицу"

Конспект речевого развития детей, направленный на совершенствование грамматического строя речи....

ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Осень в гости к нам пришла» (составление рассказа об осени с опорой на мнемотаблицу) в подготовительной группе

Конспект направлен на формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы...