Индивидуальная программа обучения
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Алферова Оксана Владимировна

индивидуальная программа развития для ребенка с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_programma_obucheniya_rebenka_s_onr.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ребенка: _________________________________

Дата рождения: 24.10.2010 г.

Заключение ПМПК: ОНР 3 уровня. Интеллектуальное развитие соответствует возрастной норме.

Дата составления:

Дата реализации:

Ответственный

Направления работы

Выявленные

нарушения

Задачи коррекционной работы

Игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений

Рекомендации для родителей

Учитель-

Логопед

Учитель-логопед, Воспитатель.

Логопеди

ческая

коррекция

Неустойчивое произношение звуков Ш,Ж.

Постановка и автоматизация звука Ш в слогах, словах предложениях. Заучивание чистоговорок и стихов.

Автоматизация звука Ж по подражанию аналогии со звуком  Ш.  Автоматизация в слогах, словах предложениях.

Дифференциация С-Ш,З-Ж.

«Гусь шипит», «Назови картинки», «Жадина», «Закончи слово», «один – много», «Посчитай», «Чьи игрушки», «Рифмушки», «День рождение Миши», «Выучи скороговорки», «Скажи наоборот», «Рассказываем вместе» и др.

«Жук Жжужит», «Назови картинки», «Жадина», «Закончи слово», «Один –много», «Превращалки», «Наиди маму», «Рифмушки», «Загадочные картинки», «Жениниы игрушки», «Раздели на слоги», «Кто где живет» и др.

«Повтори  цепочку слогов», «Это- Свете, это -Шуре», « Парочки»  «Хлопни, когда услышишь..» , «Что изменилось», « Наоборот», «Где З, где Ж».

Выполнение заданий логопеда  по автоматизации звука в индивидуальной тетради, « Пошипи в конце», « Изменяй по образцу»,  «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Складушки», «Попробуй  выучить стишок..», «Отгадай загадку».

Выполнение заданий  в тетрадях, работа по карточкам.

Выполнение заданий логопеда в тетради, игры: « Посмотри, запомни, назови»,  « Разложи», «Выбери, назови…»

Отсутствие звука Л

Постановка и автоматизация  Л в слогах, словах предложениях.

Дифференциация  звуков л-в.

Подготовка к постановке  звука  Л -отработка упражнений «Заборчик», «Маляр», «Непослушный язычок», «Вкусное варенье»,  «Качели» «Пароход».  

Д/и: «Летим на самолете», «Подружи звуки», «Назови картинки», «Закончи слово», «Один – много», «Рифмушки», «Посчитай», «Фантазеры», «Раздели слова на слоги», Замени картинки словами и др. Заучивание чистоговорок и стихов.

Выполнение заданий логопеда  по автоматизации звука  Л  в индивидуальной тетради, « Играем в пароход», «Летим на самолете», «Подружи звуки», «Назови картинки», карточки с заданиями

Отсутствие звука Р.

Постановка и автоматизация  Р. Автоматизация в слогах, словах предложениях.

Постановка звука Рь по подражанию(  зрительный контроль)Автоматизация в слогах, словах  предложениях.

Подготовка к постановке  звука  Р -отработка упражнений «Заборчик», «Маляр», «Индюк», «Вкусное варенье», « Барабан», «Моторчик». Постановка звука Р.

Д/и: «Едем на мотоцикле», «Подружи звуки», «Слоговая ромашка», «Назови картинки», «Посчитай», «Один-много», «Большой – маленький», «Отгадай загадку»,  «Чей хвост? Чья голова», «Придумай предложения» и др. Заучивание чистоговорок и стихов.

Д/и: «Рычащий тигренок», «Слоговая ромашка», «назови картинку», «Один-много», «Большой – маленький», «Отгадай загадку»,  «Посчитай», «Рифмушки», «Слоговые дорожки» и др.

Заучивание чистоговорок и стихов.

Выполнение заданий логопеда  по автоматизации звука Р в индивидуальной тетради, « Моторчик», «Порычи в нужном месте»,« Доскажи словечко», «Складушки», «Попробуй  выучить стишок..»,»Отгадай загадку».

Выполнение заданий логопеда  по автоматизации звука Рь в индивидуальной тетради, карточки с заданиями. «Твердо-мягко». «Попробуй выучить стишок, и расскажи его, дружок»

Недостаточно развит словарный запас.

Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений об окружающем в соответствии с намеченной тематикой.

Д/и и упражнения: « Вершки-корешки» «Новоселье» «Скажи наоборот» « 4 лишний» «Закончи фразу», «Кто где живет», «Кто как передвигается»,  «Назови одним словом», «Кто с кем», «Кому что нужно», «Игры – загадки»  и др.

Чтение книг.  Пополнение словарного запаса с помощью загадок, изучением предметов и их качеств.

Недостаточно сформирован грамматический строй речи.

Развивать умения изменять в речи имена существительные по числам, родам и падежам;

активизировать в речи образование и использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;  формировать умения  согласовывать существительные  с числительными;   согласование прилагательных с существительными по всем лексическим темам.

Д/и и упражнения «Один-много», «Чего здесь много», «Где мы были, что видели»,  «С чем корзинка, с чем ящик», «Добавь слово»., Назови цвет и форму», «Опиши по схеме», «Подбери признак», «Назови ласково». Игра« 1, 3, 5,7», «Жадина», «Какой, какая, какое?».

Выполнение  игр и упражнений, рекомендованных логопедом

Игры и упр., рекомендованные логопедом: «Кто с кем», «Для кого подарок», «Сделай маленьким»,  «Назови ласково», и др.

Недостаточно  развита связная речь.

Развивать умения  рассказывать небольшие рассказы по опорным картинкам, заданному плану, схеме-описанию, цепные тексты по всем лексическим темам. Развивать  навыки распространения предложений по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему.

Д/и  и упражнения «Составь историю» , «Сочини..», «Закончи сам», «Что сначала, что потом», «Если бы..», «Пойми меня», «Разложи по порядку и расскажи историю», « Скажи иначе», «Закончи фразу», «Мнемотаблицы» и др.

Работа по пособиям, рекомендованных логопедом, чтение книг, энциклопедий. Использование мнемотаблиц.

Не удерживает  слоговую структуру слова.

Формирование слоговой структуры слова. Совершенствовать воспроизведение и темп слоговой структуры слов. Формировать речевой ритм (трёхсложный и далее)

Д/ и и упр. « Прохлопай слово», «Поднимись по лесенке», «Чье слово длиннее», «Рассели по вагонам», «Найди слову домик», «Повтори», «Магазин», «Почтальон», «Игра с мячом», «Найди схему» и т.п.

Использование игр и упр., рекомендованных логопедом в инд. тетради.

Недостаточно развиты фонематический слух и фонематическое восприятие.

Выделение начальных ударных гласных в слове. Выделение  конечных ударных гласных в слове. Выделение начальных  согласных в слове. Понятие гласного и согласного звука. Формирование умения проводить анализ и синтез обратных  а затем прямых слогов. Определение места звука в слове. Звуковой анализ слов типа  осы, кот.

Д/ и и упражнения: «Звуковые прятки», «Эхо», «Испорченный телефон», «Звуковое лото», «Запретные звуки», «Выложи схему», «Найди схему», «Рыбка», «Сигнальные фишки» и др.

Работа с пособиями дома  « Рыбка», «Сигнальные фишки». Использование игр и упражнений рекомендованных логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа обучения ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью

Программа расчитана на обучения ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью на учебный год. Разделена на 4 предметные области: Сенсорика. ФЭМП; ППД; Ориентировка в простр...

Индивидуальная программа обучения и развития детей от 0 до 3мес.

Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития детей. От 0до3мес....

Индивидуальная программа обучения и развития детей с 3 до 6мес.

Индивидуальная программа с3до6мес., программа воспитания и обучения развития детей....

Индивидуальная программа обучения и развития детей с 9 до 12 мес.

Индивидуальная программа с 9 до12мес., программа обучения и развития детей....

Индивидуальная программа обучения и развития детей с 3 до 6 мес.

Индтвидуальная программа младенческого возраста с 3-6мес....