Моя семья
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Пискунова Александа Григорьевна

 

 

Совместная деятельность детей

 в старшей группе с использованием инновационных технологий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx89.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №17 Кировского района г. Санкт Петербурга

Совместная деятельность детей

 в старшей группе с использованием инновационных технологий

по теме «Моя семья»

http://content.foto.mail.ru/list/voyage68/_answers/i-5856.jpg

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Задачи: Учить правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня».

Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

        

Дети рассаживаются на стульчики. Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи, генеалогическое древо). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.  

Рассказ детей по альбому  «Моя семья»

С кем ты живёшь?

Кто самый старший?

Кто самый младший?

Для мамы ты кто?

Кто кому мама?

А для бабушки?

Кто чем занимается в семье?

Кто о тебе заботиться?

Вы любите своих блиских?

Давайте встанем в круг игра:

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Покажите, какое бывает выражение лица у папы, мамы, бабушки, когда они радуются?

Сердятся? Хмурятся?          

Игра пантомима

Дети изображают походку младенца, взрослого, пожилого человека.                                    

Игра «Скажи ласково». (Игра с мячом)

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? ( Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка.

Физминутка.

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой,    (Тянут руки вверх )

Мама чуть поменьше ростом,      (Наклоняются)

А малыш малютка просто.           ( Приседают)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.            ( Изображают игру погремушками)

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

Где живёт каждая семья? (дом, квартира)

Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»

1,2,3,4

Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.)

1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать.

Мама, папа, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я-

Вот и вся моя семья!

Беседа.

Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

-Что делает по дому мама?

-А что делает папа?

-Чем занимаются бабушка и дедушка?

-Какие заботы по дому есть у вас?

Игра «Корзина добрых дел»

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Игра «Составь семью из картинок»  

Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.

(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире.)

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

Давайте посмотрим, что получилось. Анализ работ. Выставка.

Итог.

У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю-

Имеют право на семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....