Ритмика в детском саду
консультация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Ритмика в детском саду
В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статическим данным, только 10 % новорожденных появляются на свет абсолютно здоровыми. Остальные дети имеют различные микроорганические поражения или выраженную патологию. Отдельную категорию составления аномалии развития, сопровождающиеся нарушением речи, что влечет и отставание в развитии. Детям с нарушением речи следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе. Необходимый объем зависит от диагноза (дизартрия, алалия, дислалия). Коррекционную работу проводит логопед совместно с музыкальным руководителем.
Основополагающий принцип проведения занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной системой, поэтому недостатки речевой системы восприятия можно компенсировать с помощью музыкального восприятия.
Логоритмические занятия включают в себя следующие элементы:
- артикуляционную гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата;
- чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков;
- пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики, поскольку речь формируется под влиянием импульсов, идущих от рук;
- упражнений под музыку на развитие общей моторики;
- вокально – артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;
- песни и стихи, сопровождаемые движением рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;
- музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
- упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно- образного мышления;
- коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения
- упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей.
Для пальчиковых, подвижных и коммуникативных игр, стихотворений, сопровождаемых движениями, используются стихотворения и музыка разных времен и народов.
Занятия рекомендуется проводить один раз в неделю, во второй половине дня, так как занятия являются интегрированными, продолжительность их может быть от 20 до 30 минут. На занятии должна быть атмосфера радости и доброжелательности.
Работа по развитию чувства ритма продолжается в процессе овладения детьми различных видов деятельности не только на музыкальных и физкультурных занятиях, но и на занятиях по рисованию, конструированию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр - драматизаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Ритмика в детском саду"
Программа "Ритмика в детском саду" разработана на 2 года, для детей 5-6 и 6-7 лет. Она содержит пояснительную записку, календарно-тематический план, цели и задачи куружка, перечень видов музыкально-ри...
Мастер-класс "Логопедическая ритмика в детском саду".
Представление педагогического опыта....
Конспект открытого занятия кружка «Ритмика в детском саду» «Путешествие в страну танца»
Конспект открытого занятия кружка "Ритмика в детском саду"...
Конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка «Ритмика в детском саду»
Это конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка.Дети с удовольствием посещают этот кружок. Родители тоже довольны....
РИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ
Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развит...
РИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ
ритмика движение дети...
Консультация для педагогов "Ритмика в детском саду"
Консультация для педагогов "Ритмика в детском саду"...