«Космос. Полет на далекую планету».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Киприна Дарья Валерьевна
Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнять и расширять знания детей о космосе;
Активизировать словарь по данной теме;
Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Упражнять детей в образовании существительных Р. п. мн. ч., в согласовании
сущ. с числительными.
Коррекционно-развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
Развивать интерес к выполнению заданий;
Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konmpekt_kosmos.docx45.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Космос. Полёт на Далёкую планету.

Группа: дети  дошкольного возраста 5-6 лет (логопедическая)

Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнять и расширять знания детей о космосе;

Активизировать словарь по данной теме;

Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Упражнять детей в образовании существительных Р. п. мн. ч., в согласовании сущ. с числительными.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;

Развивать интерес к выполнению заданий;

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Космос» , о первом космонавте, космических планетах. Рассматривание энциклопедии, просмотр видео по данной теме

Оборудование: 

проектор, видео и картинки  по теме «Космос», мешочки с разным наполнителем, звездочки бумажные, костюм для астронома, мяч.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Дети проходят в зал. Встают полукругом.

Логопед:- Ребята, посмотрите,  сколько у нас сегодня гостей в зале. Давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться!  Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

Логопед:- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Логопед: - Еще раз, ребята, посмотрите на наших гостей. А теперь займите свои стульчики.

Логопед:- Ребята, наблюдали ли вы за вечерним небом? - Что вы на нем видели?

Дети: много разных звезд, падающие звезды.

Логопед: - Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец звездного неба?»

(демонстрируется  на слайде звездное небо.)

Логопед: - Мир звезд богат и разнообразен. В ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце. 

Логопед: - Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Логопед:- Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют - космосом. Космосу нет конца и предела.

(демонстрация картинки на слайде  с  изображением космоса)

Логопед: - Кто первый из людей на планете поднялся  к звездам ?

Дети: - Юрий Алексеевич Гагарин.

(Демонстрация картинки на слайде с изображением Гагарина)

Логопед:- Ребята, сейчас мы с вами отправимся  в космическое путешествие

Логопед: - Чтобы  хорошо ориентироваться в космосе, нам нужен помощник.

- А поможет нам в этом тот -

Кто смотрит всегда в телескоп,

С космосом  близко знаком,

Обнаруживает чёрные дыры,

Любуется созвездием Лиры?

Логопед: Кто же это?

Дети: Астроном

Логопед: - Правильно, ребята. Нам поможет  Астроном. Давайте его позовем. Для этого нам нужно закрыть глаза и посчитать до пяти.

Дети: - Один, два, три, четыре, пять.

 (Во время счета, логопед надевает колпак и плащ астронома).

Астроном: - Здравствуйте, дети. Я- астроном. Я очень много знаю о космосе.

Астроном: -Чтобы  стать настоящими  космонавтами и отправиться в космическое путешествие вам предстоит нелегкий путь и  выполнение сложных заданий.

 Астроном: - Вы готовы?

Дети: Да

Астроном: - Кем мы должны стать, чтобы отправиться в космическое путешествие?

Дети: - Космонавтами

Астроном: - На чем летают космонавты в космос?

Дети: - На космической ракете

(Изображение ракеты на слайде)

Астроном: - Какое они совершают путешествие?

Дети: - Космическое путешествие.

(демонстрация космоса на слайде)

Астроном: - А что еще может быть космическим?

Дети: - Звезда, планета…

Астроном:– Скажите, мы можем полететь в нашей одежде в космос?

Дети: - Нет

Астроном: - Какая одежда нам нужна для полета в космос?

Дети: - Скафандры

Астроном: - Для полета нам нужны специальные космические скафандры – костюмы космонавтов, которые шьют специально для каждого.

(Демонстрация картинки на слайде с изображением скафандра).

Астроном:– Давайте с вами оденем скафандры:

 Игра «Право - лево»

-сначала натягиваем на правую ногу, затем брючину на левую ногу, одеваем правый рукав, левый. Застегиваем молнию, ремни, одеваем шлем. Занимаем свое космическое кресло, (дети присаживаются на стульчики) пристегиваем ремни. 

Астроном: - Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовил мешочки с космической  крупой, но забыл, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.

Игра «Отгадай на ощупь»

Астроном: - Что у тебя в мешочке?

Дети: Рис

Астроном: -  Какую кашу мы сварим из риса?

Дети: - Рисовую  и т.д.

(мешочки с гречкой , горохом, рисом, пшеном)

Астроном: - Итак, скафандры  надели, едой запаслись, ремни пристегнули. Готовимся к взлету.

Пальчиковая гимнастика «Запуск ракеты»

Астроном: - К запуску космического корабля приготовиться!

( Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Астроном: -:Включить контакты!

(Соединяет большие пальцы рук).

Астроном: Завести мотор!

 (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р»).

Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК!

(сомкнутые руки вверх)

(Демонстрация видео  на слайде запуска ракеты)

Астроном: - Наконец, ребята, мы с вами в открытом космосе. Посмотрите сколько звезд, созвездий  и планет  вокруг нас. Говорят, что их невозможно сосчитать. Давайте проверим, так это или нет.

 (демонстрация на слайде  космоса) 

Игра «Посчитай- ка»

Астроном: -Маша, посчитай, пожалуйста,  звезды.

Дети: - Одна звезда, две звезды,….пять звезд.

Астроном: - Ребята, посмотрите, планеты бывают разными по размеру: большие и маленькие.

Астроном:- Саша, посчитай, пожалуйста,  большие планеты.

Дети: Одна большая  планета, две большие планеты , три ……пять больших планет;

Астроном: - Ребята, мы с вами продолжаем наше космическое путешествие. Внутри  нашего  космического  корабля мы  находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.

 Физкультминутка  «Невесомость

Астроном: - Давайте отстегнем ремни, встанем со своих мест  и изобразим разные позы в состоянии невесомости.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто-никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

 (звуковой сигнал)

Астроном: - Внимание! Внимание! Опасность  Мы в зоне метеоритов!

(На экране видео с метеоритным дождем )

Астроном: - Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты.

Астроном: - Ребята, встаньте в круг.

Астроном: - Посмотрите, ребята. У меня в руках  маленький метеорит (мяч). Я буду называть один предмет и бросать «метеорит», а вы будете называть много предметов и бросать «метеорит» назад.

Игра «Один - много». 

Слова: звезда-звезды, космонавт- космонавты, планета - планеты, луна- луны, ракета – ракеты, скафандр – скафандры, метеорит – метеориты.

(Звучит сигнал )

Астроном: - Ребята, мы входим в зону турбулентности. Занимайте свои места! Пристегните ремни.

(Дети садятся на стульчики)

Астроном: - Пока мы с вами играли с метеоритом, нам поступило сообщение с центра управления полетами. На нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.

Астроном: - Вам нужно из четырех слов найти одно лишнее и объяснить,  почему оно лишнее.

Игра «Четвертый лишний»

Солнце, сон, солнечный, солнышко

Астроном: - Какое слово лишнее? Почему ты так думаешь?

Марс, Земля, ракета, Сатурн

Космос, косматый, космонавт, космический

Астроном: -Молодцы, с заданием справились.

Итог. 

Астроном: - Ребята, скажите, кем вы сегодня  были?

Дети: - Космонавтами

Астроном: Куда мы летали?

Дети: в космос

Астроном: - На чем мы летали?

Дети: - На космической ракете?

Астроном: - Как называется одежда космонавта?

Дети: - Скафандр

Астроном: - Что мы с вами увидели в космосе?

Дети: - Планеты, звезды, созвездия, метеориты.

Астроном: - Ребята, вам понравилось  наше космическое  путешествие?

Астроном: - Ну а теперь ребята нам нужно возвращаться домой, на землю. Закройте, пожалуйста,  глаза, начинаю отсчет – 5-4-3-2-1.

( звучит музыка)

Астроном: - Вот, мы  в нашем детском саду.

Астроном : - Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попал под такой звездопад и собрал для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими.. Загадайте желание  и оно обязательно сбудется!

Астроном: - Давайте попрощаемся с гостями и поделимся с ними звездами. Чтобы они тоже смогли загадать желания, которые обязательно сбудутся.

(Дети прощаются с гостями, дарят звезды и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание (ФЭМП) "Полет на далекую планету"

Полет на далекую планетуель «полета»: Продолжать формировать представление об определенной последовательности чисел на числах до 10; упражнять в прямом и обратном счете; продолжать учить измерят...

Сценарий конкурса чтецов "Мы полетим к далеким звездам"

Сценарий конкурса чтецов «Мы полетим к далеким звездам». Вашему вниманию предлагается поэтапный сценарий со стихами известных и мало известных авторов, поэтов, с экспернтной группой ко дню Космо...

Конспект НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЕКИМ ПЛАНЕТАМ"

На занятии дети расширяют знания о космосе и космическом пространстве,  Солнечной системе, о работе космонавтов, о полетах в космос. Закрепляют названия планет....

Коллективная поделка к Дню Космонавтики " На далеких планетах"

Лепка. Поделки к дню Космонавтики из пластилина и бросового материала ( трубочки, винтики, гаечки, пайетки)....

Путешествие к далеким планетам

проект для подготовительной группы...

Спортивное развлечение, посвященное дню космонавтики "Снаряжаем мы ракету на далекую планету"

Цель: создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.Задачи:- совершенствовать двигательные умения и навыки;- формировать координацию и согласованность д...

НОД "Полет к далеким планетам" подготовительная к школе группа

Познакомить детей с историей развития космонавтики....