План работы с родителями
рабочая программа по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Годовой план взаимодействия с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                              « Детский сад «Журавлик»

План работы с родителями

        учителя-логопеда Куколевой Ю.В.

на 2017-2018 учебный год.

План работы

Цель:

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6, 6-7 лет в условиях  логопедического пункта.

Задачи:

1.Создание условий для достижения каждым ребенком логопедического пункта уровня речевого развития, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям:

             а)  разработать годовой план работы с родителями детей, посещающих логопункт;

             б)  ознакомить родителей с составом и спецификой работы ,логопункта с результатами первичного обследования детей

                  (начало  года);

             в)  охарактеризовать речевое и общее развитие каждого ребёнка (индивидуально);

             г)  разъяснять родителям необходимость повторения пройденного материала, объяснять задания;

             д)  сообщать родителям о достигнутых успехах и трудностях в обучении;

              е)  повышение родительской и детской инициативности и познавательной активности в ходе логопедического

                  воздействия;

             ж)  ведение консультационно-разъяснительной работы среди родителей по:

                  - формированию фонематических процессов;

                  - устранению дефектов произношения;

                  - совершенствованию просодической стороны речи;

                  - формированию навыков пользования лексически и грамматически правильной речью;

              з)  посещение родителями индивидуальных занятий.

2. Совершенствование  работы с родителями по повышению мотивации и участию в работе по исправлению или предупреждениюречевых нарушений у детей.

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

Сроки проведения

Взаимодействие с родителями

Взаимосвязь в работе

Отметка о реализации

1

2

3

4

Сентябрь

1.Провести консультации на тему:

-«Родители-главные помощники -логопеда»

-«Возрастные особенности развития речи детей 3-4 лет»

-«Когда следует обратиться за помощью к детскому -логопеду».

-«Русские-народные пальчиковые игры для детей»

памятка: «Правила речевого дыхания»

2.Провести консультации на родительских собраниях:

«Организация логопедической работы в детском саду и семье».

3.Провести индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического обследования).

4. Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения.

Родители детей средних групп, учитель-логопед

Родители

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Старший воспитатель, родители, учитель- логопед воспитатели

Родители, учитель-логопед

Октябрь

1.Провести консультации на тему:

-«Комплекс мер, способствующих развитию движений рук и ручной умелости»

- «Инструкция по воспитанию красноречивого ребенка»

-«Формирование речевых и коммуникативных навыков у дошкольников с аутизмом в процессе игры».

2.Подготовить материал

-«Советы учителя-учитель-логопеда родителям»

 памятка: «Подготовка к обучению грамоте детей в возрасте 1-5 лет»,

3.Провести индивидуальное консультирование)

4. Посещение родителями индивидуальных занятий (по желанию родителей)

5. Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношений.

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Ноябрь

1.Провести консультации на тему:

-«Развиваем мелкую моторику»

-«Развитие речи детей 4-5 лет»,

 -«Домашний учитель-логопед (Сборник методических рекомендаций для родителей)»,

-«Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников".

2.Подготовить материал для наглядной агитации :

-«Игры для развития словаря дошкольника»

-«Артикуляционная гимнастика»

памятка: «Гимнастика и массаж губ».

3. Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения.

4. Посещение родителями индивидуальных занятий

 (по желанию родителей)

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Декабрь

1.Провести консультации на тему:

-«Что почитать ребенку в зависимости от возраста»

 -«Развитие правильной речи ребенка в семье»

2.Подготовить материал для наглядной агитации

- «Конвенция о правах ребенка»

 памятка: «Методика работы с предложением».

3. Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения.

4. Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей. 

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Январь

1.Провести консультации на тему:

 -«Как определить отклонения в речевом развитии ребенка»

-«Современной маме. Развивающие игры на кухне», -«Как учить стихотворение».

-«Какие игрушки необходимы детям»

 -«Игры для развития фонематического слуха»

памятка: «Последовательность работы по автоматизации звуков»

3.Провести практикум «Играем пальчиками и развиваем речь»

4.Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения.

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Февраль

1.Провести консультации на тему:

«О профилактике речевых нарушений у дошкольников»

«Советы учителя-учитель-логопеда по развитию речи младших дошкольников

-«Игры для развития пассивного словаря»

-«Речевые игры по дороге домой»

памятка: «Гласные и согласные звуки!», «Приемы автоматизации звука [р]», «Как вести себя с ребенком, который начал заикаться».

3.Провести индивидуальное консультирование)

4. Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношений.

Родители, учитель-логопед

Родители младших дошкольников, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Март

1.Провести консультации на тему:

-«Развитие графомоторного навыка у детей»

-«Леворукость у детей»

- «Артикуляционные упражнения для детей раннего возраста».

2. Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения.

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Апрель

1.Провести консультации на тему:

-«Основы правильной речи»

- «Пословицы в развитии речи дошкольника»

- «Профилактика дисграфии».

2.Привлечь родителей к участию в проекте «Моя любимая буква».

3.Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей. 

4. Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения.

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Май

1.  Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам коррекционной работы за год. Дать рекомендации родителям на летний период.

2.Провестии индивидуальные беседы по результатам диагностики речевого развития дошкольников на конец учебного года.

3. Провести консультации на тему:

- «Профилактика речевых нарушений у старших дошкольников»

- «Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков дошкольников».

4. Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной

Старший воспитатель, родители, учитель-логопед воспитатели

Родители, воспитатель, учитель-логопед

Родители старших дошкольников, воспитатель, учитель-логопед

Родители, воспитатель, учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...