Консультации для родителей. Тема: « Основные этапы становления и развития речи детей».
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Чиликина Наталья Константиновна

Экспресс – консультации для родителей. Тема: « Основные этапы становления и развития речи детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiyano2.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

               Департамент образования города Москвы.

  Государственное бюджетное образовательное учреждение

       Инженерно – техническая школа имени П.Р. Поповича.

                Экспресс – консультации для родителей.

   Тема: « Основные этапы становления и развития речи детей».

Проведено : учитель – логопед Чиликина Н.К.

2014г.

                       

 Рекомендации для родителей.

  1. Ранний возраст ( от 0 до 3 лет)  очень значимый для речевого развития ребенка. В раннем возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям в этот период овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки.
  2. Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращенная к ребенку речь, является основным стимулом развития мозга в возрасте до 3  лет. Количество слов, которые ребенок слышит в течение дня, определяет уровень его интеллекта и речевого развития. Причем эти слова должны исходить от тех, кто непосредственно заботится о ребенке.
  3. В каких случаях необходимо проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи у ребенка?

Если:

  • Если у ребенка имеются врожденные пороки развития органов артикуляции: расщелины губы и неба;
  • Если к 1,5 -2 годам у ребенка не появилось ни оного осмысленного слова;
  • Если ребенок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ.
  • Если ребенок не понимает и не реагирует на собственное имя.
  • Если ребенок не использует в общении мимику и жесты.
  • Если у ребенка появляются похожие на слова звуковые формы, которыми он не пользуется при общении даже с самыми близкими людьми.
  • Если в речи наблюдаются нарушения ритма ( т.е. заикание): паузы, повторы слов, остановки, нарушения дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывания.
  • Если ребенок говорит гнусавым голосом, с носовым оттенком.

В  этих случаях следует обратиться за консультацией к специалистам: логопеду, психоневрологу, дефектологу.

4. Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка.

 Если:

  • Разговаривать с ребенком о том « что вы делаете « здесь и сейчас» - медленно и четко.
  • Вести « параллельный разговор» - т.е. называние того предмета, на который обратил внимание ребенок.
  • Читать книги, рассматривать и называть картинки, обыгрывать стихи, потешки, сказки.
  • Использовать прием дополнения детского высказывания и объяснения: когда действие началось и когда закончилось.
  • Петь для малыша песенки.
  • Не перегружать ребенка через чур сложными словами и фразами Необходимо говорить с ребенком на доступном уровне.
  • Поощрять активность ребенка в рамках его возможностей. Излишняя опека подавляет ребенка и ограничивает его развитие.

                  Речевая азбука для родителей.

  1. Артикуляционная гимнастика – это гимнастика для губ, языка и челюсти. Поучите ребенка пере зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать язык вверх; делать его широким, узким и удерживать в правильном  положении.
  2. Быстрая речь неприемлима в разговоре с ребенком. Говорите не спеша, четко и правильно. Не позволяйте ребенку говорить быстро. Пользуйтесь при разговоре с ребенком , как « взрослыми», так и « детскими» словами: Например: Это машина – би –би.
  3. Всегда рассказывайте ребенку  о том, что сейчас видит ребенок .Помните, что если для вас все окружающее знакомо и привычно ,то ребенка со всем, что его окружает, надо познакомить. Только от вас зависит , будет ли развитым ваш ребенок.
  4. Дыхательная гимнастика – очень важна в становлении речи . Чтобы выработать  способность правильно регулировать при выдохе силу воздушной струи, которая необходима ля произнесения многих звуков, научите сначала ребенка дуть на игрушки, шарики, кораблики на воде. При этом нужно следить, чтобы щеки при этом не раздувались.
  5. Если ребенку исполнилось 3 года, он обязательно должен говорить фразами Отсутствие  фразовой речи свидетельствует о задержке речевого развития, а отсутствие слов в 3 года  - о грубых нарушениях общего развития.
  6. Жесты – дополняют нашу речь, но если ваш малыш пользуется жестами вместо речи, не пытайтесь понимать его « жестовую речь». Сделайте вид, что не понимаете, что он хочет вам сказать. Чем дольше ребенок будет пользоваться «жестовой речью», тем дольше  он будет молчать.
  7. « Золотая серединка» - вот к чему надо стремится развивая ребенка. Присмотритесь к ребенку – отличается ли он от сверстников? Не перегружаете ли вы его информацией? Пока ребенок не овладел родным языком – ему рано учить иностранный.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

          Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мими...

Основные этапы и направления развития речи детей раннего возраста.

Для того, чтобы понять по каким направлениям проводить работу по развитию речи в том или ином возрасте, необходимо знать и понимать онтогенез нормальной детской речи, основные его закономерности. Этом...

Консультация для родителей. Тема: «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста». Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР – д/с №14. г. Кропоткин

Консультация для родителей.Тема: «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста». Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР – д/с №14.        ...

Консультация для родителей. Тема: «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14. г. Кропоткин

Консультация для родителей.Тема: «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста». Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14.г. Кропоткин...

Консультация для родителей. Тема: «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста». Воспитатель: Койносова Е.А. МАДОУ ЦРР – д/с №14. г. Кропоткин

Консультация для родителей.Тема: «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста». Воспитатель: Койносова Е.А.МАДОУ ЦРР – д/с №14.г. Кропоткин...