Консультация для родителей. Тема:«Формирование готовности к овладению чтением и письмом.»
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Чиликина Наталья Константиновна

Консультация для родителей. Тема:«Формирование готовности к овладению чтением и письмом.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Департамент образования города Москвы.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Инженерно – техническая школа  имени П.Р.Поповича.

                 Консультация для родителей.

Тема:

             

 «Формирование готовности к овладению чтением и письмом.»

Проведена:   учитель – логопед Чиликина Н. К,

                             

 Москва, 2016 г.

             Вопрос подготовки дошкольников к овладению чтением и письмом является частью проблемы формирования готовности к обучению в школе, которая в связи с изменением школьных программ  с каждым годом становится все актуальнее. Успешное овладение чтением и письмом  возможно только при достаточном развитии у детей психофизиологических компонентов.

          Так например, небольшой дефект слуха, незаметный для окружающих, может явится причиной нарушения письменной речи. Нарушение зрения зачастую является причиной нарушения формирования пространственных представлений. Дети с трудом составляют картинки, разрезанные на несколько частей.           Нарушение развития  общей, ручной и артикуляционной моторики проявляются в недостаточной точности и координированности  движений. Перечисленные нарушения  приводят к затруднению в запоминании элементов букв:

  • Отмечается смешение букв, имеющих одинаковые элементы начертания;
  • Зеркальное письмо;
  • Трудности в слежении за строкой  при чтении и письме.

Первостепенное значение для овладения чтением и письмом является развитие устной речи на ранних этапах развития ребенка. Только четкость фонематического восприятия, хорошее звукопроизношение развитый лексико – грамматический строй речи и сформированный анализ и синтез являются основой грамотного письма и чтения.

         Нарушенное звукопроизношение , как правило, всегда приводит к множественным ошибкам при письме. При устойчивых заменах одних звуков другими или при перестановке звуков в устной речи, точно такие же ошибки совершаются  при письме

    . Дети  с нарушением грамматического строя испытывают большое затруднение в усвоении и употреблении союзов, частиц и предлогов. Очень характерны ошибки согласования в роде и числе глагола и существительного. Например: « В вазе было цветы.»

      Недостаточность  словарного запаса приводит к тому что в письменной речи дети используют в основном глаголы  и существительные , реже встречаются прилагательные  и местоимения. Несформированность  лексико – грамматического строя речи проявляется в аграмматизмах  при чтении. В процессе чтения ребенок неправильно воспроизводит окончания, суффиксы; неправильно согласует существительные с прилагательными или местоимениями. Это приводит к тому, что чтение превращается в угадывание , нарушается понимание прочитанного.

          Неполное понимание смысла предложения приводит к отрывистому чтению с паузами между словами. В результате чего, слова не объединены во фразовую интонацию и ,как следствие возникает нарушение выразительности чтения.

            Т.о. можно сделать вывод , что готовность к обучению чтению и письму зависит от состояния  комплекса функций , навыков и процессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: «Формирование лексико - грамматического строя речи у дошкольников»

При нормальном развитии речи дети  к пяти годам овладевают всеми типами склонения существительных, т.е. правильно употребляют существительные, прилагательные во всех падежах единственного и множе...

Консультация для родителей. Тема: «Формирование самостоятельности у детей 3-4 лет».

Что такое самостоятельность? Какого ребенка можно назвать самостоятельным?Самостоятельность –одна из важнейших черт личности .Самостоятельность –способность ставить самому цели и самому их дости...

Консультации для родителей Тема: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска».

Консультации для родителей   Тема: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска»....

Консультация для родителей Тема: Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе

Поступление в школу – важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять  его норма...