Интегрированное занятие в подготовительной группе "Гласные звуки - лучшие друзья"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Макаренко Елена Геннадьевна

Занятие на закрепление артикуляции гласных звуков, закрепление графических образов букв. Развитие фонематического слуха. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glasnye_zvuki_-_luchshie_druzya.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  в подготовительной группе по теме: « Гласные звуки – лучшие друзья» .

Задачи  занятия:

1. Образовательные:

- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки; - закрепить графические образы букв А, О,У,И,Ы,Э; понятие гласный звук;- учит выделять гласный звук в слове; - закрепить навык деления слов на слоги.

2. Развивающие:

- развивать фонематический слух и восприятие; - развивать общую, мелкую  и артикуляционную моторику; - развитие дыхания; - развитие ориентировки в пространстве.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом; - воспитывать умение работать в течении всего занятия.

Оборудование: проектор, экран, картинки (маски эмоций, поезд, лошадь и всадник, бык –бак, дом –дым. Кит – кот, лук – лак, сук – сок ) , листы с буквами, игрушка медведь, коляска с куклой, красные бантики, фотоаппарат, музыка.

Ход занятия:

 Организационный момент: Прежде, чем начать занятие, повторим правила:

- наши уши внимательно слушают.

- рот на замочек.

-рука – ключ к замочку. Наши глаза все замечают и запоминают.

- говорим четко, громко, красиво.

Введение в тему: - Сегодня я приглашаю вас отправится в увлекательное путешествие в страну гласных звуков. Давайте прикрепим красные бантики на груди, посмотрим друг на друга и удивимся.

- Мы умеем удивляться (появляются маски настроения на экране).

- Наверно нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады. (дети улыбаются). К сожалению, наше хорошее настроение омрачает тоскливая и холодная погода. Давайте посмотрим в окно и огорчимся (дети огорчаются).

А теперь повторим еще раз:

Мы умеем удивляться,

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем огорчаться.

- А на чем мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (на экране появляется картинка поезда).

- Ребята, а когда люди отправляются в путешествие, что они берут с собой. (ответы детей).

Мы с вами возьмем фотоаппарат и будем фотографировать наиболее понравившиеся нам моменты.

- Ребята, а почему мы прикрепили красные бантики? Почему мы выбрали именно красный цвет?(ответы детей). Мы поедем в страну гласных звуков.

- Все готовы? Итак, мы отправляемся в путь! (звучит музыка поезда).

- Вот мы с вами в этой стране. (дети садятся на места).

(появляется коляска, а в ней кукла).

- Дети, посмотрите здесь плачет чья – то кукла. Давайте вспомним какую песенку ей надо спеть чтобы она перестала плакать. Какой гласный нам поможет?

(предлагаю детям успокоить куклу, пропев звук «а»).

- Ребята, в коляске девочка Оля (достаю куклу). Она плачет потомку, что у нее болят зубки. Какой звук она произнесет, держась за щечку. (звук «о»).

- Обнимем свои щечки теплыми руками, споем песенку «о-о-о», чтобы наши зубы никогда не болели.

- Ну вот и у Оли зубы перестали болеть, она даже улыбаться начала.

- А на чем мы сюда ехали? Давайте вспомним как он гудит. («у»).

Дыхательная гимнастика: давайте погудим тихо, а потом громко. Вдыхаем носом, плечи не поднимаем.

(на экране появляется картинка лошади и всадника).

- Ребята, посмотрите нам на встречу едет жеребенок Искорка. Давайте вспомним как Искорка зовет свою маму – лошадь. («И-И-И»)

- А на лошади едет мальчик, а зовут его Эдик. Он поможет Искорке найти его маму. Давайте произнесем имя мальчика и послушаем, какой первый звук в его имени.

- Конечно, это еще один гласный звук «э». Потянем ниточку «э-э-э». Эдик с Искоркой отправились разыскивать маму – лошадь, а мы с вами продолжаем наше путешествие в стране гласных звуков. И вот нам на пути встретился медведь.

Медведь у пчел отведал мед

Мишка жалобно ревет

Ы-Ы-Ы-

Покусали меня пчелы!

- Какой звук нужен медведю чтобы реветь?(звук «Ы»).

- Вспомните, почему этот звук у нас особенный? (нет в начале).

- Давайте покажем как ходит медведь по тропинке  и ревет. (дети изображают).

Физминутка: давайте вместе с медведем сделаем зарядку:

Руки вверх, в кулачок, разожмем, на бочок.

Руки в стороны, в кулачок, разожмем, на бочок.

Руки вперед, в кулачок, разожмем, на бочок.

Руки вниз, в кулачок, разожмем, на бочок.

- Вспомните. Какие звуки мы сейчас произносили? Как называются эти звуки? Почему они гласные?

Изучив все гласные,

Мы можем без труда,

Как маг или волшебник,

Превращать слова.

Выставляется картинка «быка».

- Какой гласный в слове «бык»? (ставлю символы звука «Ы» и звука «А»). во что превратился бык? (бак).

Аналогично проводится работа со словами: дом –дым, кот – кит, лук – лак, сок – сук.

 - Слова мы превратили. А еще гласные нам помогают что определить? (слоги).

(Выставляется картинка «мак»).

- Сколько слогов в слове «мак»?

- А теперь подберите слова в которых два или несколько слогов. (подбор однокоренных слов).

Аналогичная работа со словом «дым».

- А теперь, ребята посмотрите у нас в стране гласных звуков всюду расставлены картинки. Я предлагаю вам их собрать, но собирать будем не просто, а каждую к соответствующей букве. Возьмите себе одну  из них и отправляйтесь на поиски слова со своим звуком.

Во время поисков звучит сказочная музыка.  

- Молодцы! Вы отыскали все картинки.

- Наши приключения еще не закончились. Впереди заколдованная тропинка. Давайте по ней прогуляемся. (крышки от пластиковых бутылок на пальцах. Шагаем и произносим гласные звуки).

- Ой, посмотрите я что-то нашла (листы  с буквами).

- Надо наши буквы превратить во что-нибудь. Во что можно превратить  буквы? ( Дети красным карандашом превращают трафареты букв, во время превращения звучит музыка).

Составление предложений с превращенными буквами.

-А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад (звучит музыка поезда).

Эмоциональная самооценка:

- Давайте узнаем ваше настроение после путешествия по стране гласных звуков. Вспомните, что означают эти выражения? (доволен, не совсем доволен, огорчен).

- У каждого из вас на груди бантик. Прикрепите его к тому выражению лица, которое похоже на ваше настроение. Объясните свой выбор.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в подготовительной группе "Лучше нет родного поселка"

Интересное и познавательное занятие помогло детям уточнить знания о поселке в котором мы живем. Была проведена огромная предварительная работа с участием родителей. Где были организованны экскурсии по...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках друзей»

Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»

Обобщить знания детей по правилам дорожного дви­жения, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисципл...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: Одежда, обувь, головные уборы. Буква С, звук с".

Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Письмо от друзей"

Цель: закрепить полученные знания детей, в течение первого полугодия.Задачи:Обучающая: Закреплять умение различать гласные, согласные звуки и буквы, которые их обозначают, делать звуковой анализ слов....

Конспект проведения интегрированного занятия «Поляна для гнома и его друзей» в подготовительной группе.

Научить детей совмещать рисунки в технике пуантилизм, и аппликацию в технике обрывания бумаги....