Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Письмо от друзей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: закрепить полученные знания детей, в течение первого полугодия.
Задачи:
Обучающая: Закреплять умение различать гласные, согласные звуки и буквы, которые их обозначают, делать звуковой анализ слов. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах двадцати. Составлять и решать задачи на сложение. Умение делить на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Ориентироваться по клеткам.
Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям и умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: картинки «Лук», «Лиса», «Торт», звуковые домики (синий и красный), звуковые фишки, буквы (гласные и согласные), конверт, фигурки животных, кукла.
Раздаточный материал: счетные палочки, задание «сосчитай до 20», круг, ножницы, звуковые фишки, звуковые домики, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.
Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно на этот раз.
Воспитатель зачитывает текст письма.
«Здравствуйте ребята группы «Солнышко». Пишут вам дети -ученики 1"А "класса . Мы знаем, что вы готовитесь пойти в школу в 1 класс и предлагаем вам решить несколько головоломок , для тренировки ваших знаний. За каждое выполненное задание вы получаете жетон с буквой, которые складываете в конверт-копилку (воспитатель показывает конверт- копилку).
В конце путешествия из полученных букв вы сложите слово, это будет вам сюрпризом. Счастливого пути!»
И так первое задание:
1.«Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.
Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Волга, Днепр, Ока, Дон – реки.
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.
День, ночь, утро, вечер – части суток.
Зима, весна, лето, осень – времена года.
Комар, бабочка, муха – насекомые.
Клюква, смородина, малина – ягоды.
2.Д/игра «Отгадай предмет по частям»
Четыре ноги, спинка, сиденье (стул)
Цифры, стрелки. (часы)
Буквы, картинки, листы. (книги)
Ствол, ветки, листья. (дерево)
Корень, стебель, листья, лепестки. (цветок)
Экран, кнопки, электрический шнур, пульт. (телевизор)
Лапы, хвост, ошейник. (собака)
Крылья, хвост, лапы. (птица)
А теперь садимся за столы.
3. Сосчитай до 20.
Дети считают в прямом и обратном порядке.
Обведите цифры меньше десяти зеленым карандашом, больше 10-синим
4. Реши задачи:
На ветке сидели три птички.
К ним прилетели еще три.
Сколько птиц стало?
Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? Какой ответ в задаче? (3+3=6)
5. Игровое упражнение «Угостим гостей тортом»
К кукле пришли гости (7 фигурок животных). Сколько гостей вместе с куклой будут пить чай? (Дети считают) На сколько частей надо разделить круглый праздничный торт?
Воспитатель уточняет способ деления круга, дети называют каждую часть и сравнивают с целой.
Физ.минутка "Мы устали чуточку"
Мы устали чуточку
Отдохнем минуточку
Поворот , наклон, прыжок
Улыбнись давай дружок,
И еще разок прыжок раз,два, три
На соседа посмотри
Руки вверх и тут же вниз
И на стульчики садись!
Воспитатель: Молодцы, предлагаю выполнить следующее задание!
6. задание
Закончи фразу:
Звук – это то, что мы …
Буква – это то, что мы…
Предложение состоит из …
Первое слово в предложении пишется с …
В конце предложения ставится …
( на доске два домика: 1- с красными окошками, 2- с синими, мешочек с буквами)
-Все буквы перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука.
- Какие звуки знаете вы?
Дети: гласные и согласные.
-Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?
- Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаем?
Дети распределяют буквы по домикам.
7. Звуковой анализ слов «Лук» и «Лиса».
8. Задание
- В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
- Черная лесная ягода. (Черника)
- Как называется домик птицы? (Гнездо)
- Какой цветок имеет шипы (роза)?
- Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
- Какое дерево считают стройным? (Береза)
- Сколько в неделе дней?
- Они показывают время. (Часы)
- В какой стране мы живем?
- Назовите президента России?
- В каком городе мы живем?
- Сколько месяцев в году?
- Назови весенние месяцы ,летние
- Ребята, вы выполнили все задания, а сейчас заглянем в конверт-копилку и посмотрим, что же за слова загадали ученики ."Молодцы"
Воспитатель: Молодцы, хорошо вы потрудились. Вы готовы теперь идти в школу
Воспитатель: Ребята вы так порадовали меня сегодня. И я хочу знать что понравилось, что было трудным, что не понравилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_pismo_ot_druzey.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: sadik_jemchuginka@crimeaedu.ru
Итоговое интегрированное занятие
в подготовительной группе
"Письмо от друзей"
Воспитатель:
Ирих Г.Ф.
г. Симферополь, 2023
Цель: закрепить полученные знания детей, в течение первого полугодия.
Задачи:
Обучающая: Закреплять умение различать гласные, согласные звуки и буквы, которые их обозначают, делать звуковой анализ слов. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах двадцати. Составлять и решать задачи на сложение. Умение делить на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Ориентироваться по клеткам.
Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям и умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: картинки «Лук», «Лиса», «Торт», звуковые домики (синий и красный), звуковые фишки, буквы (гласные и согласные), конверт, фигурки животных, кукла.
Раздаточный материал: счетные палочки, задание «сосчитай до 20», круг, ножницы, звуковые фишки, звуковые домики, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.
Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно на этот раз.
Воспитатель зачитывает текст письма.
«Здравствуйте ребята группы «Солнышко». Пишут вам дети -ученики 1"А "класса . Мы знаем, что вы готовитесь пойти в школу в 1 класс и предлагаем вам решить несколько головоломок , для тренировки ваших знаний. За каждое выполненное задание вы получаете жетон с буквой, которые складываете в конверт-копилку (воспитатель показывает конверт- копилку).
В конце путешествия из полученных букв вы сложите слово, это будет вам сюрпризом. Счастливого пути!»
И так первое задание:
1.«Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.
Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Волга, Днепр, Ока, Дон – реки.
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.
День, ночь, утро, вечер – части суток.
Зима, весна, лето, осень – времена года.
Комар, бабочка, муха – насекомые.
Клюква, смородина, малина – ягоды.
2.Д/игра «Отгадай предмет по частям»
Четыре ноги, спинка, сиденье (стул)
Цифры, стрелки. (часы)
Буквы, картинки, листы. (книги)
Ствол, ветки, листья. (дерево)
Корень, стебель, листья, лепестки. (цветок)
Экран, кнопки, электрический шнур, пульт. (телевизор)
Лапы, хвост, ошейник. (собака)
Крылья, хвост, лапы. (птица)
А теперь садимся за столы.
3. Сосчитай до 20.
Дети считают в прямом и обратном порядке.
Обведите цифры меньше десяти зеленым карандашом, больше 10-синим
4. Реши задачи:
На ветке сидели три птички.
К ним прилетели еще три.
Сколько птиц стало?
Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? Какой ответ в задаче? (3+3=6)
5. Игровое упражнение «Угостим гостей тортом»
К кукле пришли гости (7 фигурок животных). Сколько гостей вместе с куклой будут пить чай? (Дети считают) На сколько частей надо разделить круглый праздничный торт?
Воспитатель уточняет способ деления круга, дети называют каждую часть и сравнивают с целой.
Физ.минутка "Мы устали чуточку"
Мы устали чуточку
Отдохнем минуточку
Поворот , наклон, прыжок
Улыбнись давай дружок,
И еще разок прыжок раз,два, три
На соседа посмотри
Руки вверх и тут же вниз
И на стульчики садись!
Воспитатель: Молодцы, предлагаю выполнить следующее задание!
6. задание
Закончи фразу:
Звук – это то, что мы …
Буква – это то, что мы…
Предложение состоит из …
Первое слово в предложении пишется с …
В конце предложения ставится …
( на доске два домика: 1- с красными окошками, 2- с синими, мешочек с буквами)
-Все буквы перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука.
- Какие звуки знаете вы?
Дети: гласные и согласные.
-Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?
- Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаем?
Дети распределяют буквы по домикам.
7. Звуковой анализ слов «Лук» и «Лиса».
8. Задание
- В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
- Черная лесная ягода. (Черника)
- Как называется домик птицы? (Гнездо)
- Какой цветок имеет шипы (роза)?
- Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
- Какое дерево считают стройным? (Береза)
- Сколько в неделе дней?
- Они показывают время. (Часы)
- В какой стране мы живем?
- Назовите президента России?
- В каком городе мы живем?
- Сколько месяцев в году?
- Назови весенние месяцы ,летние
- Ребята, вы выполнили все задания, а сейчас заглянем в конверт-копилку и посмотрим, что же за слова загадали ученики ."Молодцы"
Воспитатель: Молодцы, хорошо вы потрудились. Вы готовы теперь идти в школу
Воспитатель: Ребята вы так порадовали меня сегодня. И я хочу знать что понравилось, что было трудным, что не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...
Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»
Закрепить навыки прямого и обратного счёта, умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги. Различать и называть геометрические фигуры, закрепить знан...
Итоговое интегрированное занятие «Незнайка в гостях у друзей»
Итоговое интегрированное занятие«Незнайка в гостях у друзей»...
Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Мы с друзьями веселимся!"
Досуг для детей, посвященный Дню Смеха....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от друзей из жарких стран»
Программное содержание.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чиселЗакрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравни...
Итоговое интегрированное занятие подготовительная группа
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи:Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развив...
Конспект итогового ООД в подготовительной группе на тему: «Друзья познаются в беде»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи...