Главные вкладки

    Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Каткова Людмила Игоревна

    Цели:

    Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категорий.

    Задачи:

    - научить согласовывать числительные с существительными;

    - закрепление навыков образовывать сложные прилагательные;

    - учить образовывать имёна существительные множественного числа;

    - совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху», предлоги «над», «под», «между».

    - развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия;

    -развивать умение образовывать существительные в форме Предложного падежа.

    Оборудование:

    демонстрационный материал; картинки с изображением зимующих птиц; разрезные картинки с изображением зимующих птиц; мяч; ноутбук.

     

    Проведение НОД:

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД подготовительной  к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

    Цели:

    Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категорий.

    Задачи:

    - научить согласовывать числительные с существительными;

    - закрепление навыков образовывать сложные прилагательные;

    - учить образовывать имёна существительные множественного числа;

    - совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху», предлоги «над», «под», «между».

    - развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия;

    -развивать умение образовывать существительные в форме Предложного падежа.

    Оборудование:

    демонстрационный материал; картинки с изображением зимующих птиц; разрезные картинки с изображением зимующих птиц; мяч; ноутбук.

    Проведение НОД:

    Организационный момент. (Слайд 1)

    Дети входят в группу. Звучит музыка (пение птиц)

    Л: Здравствуйте ребята! Представим что мы пришли с вами в парк, где много деревьев и поют птицы. Давайте подышим свежим воздухом.

    Дыхательная гимнастика:

    1. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.

     2. «Вырасти большой». ИП – стоя; ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох носом). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох ртом). Повторить 5-6 раз.

    3. Ворона:  И.п. : руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая, дети произносят протяжно “К-а-а-а-р”. Логопед хвалит тех “ворон”, которые медленно спустились с дерева на землю. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.

    Давайте подойдём к столам, на них лежат конверты. Посмотрите, что в них. Если сложите разрезные картинки правильно, то узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

    Сложили. Какие это птицы? Перелётные или зимующие? Вы догадались, о ком мы будем разговаривать? О зимующих птицах.

    1.Игра: «Один - много» (Слайд 2)

     Пример:  воробьи и т. д.

    2.Игра: «Найди птицу» (панно с картинками птиц в два ряда)

     -Какая птица сидит справа от совы, слева от сороки, над снегирём, под воробьём, между совой и вороной. А теперь вы задаёте вопрос друг другу.

    3.Подвижная игра.

    Ребята, вставайте, давайте расскажем и покажем стихотворение про снегирька.

    Сел на ветку снегирёк.

    Брызнул дождик – он промок.

    Ветерок, подул слегка,

    Обсуши нам снегирька.

    4. Игра: «Посчитайте птичек» от 1 до 5. (Слайд 3)

    Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов. И т.д.

    5.Игра: «Скажи одним словом»; «Почему так называется»  (С мячом)

    Ребята встаньте полукругом.

    У сороки белые бока - (Какая  сорока?) белобокая.

    У снегиря красная грудка – красногрудая.

    У синички жёлтая грудка - желтогрудая.

    У дятла острый клюв – остроклювый.

    У воробья короткие лапы – коротколапый.

    У дятла красная голова – красноголовый.

    У вороны серая грудка – серогрудая.

     Игра: «Почему так называется»

    Длиннохвостая – это птица, у которой длинный хвост.

    Чернокрылая, быстрокрылая, сероглазая, трудолюбивая, быстроногая, громкоголосая.

    6.Игра: «Найди отличия» (Слайд 4)

    Ребята, я могу вам предложить поиграть в интересную игру. Давайте посмотрим на птиц и сравним их.

    Сравниваем двух птиц: ворона и снегирь,

                                             сорока и  синица.

    7.Гимнастика для глаз:

    а) Из положения сидя: закрыть глаза, крепко зажмуриться на 1-2 секунды,    затем открыть глаза. Повторить 8-10 раз.

    б) Из положения сидя: голову держать прямо. Посмотреть вверх, затем вниз, влево, вправо не изменяя положения головы. Повторить 6-8 раз.

    в) Из положения сидя: потереть ладонями друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 10секунд). Представить, что вы погружаетесь в полную темноту.

    8. Итог занятия.  Игра «Передай птичку»

    Давайте вспомним всех зимующих птиц и поиграем в игру.  Я начну: - Мы говорили о клёсте, и т.д.

    Вам понравилось в нашем парке?



    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД подготовительной  к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

    Цели:

    Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категорий.

    Задачи:

    - научить согласовывать числительные с существительными;

    - закрепление навыков образовывать сложные прилагательные;

    - учить образовывать имёна существительные множественного числа;

    - совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху», предлоги «над», «под», «между».

    - развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия;

    -развивать умение образовывать существительные в форме Предложного падежа.

    Оборудование:

    демонстрационный материал; картинки с изображением зимующих птиц; разрезные картинки с изображением зимующих птиц; мяч; ноутбук.

    Проведение НОД:

    Организационный момент. (Слайд 1)

    Дети входят в группу. Звучит музыка (пение птиц)

    Л: Здравствуйте ребята! Представим что мы пришли с вами в парк, где много деревьев и поют птицы. Давайте подышим свежим воздухом.

    Дыхательная гимнастика:

    1. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.

     2. «Вырасти большой». ИП – стоя; ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох носом). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох ртом). Повторить 5-6 раз.

    3. Ворона:  И.п. : руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая, дети произносят протяжно “К-а-а-а-р”. Логопед хвалит тех “ворон”, которые медленно спустились с дерева на землю. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.

    Давайте подойдём к столам, на них лежат конверты. Посмотрите, что в них. Если сложите разрезные картинки правильно, то узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

    Сложили. Какие это птицы? Перелётные или зимующие? Вы догадались, о ком мы будем разговаривать? О зимующих птицах.

    1.Игра: «Один - много» (Слайд 2)

     Пример:  воробьи и т. д.

    2.Игра: «Найди птицу» (панно с картинками птиц в два ряда)

     -Какая птица сидит справа от совы, слева от сороки, над снегирём, под воробьём, между совой и вороной. А теперь вы задаёте вопрос друг другу.

    3.Подвижная игра.

    Ребята, вставайте, давайте расскажем и покажем стихотворение про снегирька.

    Сел на ветку снегирёк.

    Брызнул дождик – он промок.

    Ветерок, подул слегка,

    Обсуши нам снегирька.

    4. Игра: «Посчитайте птичек» от 1 до 5. (Слайд 3)

    Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов. И т.д.

    5.Игра: «Скажи одним словом»; «Почему так называется»  (С мячом)

    Ребята встаньте полукругом.

    У сороки белые бока - (Какая  сорока?) белобокая.

    У снегиря красная грудка – красногрудая.

    У синички жёлтая грудка - желтогрудая.

    У дятла острый клюв – остроклювый.

    У воробья короткие лапы – коротколапый.

    У дятла красная голова – красноголовый.

    У вороны серая грудка – серогрудая.

     Игра: «Почему так называется»

    Длиннохвостая – это птица, у которой длинный хвост.

    Чернокрылая, быстрокрылая, сероглазая, трудолюбивая, быстроногая, громкоголосая.

    6.Игра: «Найди отличия» (Слайд 4)

    Ребята, я могу вам предложить поиграть в интересную игру. Давайте посмотрим на птиц и сравним их.

    Сравниваем двух птиц: ворона и снегирь,

                                             сорока и  синица.

    7.Гимнастика для глаз:

    а) Из положения сидя: закрыть глаза, крепко зажмуриться на 1-2 секунды,    затем открыть глаза. Повторить 8-10 раз.

    б) Из положения сидя: голову держать прямо. Посмотреть вверх, затем вниз, влево, вправо не изменяя положения головы. Повторить 6-8 раз.

    в) Из положения сидя: потереть ладонями друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 10секунд). Представить, что вы погружаетесь в полную темноту.

    8. Итог занятия.  Игра «Передай птичку»

    Давайте вспомним всех зимующих птиц и поиграем в игру.  Я начну: - Мы говорили о клёсте, и т.д.

    Вам понравилось в нашем парке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в страну Знаний".образовательная область Коммуникация

    В игровой форме уточняются представления детей о звуке,букве,слове,предложении.Дети различают гласные,согласные звуки.Составляют слова из букв,предложения из  слов,расширяют словарь....

    Конспект итогового занятия в рамках тематической недели «Зимующие птицы»

    Расширять представления детей о зимующих птицах....

    НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественное творчество»в рамках тематической недели: «Зима»

    Примерный план проведениянепосредственно – образовательной деятельностив подготовительной  к школе группепо образовательной области «Художественное творчество»  в рамках те...

    Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Образование чисел второго десятка в пределах 15. Понятие «Мера» (в рамках тематической недели «Квартира. Мебель»)

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе в рамках тематической недели "Квартира. Мебель"...