Как заниматься с ребенком летом.
консультация по логопедии на тему

Афонькина Вероника Викторовна

Как заниматься с ребенком летом.

      Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zanimatsya_s_rebenkom_letom.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Как заниматься с ребенком летом.

      Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.

      В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

    Развитие речи

 1. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» (На слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

2. «Глухие телефончики» - учат слушать другого человека, действовать по правилам.

3. «Доскажи словечко»  -  взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать в нем последнее  слово.

4. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:

- какими словами, красками можно описать время года;

- назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;

- расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных):  яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;

- что он может делать (назови как можно больше глаголов):  цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет  и т.д.

5. Игра «Если бы, да кабы….». Ребёнку предлагается закончить предложение:

Если бы я был Улицей, то я бы…., потому что….

Если бы я был Музыкой, то я бы…., потому что….

Если бы я был дождиком, то я бы….,потому что…

Если бы я был мандарином, то я бы…, потому что…;

6. «Хорошо-плохо». Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?

Что хорошего в болезни, а что плохого?

Что хорошего в дождике, а что плохого?  

7. Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка…

8. «Найди ошибку в предложении». ( В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)

9. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).

10. Разыграйте знакомую сказку "в лицах" с разной интонацией.

Закрепление произносительных умений и навыков.

  Не забывайте в течение лета следить за правильным произношением поставленных логопедом звуков. Играя в предложенные выше игры, напомните  ребенку, что все звуки нужно произносить правильно. Лучше это сделать до игры, а не поправлять малыша в процессе. Если  он все же ошибается, переспросите его или поправьте доброжелательно, с юмором, но не высмеивая. Периодически повторяйте стихи, заученные с логопедом, демонстрируйте их всем родственникам, знакомым и соседям по даче. Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!

    Чтение

 Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.

 Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нужно ли заниматься с ребенком летом?"

В статье предлагаются несколько советов, которые помогут понять принципы летнего «обучения».   ...

Нужно ли заниматься с ребенком летом?

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летнюю программу нужно включить и общение со све...

Консультация для родителей «Как заниматься с ребенком летом»

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатле...

как заниматься с ребенком летом

консультация для родителей...

Как заниматься с ребенком летом

Лето — для многих является самым любимым и ожидаемым временем года. Начинаются каникулы и на смену весенним прохладным денькам, приходит летняя жара. Летом можно радоваться теплу я солнцу, отпра...

Советы учителя-логопеда. Как заниматься с ребенком летом.

Советы учителя-логопеда. Как заниматься с ребенком летом....

Как заниматься с ребенком летом

Самый продуктивный метод повторения пройденного материала - включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр....