Презентация на тему - "Исследование состояния звукопроизношения у детей со стертой дизартрией"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Ксения Андреевна Суменкова

В презентации описывается методика обследования звукопроизношения у детей со стертой дизартрией.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследование состояния звукопроизношения у детей со стертой дизартрией.

Слайд 2

Исследование возможности произнесения звука в слогах разной конструкции.

Слайд 3

1. С$ Г — С$А, С$0, С$У, С$Ы 2. Г С$ — АС$, ОС$, УС$, ЫС$ 3. С$ CN Г — С$БА, С$БО, С$БУ, С$БЫ и др. сочетания с правильно произносимыми звуками 4. CN С$ Г — БС$А, БС$0, БС$У, БС$Ы и др. сочетания с правильно произносимыми звуками 5. Г CN С — АБС$, ОБС$, УБС$, ЫБС$ и др. сочетания звуков 6. Г С$ CN — АС$Б, ОС$Б, УС$Б, ЫС$Б 7. С$ Г С$ — С$АС$, С$ОС$, С$УС$, С$ЫС$ 8. Г С$ Г — АС$А, OCSO, УС$У, ЫС$Ы Условные обозначения, представленные в задании: С — согласный, Г — гласный, СN — звук правильно произносимый, С$ — обследуемый звук.

Слайд 4

Инструкция: «Повтори за мной».

Слайд 5

Критерии оценки: 4 балла – во всех типах слогов звуки произносятся правильно; 3 балла – искажает только в словах со стечением Г С$ С N , Г С N С$; 2 балла – искажает только в слогах со стечением Г С$ С N , С N С$ Г, Г С N С$, С$ С N Г; 1 балл – искажает, заменяет во всех типах слогов, кроме С$ Г, Г С$ (открытый и закрытый слог); 0 баллов – искажает, заменяет звуки во всех типах слогов (8 модулей).

Слайд 6

Блок заданий для обследования одного звука состоял из 8 пунктов, в каждом из которых по 4 вариации произнесения обследуемого звука (с разными гласными), то есть (640 вариаций произношения звука (на одного ребенка) *15 детей = 9600 слогов на обследуемую группу).

Слайд 7

После проведения задания, было установлено, что из общего количества произнесенных слогов дети из экспериментальной группы допустили 1216 ошибок

Слайд 8

При проведении задания детьми были допущены следующие ошибки: 1 . Ошибки в произнесении прямых открытых слогов ([Л] – ВА, ВО, ВУ, ВЫ) 2. Ошибки в произнесении обратных слогов ([Л] - АВ, ОВ, УВ, ЫВ) 3. Ошибки в произнесении открытых слогов со стечением согласных ([Л] – ВБА, ВБО, ВБУ, ВБЫ) 4. Ошибки в произнесении закрытых слогов ([Л] – БВА, БВО, БВУ, БВЫ) 5. Ошибки в произнесении обратных слогов со стечением ([Л] – АБВ, ОБВ, УБВ, ЫБВ)

Слайд 9

Средний балл, полученный экспериментальной группой за задание, составил 1,3. Средний балл контрольной группы – 4.

Слайд 10

Диаграмма 1 Распределение среднего балла в обследуемых группах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование ручной умелости у детей со стертой формой дизартрии

Моя работа  по Исследованию  ручной умелости детей( в моем саду № 13 и детском саду №28 )со стертой формой дизартрии...

Консультация "Методика диагностики звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии"

Для своевременного и правильного проведения  коррекционной работы с детьми со стёртой формой дизартрии логопеду необходимо тщательно  продиагностировать произносительную сторону речи  д...

Коррекция звукопроизношения у детей со стертой дизартрией

консультация для педагогов по коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией...

Презентация на тему :"СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИИ"

презентация на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИИ"...

Особенности коррекционной работы по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией.

АннотацияВ статье рассмотрены особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией, а также определены этапы коррекционной работы по преодолению нарушений звукопро...

«Особенности нарушения звукопроизношения и просодических компонентов речи у детей со стертой дизартрией»

Нарушения звукопроизношения и просодических компонентов речи у детей со стертой дизартрией, обусловленны органической недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата и  обусловлена нарушением ...