Презентация на тему - "Исследование состояния звукопроизношения у детей со стертой дизартрией"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему
В презентации описывается методика обследования звукопроизношения у детей со стертой дизартрией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_sostoyaniya_zvukoproiznosheniya_u_detey_so_stertoy_dizartriey.pptx | 66.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследование возможности произнесения звука в слогах разной конструкции.
1. С$ Г — С$А, С$0, С$У, С$Ы 2. Г С$ — АС$, ОС$, УС$, ЫС$ 3. С$ CN Г — С$БА, С$БО, С$БУ, С$БЫ и др. сочетания с правильно произносимыми звуками 4. CN С$ Г — БС$А, БС$0, БС$У, БС$Ы и др. сочетания с правильно произносимыми звуками 5. Г CN С — АБС$, ОБС$, УБС$, ЫБС$ и др. сочетания звуков 6. Г С$ CN — АС$Б, ОС$Б, УС$Б, ЫС$Б 7. С$ Г С$ — С$АС$, С$ОС$, С$УС$, С$ЫС$ 8. Г С$ Г — АС$А, OCSO, УС$У, ЫС$Ы Условные обозначения, представленные в задании: С — согласный, Г — гласный, СN — звук правильно произносимый, С$ — обследуемый звук.
Инструкция: «Повтори за мной».
Критерии оценки: 4 балла – во всех типах слогов звуки произносятся правильно; 3 балла – искажает только в словах со стечением Г С$ С N , Г С N С$; 2 балла – искажает только в слогах со стечением Г С$ С N , С N С$ Г, Г С N С$, С$ С N Г; 1 балл – искажает, заменяет во всех типах слогов, кроме С$ Г, Г С$ (открытый и закрытый слог); 0 баллов – искажает, заменяет звуки во всех типах слогов (8 модулей).
Блок заданий для обследования одного звука состоял из 8 пунктов, в каждом из которых по 4 вариации произнесения обследуемого звука (с разными гласными), то есть (640 вариаций произношения звука (на одного ребенка) *15 детей = 9600 слогов на обследуемую группу).
После проведения задания, было установлено, что из общего количества произнесенных слогов дети из экспериментальной группы допустили 1216 ошибок
При проведении задания детьми были допущены следующие ошибки: 1 . Ошибки в произнесении прямых открытых слогов ([Л] – ВА, ВО, ВУ, ВЫ) 2. Ошибки в произнесении обратных слогов ([Л] - АВ, ОВ, УВ, ЫВ) 3. Ошибки в произнесении открытых слогов со стечением согласных ([Л] – ВБА, ВБО, ВБУ, ВБЫ) 4. Ошибки в произнесении закрытых слогов ([Л] – БВА, БВО, БВУ, БВЫ) 5. Ошибки в произнесении обратных слогов со стечением ([Л] – АБВ, ОБВ, УБВ, ЫБВ)
Средний балл, полученный экспериментальной группой за задание, составил 1,3. Средний балл контрольной группы – 4.
Диаграмма 1 Распределение среднего балла в обследуемых группах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование ручной умелости у детей со стертой формой дизартрии
Моя работа по Исследованию ручной умелости детей( в моем саду № 13 и детском саду №28 )со стертой формой дизартрии...
Консультация "Методика диагностики звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии"
Для своевременного и правильного проведения коррекционной работы с детьми со стёртой формой дизартрии логопеду необходимо тщательно продиагностировать произносительную сторону речи д...
Коррекция звукопроизношения у детей со стертой дизартрией
консультация для педагогов по коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией...
Презентация на тему :"СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИИ"
презентация на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИИ"...
Особенности коррекционной работы по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией.
АннотацияВ статье рассмотрены особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией, а также определены этапы коррекционной работы по преодолению нарушений звукопро...
«Особенности нарушения звукопроизношения и просодических компонентов речи у детей со стертой дизартрией»
Нарушения звукопроизношения и просодических компонентов речи у детей со стертой дизартрией, обусловленны органической недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата и обусловлена нарушением ...