План самообразования на 2020 -2021 уч. год «Нарушения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией. Эффективные способы их устранения»
методическая разработка по логопедии

Перегонцева Олеся Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_2020-2021.doc95.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 37 «Мальвинка» города Смоленска

План самообразования

на 2020 - 2021 год учителя-логопеда

МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка»

Перегонцевой Олеся Владимировны

Тема самообразования:

«Нарушения звукопроизношения у детей со стертой  дизартрией. Эффективные способы их устранения»

Обоснование выбранной темы.

Стертая форма дизартрии — одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте расстройств речи, при котором ведущими в структуре речевого дефекта являются стойкие нарушения  звукопроизношения,  обуслов ленные недостаточной иннервацией от дельных групп мышц артикуляционного аппарата.  Эти нарушения вызывают вторичные отклонения в развитии  фонематической, лексической и грамматической сторон речи.

Накоплен большой теоретический материал по проблемам этиологии, симптоматики разнообразных клинических проявлений неречевых и речевых нарушений при легкой степени дизартрии. Однако остаются недостаточно изученными вопросы формирования звукопроизношения у детей с указанным  речевым расстройством. Существующие методы коррекционно-логопедической работы недостаточно дифференцированы в зависимости от механизма и структуры дефекта при различных проявлениях легкой степени дизартрии.

Количество детей со стертой дизартри ей имеет тенденцию к значительному рос ту. Это речевое нарушение достаточно трудно поддается логопедическому воз действию, поэтому проблема ранней про филактики и комплексной (медицинской, психологической, логопедической) кор рекции дизартрии стано вится все более актуальной на современ ном этапе развития логопедии.

 Цель данной работы:

Определение наиболее эффективных и оптимальных путей коррекции нарушений звукопроизношения в системе коррекционно-логопедической работы по преодолению стертой дизартрии у детей.

Задачи:      

  • Выяснить, что такое дизартрия, какова  структура дефекта, изучить различные формы ее проявления (в том числе стертые).
  • Изучить специальную логопедическую литературу, посвященную проблеме изучения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией.
  • Ознакомиться с  клинико-психологической  характе ристикой  детей со стертой дизартрией.
  • Изучить приемы и методы обследования детей с данной речевой патологией, вопросы дифференциальной диагностики. 
  • Исследовать проявления стертой дизартрии у детей дошкольного возраста
  • Рассмотреть системный подход к коррекции дизартрии (логопедическое и медикаментозное воздействие, массаж, ле чебная физкультура).
  •  Отобрать и систематизировать наиболее эффективные мето ды и приемы коррекционно-логопедического воздействия по устранению стертой дизартрии.
  •  Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы и Интернет-ресурсов по данной теме, посещения МО учителей-логопедов города, посещения курсов повышения квалификации
  • Разработать систему карточек по автоматизации наиболее часто нарушаемых звуков с определенным алгоритмом последовательности работы над звуком
  • Подобрать  упражнения на одновременную автоматизацию определенного звука и  формирование лексико-грамматической стороны речи
  • Создать картотеку дидактических игр по автоматизации и дифференциации звуков
  • Изготовить многофункциональное пособие «Уголок сенсомоторики, дыхания и артикуляции»
  • Подготовить консультацию для воспитателей и родителей на тему: «Стертая форма дизартрии у детей»
  • Подготовить папки-передвижки на темы «Артикуляционная гимнастика в картинках», «Развитие речевого дыхания»

Ожидаемые результаты:

         Повышение качества коррекционной работы по устранению  недостатков звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии, сокращение её сроков

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020-2021

1.Курсы повышения  квалификации.

2. Изучение литературы по данной теме.

3. Изучение статей  в журналах по логопедии на данную тему  

4. Изучение Интернет- ресурсов по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2020-2021

  1. Изучение новых технологий в логопедии через издания и Интернет-ресурсы
  2. Оформление папок-передвижек   на темы «Артикуляционная гимнастика в картинках», «Развитие речевого дыхания»

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2020-2021

  1. Разработка системы карточек по автоматизации наиболее часто нарушаемых звуков с определенным алгоритмом последовательности работы над звуком
  2. Подборка упражнений на одновременную автоматизацию определенного звука и формирование лексико-грамматической стороны речи
  3. Создание картотеки дидактических игр по автоматизации и дифференциации звуков
  4. Изготовление многофункционального пособия «Уголок сенсомоторики, дыхания и артикуляции»

  1. Подготовка консультации для воспитателей и родителей на тему: «Стертая форма дизартрии у детей»

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2021

1.Консультативная помощь педагогам и детям. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2021

1. Выступление на МО учителей-логопедов, конференциях и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразование на 2020-2021 г.

Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ»....

План самообразования на 2020-2021 учебный год.

План самообразования на 2020-2021 учебный год....

План самообразование на 2020-2021 учебный год Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всемсердцемУдивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб д...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема  (экспериментальной)   инновационной  деятельности:  «Создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению»...

План самообразования на 2020-2021 год

План самообразования на 2020-2021 год...

План самообразования на 2020-2021 учебный год "Народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

quot;...Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество -верная дорога к сердцу ребенка. Народная сказка, фантазия -это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки,и они з...

План самообразования за 2020 - 2021 учебный год.

План самообразования составлен по программе "Теремок" Для моделирования предметно - пространственной среды, чтобы она была варьиативная, полифункциональная, насыщенная, содержательная, транс...