Главные вкладки

    Положение о логопедическом пункте ДОУ 2017-2018 учебный год
    методическая разработка по логопедии на тему

    Бабичек Светлана Николаевна

    Положение о логопедическом пункте ДОУ  2017-2018 учебный год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПРИНЯТО                                                          УТВЕРЖДАЮ

    на педагогическом совете                                        заведующий  МБДОУ

    МБДОУ детский сад «Медвежонок»                       детский сад «Медвежонок»

    «___»____________2017г.                                        _____________О.У.Салиева»

    «____»_______________2017г

                       

    Положение о логопедическом пункте

    муниципального бюджетного

    дошкольного образовательного учреждения детский сад «Медвежонок»

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам и программам дошкольного образования».

    1.2. Настоящее положение устанавливает основные направления, регулирующие правовую, образовательную и коррекционную деятельность логопедического пункта муниципального дошкольного учреждения (далее – логопункт МБДОУ), гарантирует возможности для получения логопедической помощи детям, имеющим речевую патологию, обеспечивает условия для их личностного развития, педагогической реабилитации.

    1. 3. Цель создания логопункта МБДОУ: оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста (5-7 лет) с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

    1.4. Основные задачи логопункта МБДОУ:

    • осуществлять необходимую коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
    • предупреждать нарушения устной и письменной речи у детей дошкольного возраста;
    • развивать у детей дошкольного возраста произвольное внимание к звуковой стороне речи;
    • вести пропаганду логопедических занятий среди педагогов МБДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);
    • воспитывать у детей стремление преодолевать недостатки речи, сохранять эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
    • совершенствовать методы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
    • интегрировать воспитание и обучение детей общеобразовательной группы с получением специализированной помощи в развитии речи.

    2. Организация деятельности логопункта

     2.1. Организация коррекционного процесса:

    • своевременное обследование детей;
    • рациональное составление расписания («сетки”) занятий;
    • планирование подгрупповой и индивидуальной работы;
    • оснащение логопункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
    • организация совместной работы логопеда с воспитателями и родителями;

    2.2. Обследование детей с целью зачисления на логопункт проводится с 1 по 15 сентября, с 15 по 30 мая.

    2.3.Зачисление воспитанников на логопункт производится на оснований диагностики и приказом руководителя Учреждения на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

    2.4. Продолжительность посещения детьми занятий на логопедическом пункте:

    от 3 месяцев до 1 года при ФНР и ФФНР.

    2.5. Выпуск детей производится в течение всего учебного года по мере устранения дефектов речи у детей.

    2.6. Учитель-логопед оформляет необходимую документацию на каждого воспитанника логопункта.

    2.7. Предельная наполняемость логопедического пункта – 25 детей.

    3. Организация учебно-коррекционной работы логопедических пунктов МБДОУ

    3.1. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются занятия, которые проводятся в соответствии с образовательной программой МБДОУ, рабочими программами специалистов.

    3.2. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время занятий по согласованию с администрацией МБДОУ.

    3.3. Начало и продолжительность учебного года на логопункте с 1 сентября по 31 мая.

    3.4. Участниками образовательного процесса являются: непосредственно ребенок, воспитатель, родитель, учитель-логопед.

    3.5.Учителем-логопедом назначается лицо, имеющее дефектологическое или высшее педагогическое образование (филологический или педагогический факультет.) с обязательным прохождением курсов по переподготовке по специальности «Логопедия” или стажировки. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для педагогов МБДОУ, в соответствии с действующим законодательством РФ.

    3.6. Обязанности   учителя-логопеда:

    • несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп, качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи;
    • оказывает консультативную помощь воспитателям и родителям детей;
    • работает в тесном контакте с психологом МБДОУ, логопедом, врачами-специалистами поликлиники и членами медико-педагогической комиссии;
    • информирует педагогические советы МБДОУ о задачах, содержании и результатах работы на логопункте;
    • участвует в работе методических объединений логопедов МБДОУ;
    • повышает свою профессиональную квалификацию и проходит аттестацию в соответствии с действующими нормативными документами;
    • составляет ежегодный отчет;

    3.7. Учитель-логопед логопункта пользуется льготами и преимуществами (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренными законодательством РФ для учителей городских и сельских образовательных учреждений.

    3.8.  Оплата труда учителя-логопеда, работающего на логопункте при МБДОУ, производится из расчета 20 часов в неделю.

    4. Материально-техническое обеспечение логопункта

     4.1. Для логопункта выделяется кабинет площадью не менее 20 кв. м, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.

    4.2. Администрация МБДОУ несет ответственность за оборудование логопункта, его санитарно-гигиеническое состояние и ремонт.

    4.3. Оборудование логопункта:

    • парты – столы по количеству детей. Подставки для карандашей и ручек.
    • классная доска, расположенная на уровне роста детей;
    • шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы;
    • настенное зеркало 50×100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, расположенное около окна (или с дополнительным освещением), стол, стулья;
    • зеркало 9×12 см по количеству детей, занимающихся коррекцией звукопроизношения;
    • набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов;
    • технические средства (магнитофон, фильмоскоп, проигрыватель и т.д.);
    • наглядный материал, используемый при обследовании детей;
    • наглядный материал по развитию речи;
    • учебные пособия в виде карточек-символов (графических изображений звуков, слов, предложений и т.д., карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением);
    • различные речевые игры;
    • наборы цветных карандашей, фломастеров на каждого ребенка;
    • методическая литература;

    4.4. Не рекомендуется размещать на стенах в кабинете логопункта картин, рисунков и таблиц, не связанных с коррекционным процессом.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования

    Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возрастав образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

    Проект примерного положения о логопедическом пункте в соответствии с ФГОС.

    Положение разработано для логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС. Содержит само положение и 14 приложений к нему....

    Положение о логопедическом пункте дошкольного отделения ГБОУ " Школа № 281"

    Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми ДО, имеющими речевые нарушения. Положение разработано в соответствии с нормативными и правовыми актами и ...

    Положение о логопедическом пункте

    Настоящее положение регламентирует организацию работы и основные направления деятельности логопедического пункта...

    ПОЛОЖЕНИЕ о логопедическом пункте

    1.1.       Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения в муниципальном  бюджетном дошкольно...

    ПОЛОЖЕНИЕ «О логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении»

       Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта (далее логопункт) для детей дошкольного возраста муниципального  дошкольного образовательного учреждения...