ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ . СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ИОП 2017-2018 у.г.
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шабардина Юлия Николаевна

Пояснительная записка

Общее недоразвитие речи II уровня.  Строение артикуляционного аппарата без видимой патологии. Движения губ, языка медленные, неточные, в неполном объеме. Испытывает затруднения в переключении артикуляционного аппарата с одного движения на другое, подъеме языка в верхнюю позицию. Дыхание поверхностное, выдох короткий. Голосовые модуляции выражены слабо, голос монотонный. Нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих, сонорных) звуков. Ручная моторика развиты ниже возрастной нормы. Слоговая структура слова нарушена. Слуховое  восприятие нарушено. Словарь  не соответствует  возрастной норме. Лексико-грамматический строй речи недостаточно сформирован.  Связная речь плохо сформирована. Недостаточно развиты мыслительные процессы, слуховая память, воображение. Эмоционально-волевая сфера недостаточно сформирована (повышенный уровень тревожности и страхов). Испытывает трудности при овладении графическими навыками (при закрашивании рисунков выходит за контур). Запоминает с трудом, объем оперативной памяти ограниченный.  Быстро отвлекается.

Цель и задачи программы.

Цель: Выравнивание речевого и психофизического развития ребенка с ОНР II уровня.

Задачи программы:

·       Развитие всех компонентов речи;

·       Обучение элементам грамоты;

·       Развитие общей координации движений, мелкой моторики рук;

·       Формирование представлений о себе и представлений об окружающем мире;

·       Развитие вычислительных навыков;

·       Развитие психических процессов: мышления, переключаемость, внимания, воображения.

·       Развитие произвольных функций контроля

·       Развитие эмоционально- волевой сферы

 

 

 

Выписка из заключения ТПМПК:

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья.

Парциальная недостаточность вербального компонента деятельности (ОНР 2 уровня), осложненная недостаточностью эмоционально-сферы. Нуждается в создание специальных образовательных условий.

Рекомендации:

1. Обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями речи.

2. Очная форма.

3. Режим – полный день.

4. Использование пособий и дидактического материала в соответствии с программой.

5. Индивидуальные занятия с учителем-логопедом, педагогом- психологом.

6. Курация врача-психиатра.

В реализации принимают участие, следующие специалисты:

Учитель-логопед;

воспитатели группы;

педагог-психолог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iop.docx39.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

                                                     ФИ ребенка _______________________________________

Старшая компенсирующая группа №9 «Сказка»

Срок реализации программы – 2016-2017 у.г.

Ответственные за реализации программы:

Учитель-логопед: ___________

Воспитатели группы: _____________

______________

Привлеченные специалисты:  

                        Педагог-психолог: _________________

г.Урай

Пояснительная записка

Общее недоразвитие речи II уровня.  Строение артикуляционного аппарата без видимой патологии. Движения губ, языка медленные, неточные, в неполном объеме. Испытывает затруднения в переключении артикуляционного аппарата с одного движения на другое, подъеме языка в верхнюю позицию. Дыхание поверхностное, выдох короткий. Голосовые модуляции выражены слабо, голос монотонный. Нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих, сонорных) звуков. Ручная моторика развиты ниже возрастной нормы. Слоговая структура слова нарушена. Слуховое  восприятие нарушено. Словарь  не соответствует  возрастной норме. Лексико-грамматический строй речи недостаточно сформирован.  Связная речь плохо сформирована. Недостаточно развиты мыслительные процессы, слуховая память, воображение. Эмоционально-волевая сфера недостаточно сформирована (повышенный уровень тревожности и страхов). Испытывает трудности при овладении графическими навыками (при закрашивании рисунков выходит за контур). Запоминает с трудом, объем оперативной памяти ограниченный.  Быстро отвлекается.

Цель и задачи программы.

Цель: Выравнивание речевого и психофизического развития ребенка с ОНР II уровня.

Задачи программы:

  • Развитие всех компонентов речи;
  • Обучение элементам грамоты;
  • Развитие общей координации движений, мелкой моторики рук;
  • Формирование представлений о себе и представлений об окружающем мире;
  • Развитие вычислительных навыков;
  • Развитие психических процессов: мышления, переключаемость, внимания, воображения.
  • Развитие произвольных функций контроля
  • Развитие эмоционально- волевой сферы

Выписка из заключения ТПМПК:

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья.

Парциальная недостаточность вербального компонента деятельности (ОНР 2 уровня), осложненная недостаточностью эмоционально-сферы. Нуждается в создание специальных образовательных условий.

Рекомендации:

1. Обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями речи.

2. Очная форма.

3. Режим – полный день.

4. Использование пособий и дидактического материала в соответствии с программой.

5. Индивидуальные занятия с учителем-логопедом, педагогом- психологом.

6. Курация врача-психиатра.

В реализации принимают участие, следующие специалисты:

Учитель-логопед;

воспитатели группы;

педагог-психолог.


Содержание программы сопровождения

Специалист

Направление коррекционной работы

Используемые программы

Технологии (инновационные, нетрадиционные, здоровьесберегающие)

Планируемые результаты

Оценка эффективности

Учитель-логопед

Развитие импрессивной речи :

-накопление пассивного словаря;

-учить понимать обобщающие слова;

-учить дифференцировать формы ед.ч. и мн.ч. сущ. М.р. и Ж..р,

-учить дифференцировать формы ед.ч. и мн.ч. глаголов;

-учить дифференцировать приставочные глаголы.

Развитие экспрессивной речи :

-учить формировать обощающие понятия;

Развитие грамматического строя речи:

 -учить образовывать и употреблять существительные в И.П. ед. и мн.ч.

-учить употреблять существительные в косвенных падежах

-учить согласовывать прилагательные с существительными ед.ч.

-учить употреблять предложно-падежные конструкции (В, НА, У)

-употреблять числительные 2-5 с существительными

  • Развитие звукопроизношения:       
  • -развивать подражание речевым звукам;
  • -активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений и уточнить артикулирование (четкость произношения);
  • -воспитывать правильный умеренный темп речи;
  • -развивать интонационную выразительность, ритмичность речи;
  • Развитие слухового восприятия:
  • -воспитывать внимание к звуковой стороне речи;
  • -формировать умение различать гласные звуки;
  • -учить дифференцировать согласные звуки раннего онтогенеза;

-развивать внимание к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов; на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова.

  • Развитие связной речи:
  • - воспитывать потребность в речевом общении;
  • -формировать умение повторять за взрослым слова;
  • -развивать эмоционально-выразительные жесты и мимику;
  • -фоставление фраз по двум опорным картинкам;

Развитие общей координации движений, мелкой моторики рук:

 -стимуляция моторных навыков;

- развитие ловкости рук.

Адаптированная программа коррекционно-развиивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 4 до 5 лет Н.В. Нищева.

На основе Программы «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Москва «Айрис пресс, 2008г.;

Элементы ТРИЗ,

пескотерапия, театрально-игровая деятельность,

приемы

мнемотехники,

- Денс терапия,

- Гимнастика Брейн Джим,

-гидрогимнастика,

-Интерактивные игры «Игры для тигры»,

-ЛЭПБУК (как средство развития речи),

-Логомассаж,

-Литеротерапия,

- Имаготерапия,

- дыхательная гимнастика «Волна».

-Ребенок контактен, часто становится инициатором общения со сверстниками и взрослыми, эмоциональные реакции адекватны и устойчивы, ребенок эмоционально стабилен, пассивный словарь соответствует возрастной норме, понимает различные формы словоизменения, понимает предложно-падежные конструкции с предлогами, уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ., дифференцирует формы ед.ч. и мн.ч. глаголов, глаголы с приставками, хорошо понимает связную речь, без ошибок дифференцирует как оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении, так и смешиваемые в произношении, уровень грамматического строя речи практически соответствует возр. норме,  уровень развития связной речи соответствует возрастной норме.

Педагог-психолог

-Развитие  устойчивости, концентрации внимания

-Развитие мышления: наглядно-образного и словесно-логического мышления;

-Развитие воображения ;

-Развитие произвольных функций контроля и планирования своих действий;

-Коррекция тревожности  и страхов

-Расширение представлений  о эмоциях;

-Формирование  навыков адекватного  эмоционального отреагирования на совершенное действие или поступок;

-Развитие общей и мелкой моторики.

Программма коррекционно- развивающих занятий построена на основе программы психолого- педагогических  занятий для детей 5-6 лет  Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик»

Технологии:

-арт-терапия

-пескотерапия

-игровая терапия

- импровизация

-релаксация     пальчиковые игры

-Ребенок может концентрировать внимание и удерживать его.

-У ребенка развито мышление

-Ребенок обладает развитым воображением

-Ребенок может контролировать и планировать свои действия

-Ребенок имеет представления о основных эмоциях и выражает их

- Ребенок адекватно  эмоционально реагирует  на совершенные действия и поступки.

-Развита мелкая моторика

Воспитатель

Развитие всех компонентов речи:

- закреплять умение различать пространственные понятия(справа - слева, спереди – сзади, между, перед, за.);

- развитие навыков культурного общения;

- развитие произвольности (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры)и саморегуляции;

- развитие коммуникативных умений и навыков, умения работать у группе;

Учить делать простейшие выводы и устанавливать причинно-следственные связи;

Формирование представлений о себе и представлений об окружающем мире:

- воспитывать навыки адекватного поведения дома, в детском саду, на улице в различных ситуациях;

- развивать навыки общения со сверстниками, совместного выполнения действий в играх. Умение сообща пользоваться игрушками, книгами;

- формировать умение оценивать свои поступки и поступки других;

- Обобщать и систематизировать представление о смене времен года, частях суток;

Развитие общей координации движений, мелкой моторики рук:

- развитие пространственной ориентировки (графические диктанты),

- Развивать мелкую моторику в упражнениях с дидактическими игрушками и в процессе    игр шнуровки и мелкие мозаики;

-  Развивать двигательную активность (прыжки на двух ногах, на одной ноге, отбивать мяч об пол двумя и одной рукой);

Совершенствовать вычислительные нывыки:

-  Формировать навыки количественного (прямого, обратного) и порядкового счета в пределах 10;

- Формировать понятие «соседние числа». Закреплять навык называния последующего и предыдущего чисел;

- Учить сравнивать предметы путем наложения и приложения,  с помощью условной мерки по длине, ширине, высоте, весу;

- Формировать навык деления целого на две, четыре равные части;

- Сравнивать целое и часть;

- Учить составлять небольшие рассказы из личного опыта;

- Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения.

Адаптированная программа коррекционно-развиивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 5 до 6 лет Н.В. Нищева.

- Триз технология;

- Круги Луллия;

- Театрально-игровая деятельность;

- Пальчиковые игры;

- Дыхательная гимнастика;

- Гимнастика для глаз;

- Проектная деятельность;

- Игра терапия;

- Исследовательская деятельность (опыты, наблюдения, беседы, моделирование ситуаций);

- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; - Ребенок владеет разными формами и видами игры;

- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями;

- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.

Воспитательный компонент:

Консультации для родителей:

- «Учим детей рисовать»;

- «Правила работы в коррекционных тетрадях»;

- «Как провести выходной день с ребенком»;

- «Подвижные игры, которые лечат»;

- «9 правил хорошего зрения»;

- «Значение артикуляционной гимнастики для укрепления мышц губ и языка»;

- «Как помочь эмоциональным детям?»;

- Беседа  «Как физическая активность влияет на здоровье»

 Мастер-классы:

- Мастер класс по развитию мелкой моторики «Изготовление новогодних игрушек из соленого теста».

Собрания:

-  «Особенности поведения детей 5-6 лет»;

- «Развитие психических процессов и эмоциональной сферы»

- «Итоги учебного года»

Семинар-практикум «Методы снятия напряжения и тревожности».

Вечер вопросов и ответов «Особенности речевого развития детей дошкольного возраста».

Рекомендации для родителей на следующий год

- игры на развитие физических качеств ребенка

- пообобрать игры на развитие мелкой моторики

Рекомендуемые игры:

  • «что делает»
  • «Назови одним словом»
  • д/и «Большой - маленький»,
  • «Слово заблудилось»
  • «Спой как я»
  • «Назови ласково»
  • д/и «Окошки» 
  • И/у «Что делает?» С опорой на иллюстрации.
  • Д/у «Назови ласкова»
  • «Сок какой»
  • «Чей хвост»
  • «Цифры заблудились».
  • Д/у «Положи столько же».
  • Д/у «Скажи, который по счету предмет»,
  • «Соседи числа».
  • Игры – лото «Времена года».
  • И/у «Дни недели».

Заключительный раздел

За время пребывания в группе произошли следующие изменения в речи: в результате работы над развитием артикуляционных умений и навыков отмечается положительная динамика объём движений  - полный, неполный: точность движений  - недостаточно точные, переключаемость с одного движения на другое – хорошая.

- Артикуляционный аппарат подготовлен к постановке звуков: _______________________________________

Поставлены и находятся на этапе автоматизации на уровне слога/слова/словосочетания/предложения

следующие звуки:_____________________________________________________________________________

- Фонематическое восприятие – затруднено.
- Просодическая сторона речи: темп – нормальный, интонация-повествовательная.

- Словарный запас- увеличился незначительно.

Рекомендации

Пересмотреть направления работы , внести корректировку на второе полугодие 2016-2017 у.г.

Пересмотреть и добавить в индивидуальное коррекционное сопровождение ребенка новые формы работы. Внести корректировку в программу на 2017-2018 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной деятельности педагогов с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной  направленности на 2017–2018 учебный год разработана в соответствии с основной образовательной прогр...

Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы компенсирующей направленности № на 2017-2018 учебный год . Составлена на основе АООП.

Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) ДОО направлено на создание системы комплексной помощи детям с недостатками в фи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательных областей с детьми 5-6 лет в группе компенсирующей направленности на 2017-2018 уч. год

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 5-6 лет с ОНР по каждой образовательной области в интеграции с другими образовательными областями (группа №12...

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный год

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный го...

Рабочая адаптированная основная образовательная программа подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) от 5 до 7 лет МАДОУ №6 "Золушка". АООП  МАДОУ раз...

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный год

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный го...