Почему в лесу стало тихо?
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Иванова Светлана Ивановна

Конспект логопедического занятия в осенний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Что изменилось в лесу?

Возраст детей – группа детей в возрасте от 5 до 7 лет

Контингент: группа для детей с тяжелыми нарушениями речи: общее нарушение речи отягощенного генеза (дизартрия, заикание)

Цель: обогатить сенсорный опыт детей и их представления об окружающем;

Задачи:

- уточнить представления детей об изменениях в природе, свойствах различных материалов;

-снять напряжение у детей, вызванное судорожным состоянием речевого аппарата;

-вызывать интерес у детей к наблюдению изменений в природе

Оборудование, оформление помещения: в группе два угла: «летний» и «осенний»

Летний: картинки, видеоряд с изображением летнего леса; аудиозапись звуков: птичий гвалт, шум листьев; лампа или яркое освещение; таз с явно теплой водой и камушками, ракушками на дне; мягкий коврик достаточного размера (чтобы могли лечь все дети)

Осенний: картинки/видеоряд с изображением осеннего леса; таз с прохладной водой в котором лежат листья, гроздья рябины, желуди и каштаны

Психологические особенности детей, которые необходимо учесть при построении занятия:

* Более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации;

*Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты.

Психологические особенности детей с заиканием: дети с заиканием отличаются повышенной тревожностью, впечатлительностью; у них отмечается высокая степень истощаемости психических процессов и быстрая утомляемость, а также снижена способность адаптироваться к перемене условий.

Ход занятия

Зарядка «Мы идем в поход»

По тропинке в лес пойдем (дети шагают до «летнего» угла)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево, (смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)

Первая остановка нашей походной группы – летний лес.

Очень ярко светит … солнце. Посмотрите ярко? Погрейте руки, тепло им или холодно?  

В глубине леса спряталось озеро, опустите руки, какая вода? Холодная или скорее теплая? Достаньте руки из воды, какие стали руки? Мокрые. А что же там на дне озера? Камушки, трава 

Возьмите камни, побросайте их в воду, что вы слышите? С каким звуком камушки падают в воду? Звукоподражания: «бульк», «плюх» и т.п.

Вот мы бросали камни в воду, а что еще можно делать на озере? Плавать/купаться; загорать; рыбачить и т.д.

А вы летом были на озере? Чем вы там занимались? Понравилось ли вам это? А что вы там видели?

Вот сколько занятий можно придумать у воды!

А сейчас мы с вами немного отдохнем, ляжем на берегу и послушаем как переливается и шумит вода (звук мягких волн, переливы воды)

  1. Релаксация по контрасту с напряжением: Мы прекрасно загораем, ноги выше поднимаем…держим, держим…отпускаем. Ноги не напряжены, а расслаблены
  2. Релаксация:

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко

Наши руки отдыхают…засыпают

Наши ноги отдыхают…засыпают

Будто мы лежим на травке, на зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас, ноги теплые у нас…

Отдыхаем, засыпаем….

Дышится легко, ровно, глубоко…

ПАУЗА
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать

Крепче кулаки сжимаем, их мы выше поднимаем

Потянуться, улыбнуться

Всем открыть глаза и встать

Какой вышел долгий привал пора и в путь!

По тропинке в лес пойдем (дети шагают до «осеннего леса»)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево, (смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)

Ветер всё холодней и холодней, листики пожелтели, потускнели, а что это значит? Наступила осень. Посмотрите, что стало с солнцем?  

Что же стало с нашим озером? Что появилось в нём? Листья, ягоды рябины, желуди, каштаны А почему же листья оказались в озере, ведь летом их там не было, что произошло? Осенью листья падают, листопад.

Теперь давайте сядем у нашего озера, сделаем вдох (напоминаем, что плечи не поднимаются, вдох делается животом, щёки не надуваются). Чем пахнет наше озеро?

Давайте опустим руки, какая вода? Она стала теплей или холодней? Холодней

Стало прохладней в нашем лесу и голо. Но что же еще изменилось? Закройте глаза и послушайте. Лес готовится к зиме: птицы улетели в теплые края, листья опали и не шумят от ветра, всё затихло, а нашим туристам пора возвращаться в сад.

По тропинке в сад пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево, (смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)

Рефлексия: Что ты видел в осеннем и летнем лесу? А ты что трогал? А что тебе больше всего понравилось? А что ты слышал? А помнишь…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Были дебри, да леса- стали в поле чудеса"

Цель: дать детям начальные представления об истории возникновения и развития Москвы; познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить преметы вр...

Конспект занятия по окружающему миру: "Были дебри да леса, стали в поле чудеса"

Познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить преметы времени, приобщать их к русской национальной культуре...

Презентация "Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса..."

Презентация по позновательному развитию о Древней Москве....

Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона.

Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона(в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента – "Край родной, земля Амурская") Выполнила студентка...

Почему Георгиевская лента стала в России символом Дня Победы?

Георгиевская лента стала символом Победы в современной России примерно с середины нулевых. Каждое 9 мая миллионы граждан крепят ее к своей одежде, чтобы отдать должное подвигу советского народа. Почем...

НОД "Почему заяц вдруг стал белым"

Задачи: Обучающие: Закрепить и расширить знания о зайцах. Уточнить представления о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру. Развивающие : • развив...

Сказка "Почему девочка Аня стала мыть руки?" (младший возраст)

Сказка "Почему девочка Аня стала мыть руки?" (младший возраст)...