Главные вкладки

    Конспект занятия в речевой группе по теме "Лето"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Уважаемые коллеги! в конце учебного года всегда есть желание показать родителям и педагогам детского сада чему вы научили своих детей. Я предлагаю вам конспект занятия по теме «Лето». В занятие подобранны игры и упражнения по всем основным разделам нашей работы: развитие лексико – грамматических категорий, расширение активного словаря детей, развитие связной речи, развитие навыков звукового и слогового анализа, развитие общей моторики и координации речи с движениями.

     Желаю успеха!

     

       Конспект логопедического занятия в старшей            речевой группе.

      Тема:  «Лето»   Подготовила: учитель – логопед МБДОУ «Теремок» г. Шлиссельбурга  Чайковская Е. Ю.

     

      Задачи.

    Коррекционно – образовательные:

    -обобщить и уточнить представления детей о лете;

    - расширить представления детей о растениях луга, леса, поля, о жизни насекомых;

    - углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе;

    - закреплять навык звукового и слогового анализа;

    - учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения;

    - совершенствовать умение образовывать имена существительные  ед. и мн. числа в  Р. п., подбирать антонимы.

    Коррекционно – развивающие:

    - развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности;

    - развивать логическое мышление;

    - продолжать развивать умение координировать речь с движением.

    Коррекционно – воспитательные:

    - воспитывать бережное отношение к природе;

    - воспитывать речевой этикет: умение слушать, не перебивать товарища.

     

    Ход занятия:

    1.     Дети, отгадайте загадку: В чистом небе солнце светит ярко,

                                                        можно искупаться: очень жарко.

                                                        Нравится мне время года это.

    Угадали? Ну, конечно – это …  лето.

    -Давайте мы сегодня поговорим о лете. Сколько месяцев у этого времени года? Назовите первый месяц, второй, третий. Какой месяц перед июлем? А какой между июнем и августом?

    Какое лишнее слово в этом ряду? (июнь, июль, лето, август)

     

      2. Упражнение «Подбери признаки».                                                                        

      - Лето прекрасное время года. А какое солнце летом? (яркое, теплое, горячее, ласковое).

    Небо – голубое, высокое, светлое …,

    Трава – мягкая, нежная, свежая, молодая, зеленая …,

    Птицы – сытые, веселые, радостные, проворные … ,

    Вода в реке – голубая, прозрачная, теплая, приятная … .

    Почему вода в реке теплая?

     

    3.Выделение первого звука в слове.

    -Послушайте слово, назовите первый звук в этом слове, запомните свое слово.

    Солнце, небо, облако, дождь, трава, цветы, бабочки, птицы, радуга, самокат, велосипед, река.

    -Вспомните свое слово и первый звук в слове. У кого был первый звук в слове гласный? Согласный твердый? Согласный мягкий?

     

    4.Упражнение «Телеграф» (слоговой анализ).

    -Разделите свое слово на слоги (отхлопали ). Вспомним правило: «Ск. в слове гласных звуков, столько и слогов».

    -У кого из вас было самое длинное слово? Самое короткое?

     

    5.Упражнение «Составь предложение».

    - Вспомните свое слово и придумайте предложение со своим словом.

    У нас получился рассказ о лете. А я закончу рассказ: «Как хорошо летом!»

     

    6.Физ. минутка.  «Речка».

    -Вы сказали, что летом солнце яркое, жаркое. Кто хочет искупаться в реке? Выходите в круг.

    К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.

    Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.

    А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

    Вместе – раз, это брасс. Одной, другой – это кроль.

    Все как один плывем как дельфин.

    Вышли на берег крутой и отправились домой.

     

       7. Упражнение «Наоборот» (подбор антонимов).                                                    

         -  Летом много насекомых и паучков и они все такие разные.

    Комар маленький, а бабочка …  ( большая).

    У бабочки усики длинные, а у пчелы короткие.

    У осы крылья узкие, а у шмеля широкие.

    Муха вредное насекомое, а пчела полезное.

    Стрекоза большая, а мошка маленькая.

    Муравей полезное насекомое, а комар вредное.

    У шмеля спинка мохнатая, а у осы гладкая.

    У комара спинка тонкая, а у шмеля толстая.

    У стрекозы спинка узкая, а у жука широкая.

    - Какие вы молодцы! Давайте поиграем.

     

      8. Упражнение «Один – много» ( с мячом ).

    - Я вам называю одно насекомое, а вы мне много.

    Оса – много ос, жук – много жуков …

    (пчела, кузнечик, бабочка, стрекоза, комар, муха, муравей, шмель).

     

      9.Игра «Тут, конечно, каждый знает …».

    -Летом много развлечений для детей. Какие летние игры вы знаете?

    Дети  отвечают и по кругу передают мяч ( футбол, теннис, бадминтон, игры с песком, катание на велосипеде, самокате, роликах, плавание и т. д.).

    - Чем еще нас радует лето? Летом вокруг много цветов.

    - Если они растут на лугу – они (какие ?) …луговые,

                                    В поле – полевые, в лесу – лесные, в саду – садовые.

    - Какие полевые и луговые цветы вы знаете?

    Дети отвечают и по кругу передают мяч (медуница, одуванчик, мак, колокольчик, василек, лютик, ромашка, ветреница, незабудка, ландыш).

      10. Звуковой анализ слова   МАК.

    - А этот цветок как называется? Давайте мы это слово зашифруем.

    Дети выкладывают схему слова - МАК.

    -Какой первый звук в слове? (согласный твердый). Звонкий он или глухой? Проверим. Какой домик ставим?

    Какой второй звук? (гласный). Проверим есть ли преграда для воздуха. Какой домик ставим?    Какой третий звук?

    -Сколько всего звуков в слове? Сколько гласных?

    Молодцы! Справились с трудным заданием!

     

      11.Стихотворение «Я рисую лето» П. Прануза.  Читает ребенок.

    Я рисую лето – а какого цвета?

    Красной краской -  солнце, на газонах розы.

    А зеленой – поле, на лугах покосы.

    Синей краской – небо и ручей певучий.

    А какую краску я оставлю туче?

    Я рисую лето – очень трудно это … .

    - А нам лето нарисовать совсем не трудно. Я вас превращаю в художников. Какую краску вы выбираете? Почему? (Я возьму зеленую краску, потому что летом зеленая трава. А я возьму красную, потому что летом цветут красные маки. Я возьму белую краску, потому что летом белые облака и т. д.)

    -Какая у нас красивая картина получилась! Вы просто молодцы!

      12.- Но мы еще кое – что забыли сказать о лете. Летом у всех детей каникулы, а у взрослых – отпуск. Я желаю вам и вашим родителям прекрасного настроения и хорошего отдыха летом .

    Танец « Лето». Дети приглашают родителей на танец.

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Уважаемые коллеги! в конце учебного года всегда есть желание показать родителям и педагогам детского сада чему вы научили своих детей. Я предлагаю вам конспект занятия по теме «Лето». В занятие подобранны игры и упражнения по всем основным разделам нашей работы: развитие лексико – грамматических категорий, расширение активного словаря детей, развитие связной речи, развитие навыков звукового и слогового анализа, развитие общей моторики и координации речи с движениями.

     Желаю успеха!

       Конспект логопедического занятия в старшей            речевой группе.

      Тема:  «Лето»   Подготовила: учитель – логопед МБДОУ «Теремок» г. Шлиссельбурга  Чайковская Е. Ю.

      Задачи.

    Коррекционно – образовательные:

    -обобщить и уточнить представления детей о лете;

    - расширить представления детей о растениях луга, леса, поля, о жизни насекомых;

    - углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе;

    - закреплять навык звукового и слогового анализа;

    - учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения;

    - совершенствовать умение образовывать имена существительные  ед. и мн. числа в  Р. п., подбирать антонимы.

    Коррекционно – развивающие:

    - развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности;

    - развивать логическое мышление;

    - продолжать развивать умение координировать речь с движением.

    Коррекционно – воспитательные:

    - воспитывать бережное отношение к природе;

    - воспитывать речевой этикет: умение слушать, не перебивать товарища.

    Ход занятия:

    1. Дети, отгадайте загадку: В чистом небе солнце светит ярко,

                                                        можно искупаться: очень жарко.

                                                        Нравится мне время года это.

    Угадали? Ну, конечно – это …  лето.

    -Давайте мы сегодня поговорим о лете. Сколько месяцев у этого времени года? Назовите первый месяц, второй, третий. Какой месяц перед июлем? А какой между июнем и августом?

    Какое лишнее слово в этом ряду? (июнь, июль, лето, август)

      2. Упражнение «Подбери признаки».                                                                          - Лето прекрасное время года. А какое солнце летом? (яркое, теплое, горячее, ласковое).

    Небо – голубое, высокое, светлое …,

    Трава – мягкая, нежная, свежая, молодая, зеленая …,

    Птицы – сытые, веселые, радостные, проворные … ,

    Вода в реке – голубая, прозрачная, теплая, приятная … .

    Почему вода в реке теплая?

    3.Выделение первого звука в слове.

    -Послушайте слово, назовите первый звук в этом слове, запомните свое слово.

    Солнце, небо, облако, дождь, трава, цветы, бабочки, птицы, радуга, самокат, велосипед, река.

    -Вспомните свое слово и первый звук в слове. У кого был первый звук в слове гласный? Согласный твердый? Согласный мягкий?

    4.Упражнение «Телеграф» (слоговой анализ).

    -Разделите свое слово на слоги (отхлопали ). Вспомним правило: «Ск. в слове гласных звуков, столько и слогов».

    -У кого из вас было самое длинное слово? Самое короткое?

    5.Упражнение «Составь предложение».

    - Вспомните свое слово и придумайте предложение со своим словом.

    У нас получился рассказ о лете. А я закончу рассказ: «Как хорошо летом!»

    6.Физ. минутка.  «Речка».

    -Вы сказали, что летом солнце яркое, жаркое. Кто хочет искупаться в реке? Выходите в круг.

    К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.

    Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.

    А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

    Вместе – раз, это брасс. Одной, другой – это кроль.

    Все как один плывем как дельфин.

    Вышли на берег крутой и отправились домой.

       7. Упражнение «Наоборот» (подбор антонимов).                                                         -  Летом много насекомых и паучков и они все такие разные.

    Комар маленький, а бабочка …  ( большая).

    У бабочки усики длинные, а у пчелы короткие.

    У осы крылья узкие, а у шмеля широкие.

    Муха вредное насекомое, а пчела полезное.

    Стрекоза большая, а мошка маленькая.

    Муравей полезное насекомое, а комар вредное.

    У шмеля спинка мохнатая, а у осы гладкая.

    У комара спинка тонкая, а у шмеля толстая.

    У стрекозы спинка узкая, а у жука широкая.

    - Какие вы молодцы! Давайте поиграем.

      8. Упражнение «Один – много» ( с мячом ).

    - Я вам называю одно насекомое, а вы мне много.

    Оса – много ос, жук – много жуков …

    (пчела, кузнечик, бабочка, стрекоза, комар, муха, муравей, шмель).

      9.Игра «Тут, конечно, каждый знает …».

    -Летом много развлечений для детей. Какие летние игры вы знаете?

    Дети  отвечают и по кругу передают мяч ( футбол, теннис, бадминтон, игры с песком, катание на велосипеде, самокате, роликах, плавание и т. д.).

    - Чем еще нас радует лето? Летом вокруг много цветов.

    - Если они растут на лугу – они (какие ?) …луговые,

                                    В поле – полевые, в лесу – лесные, в саду – садовые.

    - Какие полевые и луговые цветы вы знаете?

    Дети отвечают и по кругу передают мяч (медуница, одуванчик, мак, колокольчик, василек, лютик, ромашка, ветреница, незабудка, ландыш).

      10. Звуковой анализ слова   МАК.

    - А этот цветок как называется? Давайте мы это слово зашифруем.

    Дети выкладывают схему слова - МАК.

    -Какой первый звук в слове? (согласный твердый). Звонкий он или глухой? Проверим. Какой домик ставим?

    Какой второй звук? (гласный). Проверим есть ли преграда для воздуха. Какой домик ставим?    Какой третий звук?

    -Сколько всего звуков в слове? Сколько гласных?

    Молодцы! Справились с трудным заданием!

      11.Стихотворение «Я рисую лето» П. Прануза.  Читает ребенок.

    Я рисую лето – а какого цвета?

    Красной краской -  солнце, на газонах розы.

    А зеленой – поле, на лугах покосы.

    Синей краской – небо и ручей певучий.

    А какую краску я оставлю туче?

    Я рисую лето – очень трудно это … .

    - А нам лето нарисовать совсем не трудно. Я вас превращаю в художников. Какую краску вы выбираете? Почему? (Я возьму зеленую краску, потому что летом зеленая трава. А я возьму красную, потому что летом цветут красные маки. Я возьму белую краску, потому что летом белые облака и т. д.)

    -Какая у нас красивая картина получилась! Вы просто молодцы!

      12.- Но мы еще кое – что забыли сказать о лете. Летом у всех детей каникулы, а у взрослых – отпуск. Я желаю вам и вашим родителям прекрасного настроения и хорошего отдыха летом .

    Танец « Лето». Дети приглашают родителей на танец.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

    Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

    Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

    Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

    Конспект занятиия старшей речевой группы "Гость из жарких стран"

    Конспект подгруппового занятия в старшей речевой группе....

    Конспект занятиия подготовительной речевой группы "Волшебные слова"

    Формирование навыков письма, через развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса....

    План-конспект занятия по речевому развитию (подготовительная группа) по теме:Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

    Задачи:-Повторение названий осенних месяцев, дней недели;-Закреплять умение делить слова на слоги;- Закреплять понятие «гласный» и «согласный» звук.- Закреплять умение выделять первый звук в слове;- У...

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

    Конспект занятия по речевому речевому развитию во второй младшей группе

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по ЗКР "Грязнуля"...