Конспект занятиия старшей речевой группы "Гость из жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект подгруппового занятия в старшей речевой группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшей речевой группы

Тема «Гость из жарких стран»

Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Участники: дети, учитель-логопед группы №5 Куйбан Светлана Олеговна

Цель: закрепление полученных знаний о животных жарких стран, звуках и буквах.

Задачи:

1.        Формировать у детей познавательные способности, развивать и обогащать знания об окружающем мире.

2.        Дать детям первичное представление о том, что в мире все взаимосвязано.

3.        Развивать все стороны связной речи, активизировать  и обогащать словарь детей (за счет не знакомых и непонятных слов, соответственно теме).

4.        Развивать все психические процессы

5.        Развивать моторику.

6.        Знакомить детей с литературными загадками, учить детей понимать образные выражения.

7.       Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках и буквах, умении выделять звук на фоне слова, определять место звука в слове.

9.        Закрепить знания детей о различиях звуков и букв.

10.         Формировать умение составлять предложения, используя предлоги, отвечать полным ответом на вопрос.

11.        Учить детей соотносить речь с движением.

12.        Развивать коммуникативные навыки.

13.        Закрепить знания детей о зверях живущих в Жарких странах, формировать понимание того, что все животные приносят пользу.

14.     Закрепить умение образовывать притяжательные прилагатедбные, называть детенышей животных.

15.         Воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение слушать собеседника.

16.        Формировать желание помогать взрослым.

Оборудование: конверт, черно-белое изображение попугая, 4 квадрата красного, желтого, синего, зеленого цветов, картинки с изображением животных жарких стран, картинки с изображением 1 и 2  животных, зашумленные картинки с изображением детенышей животных, звукарики, цветное фото попугая, разрезная картинка попугая, яркая коробка.

                                              Ход занятия.

1.        Организационный момент.

Дети входят в группу и видят гостей.

Логопед: «Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся!»

Дети здороваются с гостями. Дети поворачиваются к логопеду, который достает письмо, раскрывает его и читает.

«Дорогие мои дети!

Я летел из далека

Но над морем пролетая,

Растерял я все цвета.

А ведь был такой красивый,

Разноцветный был такой.

А теперь я белый, белый

Посмотрите-вот какой!

Я прошу вас, помогите

И цвета мои найдите!»

Логопед: «Ребята, а как вы думаете, кто к нам летел?»

Дети: «К нам летел попугай».

Логопед: «Правильно. Давайте посмотрим на картинку».

Логопед достает из конверта черно-белое изображение попугая.

Логопед: «Что же с ним произошло?»

Дети: «Он потерял все цвета и стал черно-белым».

Логопед: «Давайте ему поможем стать опять красивым! Попугай нам приготовил  задания, а после каждого задания будут появляться цвета, которые помогут нам раскрасить перышки попугая».  Картинка попугая крепится на фланелеграф.

Логопед: «Ребята, а как вы думаете откуда к нам прилетел попугай?»

Дети: «Попугай прилетел к нам из жарких стран».

Логопед: «А какие жаркие страны вы знаете?»

Дети: «Африка, Австралия, Азия…»

Логопед: «Почему же эти страны называются жаркими?»

Дети: «Они называются жаркими потому что, там всегда жарко и не бывает снега ….»

2. Логопед: «Ребята, давайте поможем попугаю! У нас есть первое задание». « Нам надо отгадать загадки».

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Эта птица больше всех,

Не летает, просто смех!

Хоть она и не порхает,

Может бегать тут и там.

Перья птицы украшают

Шляпки девочек и дам. (Страус)

Надо гребешков штук пять, Чтобы гриву расчесать,

Рыком выражает гнев Царь зверей — лохматый ...(Лев)

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный... (Тигр)

Добродушный и спокойный,

Ест бамбук зелёный, сочный,

Очень милый медвежонок,

В чёрно-белой пышной шубе!  Панда

После каждой загадки ребенку предлагается выбрать картинку с отгадкой и прикрепить ее на фланелеграф.

Логопед: « Ребята, мне кажется животные на наших картинках очень грустные, а знаете почему? Они потеряли своих детенышей и птенцов. Давайте поможем им найти их?»

Дети находят зашумленные картинки с изображением детенышей , называют детенышей животных и крепят их на фланелеграф.

Логопед: «Молодцы ребята!» «Мне кажется попугай доволен, что мы правильно выполнили задание и у нас в конвертике уже есть квадратик с каким-то цветом» Логопед достает из конверта квадратик зеленого цвета и крепит его на мольберт рядом с попугаем.

3.  Дети подходят к столу  и видят картинки на которых изображено 1 животное, а на других картинках 2 и более.

Логопед: « Ребята,  у нас есть следующее задание. Ребята, как вы думаете кто изображен на ваших картинках?»

Дети : «на картинках изображены животные».

Логопед: «Нам надо найти пару. На 1 картинке изображено 1 животное, а вам надо подобрать картинку с 2 животными и назвать их».

Дети: «1 лев, 2 льва, много львов…».

Каждый из детей называет свои «парочки».

Логопед: «Молодцы ребята! И с этим заданием мы справились. Заглядываем в наш конвертик и достаем оттуда…»

Дети: «Голубой цвет»

Квадратик голубого цвета крепиться рядом с черно-белым изображением попугая.

4.  Дети встают врассыпную на ковре для выполнения физкультурной минутки.

Логопед: «Ребята, оказывается наш гость очень любит петь, но у него это плохо получается. Давайте научим его и споем нашу песенку гласных»

 «А»-руки вытянуты вперед перед грудью, при пении звука ребенок медленно раздвигает руки в стороны.

«о»- руки вытянуты перед грудью. При пении звука ребенок медленно раздвигает руки в стороны и поднимает вверх как-бы рисуя круг.

«У»- пальцы сжаты в кулак, только указательный палец поднят вверх, руки прижаты к груди. При пении звука ребенок медленно вытягивает руки вперед.

«И»-пальцы сжаты в кулак, только указательный палец поднят вверх. При пении звука ребенок медленно вытягивает руки вверх.

Логопед: « Давайте еще покажем ему нашу гимнастику» «звери делают зарядку…»

Логопед: «Мне кажется, что попугаю очень понравилась и наша песенка и наша зарядка. Давайте посмотрим в конвертик, появился ли какой-нибудь цвет» Логопед достает из конверта квадратик желтого цвета и крепит его рядом с другими квадратами.

  1. Дети переходят к  фланелеграфу. Логопед достает из конверта «Звукариков»

Логопед: «Посмотрите ребятя, у нас последнее задание с нашими любимыми «Звукариками»

Дети  смотрят на «Звукариков» и определяют какой звук показывает логопед и крепят их на фланелеграф.

Логопед: «Посмотрите у меня в конверте еще одни картинки…» « Нам надо к каждому звукарику подобрать картинку…» Дети подбирают картинки к звукам: «А»-панда, «О»- слон,  «У»- Кенгуру,  «И» - тигр, «Ы»-рысь,  «Э» - лев.

Логопед: «Ребята, посмотрите на картинки. Мне кажется, что здесь кто-то лишний?» Кто это?»

Дети: «Это рысь». «Она лишняя потому что, это животное водится в наших лесах».

Логопед: «Молодцы! Вы все сделали правильно и я достаю из конверта красный цвет». Логопед крепит красный квадрат с остальными квадратами, рядом с изображением попугая.

  1. Логопед: «Посмотрите в какие цвета мы раскрасим нашего попугая»

Дети: «Красный, желтый, синий, зеленый»

Логопед: «Ребята, посмотрите тут какая-то коробочка, давайте ее откроем» Дети открывают коробочку, а там пазл, который надо собрать.

Дети собирают пазл, а логопед читает письмо:

Нам пришло опять письмо!

Мы сейчас прочтем его!

Кто нам пишет? Отгадай!

Наш знакомый попугай!

Вот спасибо, детвора!

разукрасили меня!

Красный, желтый, голубой-

посмотрите я какой!

В красках ярких мой наряд!

Обнимаю всех ребя!

Логопед: «Ребята, посмотрите какой попугай стал красивый! Он прислал нам угощенье» дети получают призы и идут отдыхать.

Нам пришло опять письмо!

Мы сейчас прочтем его!

Кто нам пишет? Отгадай!

Наш знакомый попугай!

Вот спасибо, детвора! разукрасили меня!

Красный, желтый, голубой-посмотрите я какой!

В красках ярких мой наряд! Обнимаю всех ребят!

Дорогие мои дети!

Я летел из далека

Но над морем пролетая,

Растерял я все цвета.

А ведь был такой красивый,

Разноцветный был такой.

А теперь я белый, белый

Посмотрите-вот какой!

Я прошу вас, помогите

И цвета мои найдите!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»

Занятие с использованием интерактивной доски.  Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания,  Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...

конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"

Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"

формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....

Конспект НОД по речевому развитию «Животные жарких стран»

: уточнение  и расширение  словаря детей  по теме «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...

Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"

Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы...