Главные вкладки

    Конспект занятиия старшей речевой группы "Гость из жарких стран"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Конспект подгруппового занятия в старшей речевой группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx24.97 КБ

    Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Калининского района г. Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшей речевой группы

    Тема «Гость из жарких стран»

    Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Участники: дети, учитель-логопед группы №5 Куйбан Светлана Олеговна

    Цель: закрепление полученных знаний о животных жарких стран, звуках и буквах.

    Задачи:

    1.        Формировать у детей познавательные способности, развивать и обогащать знания об окружающем мире.

    2.        Дать детям первичное представление о том, что в мире все взаимосвязано.

    3.        Развивать все стороны связной речи, активизировать  и обогащать словарь детей (за счет не знакомых и непонятных слов, соответственно теме).

    4.        Развивать все психические процессы

    5.        Развивать моторику.

    6.        Знакомить детей с литературными загадками, учить детей понимать образные выражения.

    7.       Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках и буквах, умении выделять звук на фоне слова, определять место звука в слове.

    9.        Закрепить знания детей о различиях звуков и букв.

    10.         Формировать умение составлять предложения, используя предлоги, отвечать полным ответом на вопрос.

    11.        Учить детей соотносить речь с движением.

    12.        Развивать коммуникативные навыки.

    13.        Закрепить знания детей о зверях живущих в Жарких странах, формировать понимание того, что все животные приносят пользу.

    14.     Закрепить умение образовывать притяжательные прилагатедбные, называть детенышей животных.

    15.         Воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение слушать собеседника.

    16.        Формировать желание помогать взрослым.

    Оборудование: конверт, черно-белое изображение попугая, 4 квадрата красного, желтого, синего, зеленого цветов, картинки с изображением животных жарких стран, картинки с изображением 1 и 2  животных, зашумленные картинки с изображением детенышей животных, звукарики, цветное фото попугая, разрезная картинка попугая, яркая коробка.

                                                  Ход занятия.

    1.        Организационный момент.

    Дети входят в группу и видят гостей.

    Логопед: «Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся!»

    Дети здороваются с гостями. Дети поворачиваются к логопеду, который достает письмо, раскрывает его и читает.

    «Дорогие мои дети!

    Я летел из далека

    Но над морем пролетая,

    Растерял я все цвета.

    А ведь был такой красивый,

    Разноцветный был такой.

    А теперь я белый, белый

    Посмотрите-вот какой!

    Я прошу вас, помогите

    И цвета мои найдите!»

    Логопед: «Ребята, а как вы думаете, кто к нам летел?»

    Дети: «К нам летел попугай».

    Логопед: «Правильно. Давайте посмотрим на картинку».

    Логопед достает из конверта черно-белое изображение попугая.

    Логопед: «Что же с ним произошло?»

    Дети: «Он потерял все цвета и стал черно-белым».

    Логопед: «Давайте ему поможем стать опять красивым! Попугай нам приготовил  задания, а после каждого задания будут появляться цвета, которые помогут нам раскрасить перышки попугая».  Картинка попугая крепится на фланелеграф.

    Логопед: «Ребята, а как вы думаете откуда к нам прилетел попугай?»

    Дети: «Попугай прилетел к нам из жарких стран».

    Логопед: «А какие жаркие страны вы знаете?»

    Дети: «Африка, Австралия, Азия…»

    Логопед: «Почему же эти страны называются жаркими?»

    Дети: «Они называются жаркими потому что, там всегда жарко и не бывает снега ….»

    2. Логопед: «Ребята, давайте поможем попугаю! У нас есть первое задание». « Нам надо отгадать загадки».

    Носом-шлангом великан

    Моется, как в душе.

    Этот житель жарких стран

    Всех крупней на суше. (Слон)

    Вот живой подъемный кран,

    Обитатель жарких стран.

    Со стволов многоэтажных

    Рвет и листья, и банан. (Жираф)

    Эта птица больше всех,

    Не летает, просто смех!

    Хоть она и не порхает,

    Может бегать тут и там.

    Перья птицы украшают

    Шляпки девочек и дам. (Страус)

    Надо гребешков штук пять, Чтобы гриву расчесать,

    Рыком выражает гнев Царь зверей — лохматый ...(Лев)

    Как большая кошка он

    Грациозен и умён.

    Но не любит разных игр

    Полосатый грозный... (Тигр)

    Добродушный и спокойный,

    Ест бамбук зелёный, сочный,

    Очень милый медвежонок,

    В чёрно-белой пышной шубе!  Панда

    После каждой загадки ребенку предлагается выбрать картинку с отгадкой и прикрепить ее на фланелеграф.

    Логопед: « Ребята, мне кажется животные на наших картинках очень грустные, а знаете почему? Они потеряли своих детенышей и птенцов. Давайте поможем им найти их?»

    Дети находят зашумленные картинки с изображением детенышей , называют детенышей животных и крепят их на фланелеграф.

    Логопед: «Молодцы ребята!» «Мне кажется попугай доволен, что мы правильно выполнили задание и у нас в конвертике уже есть квадратик с каким-то цветом» Логопед достает из конверта квадратик зеленого цвета и крепит его на мольберт рядом с попугаем.

    3.  Дети подходят к столу  и видят картинки на которых изображено 1 животное, а на других картинках 2 и более.

    Логопед: « Ребята,  у нас есть следующее задание. Ребята, как вы думаете кто изображен на ваших картинках?»

    Дети : «на картинках изображены животные».

    Логопед: «Нам надо найти пару. На 1 картинке изображено 1 животное, а вам надо подобрать картинку с 2 животными и назвать их».

    Дети: «1 лев, 2 льва, много львов…».

    Каждый из детей называет свои «парочки».

    Логопед: «Молодцы ребята! И с этим заданием мы справились. Заглядываем в наш конвертик и достаем оттуда…»

    Дети: «Голубой цвет»

    Квадратик голубого цвета крепиться рядом с черно-белым изображением попугая.

    4.  Дети встают врассыпную на ковре для выполнения физкультурной минутки.

    Логопед: «Ребята, оказывается наш гость очень любит петь, но у него это плохо получается. Давайте научим его и споем нашу песенку гласных»

     «А»-руки вытянуты вперед перед грудью, при пении звука ребенок медленно раздвигает руки в стороны.

    «о»- руки вытянуты перед грудью. При пении звука ребенок медленно раздвигает руки в стороны и поднимает вверх как-бы рисуя круг.

    «У»- пальцы сжаты в кулак, только указательный палец поднят вверх, руки прижаты к груди. При пении звука ребенок медленно вытягивает руки вперед.

    «И»-пальцы сжаты в кулак, только указательный палец поднят вверх. При пении звука ребенок медленно вытягивает руки вверх.

    Логопед: « Давайте еще покажем ему нашу гимнастику» «звери делают зарядку…»

    Логопед: «Мне кажется, что попугаю очень понравилась и наша песенка и наша зарядка. Давайте посмотрим в конвертик, появился ли какой-нибудь цвет» Логопед достает из конверта квадратик желтого цвета и крепит его рядом с другими квадратами.

    1. Дети переходят к  фланелеграфу. Логопед достает из конверта «Звукариков»

    Логопед: «Посмотрите ребятя, у нас последнее задание с нашими любимыми «Звукариками»

    Дети  смотрят на «Звукариков» и определяют какой звук показывает логопед и крепят их на фланелеграф.

    Логопед: «Посмотрите у меня в конверте еще одни картинки…» « Нам надо к каждому звукарику подобрать картинку…» Дети подбирают картинки к звукам: «А»-панда, «О»- слон,  «У»- Кенгуру,  «И» - тигр, «Ы»-рысь,  «Э» - лев.

    Логопед: «Ребята, посмотрите на картинки. Мне кажется, что здесь кто-то лишний?» Кто это?»

    Дети: «Это рысь». «Она лишняя потому что, это животное водится в наших лесах».

    Логопед: «Молодцы! Вы все сделали правильно и я достаю из конверта красный цвет». Логопед крепит красный квадрат с остальными квадратами, рядом с изображением попугая.

    1. Логопед: «Посмотрите в какие цвета мы раскрасим нашего попугая»

    Дети: «Красный, желтый, синий, зеленый»

    Логопед: «Ребята, посмотрите тут какая-то коробочка, давайте ее откроем» Дети открывают коробочку, а там пазл, который надо собрать.

    Дети собирают пазл, а логопед читает письмо:

    Нам пришло опять письмо!

    Мы сейчас прочтем его!

    Кто нам пишет? Отгадай!

    Наш знакомый попугай!

    Вот спасибо, детвора!

    разукрасили меня!

    Красный, желтый, голубой-

    посмотрите я какой!

    В красках ярких мой наряд!

    Обнимаю всех ребя!

    Логопед: «Ребята, посмотрите какой попугай стал красивый! Он прислал нам угощенье» дети получают призы и идут отдыхать.

    Нам пришло опять письмо!

    Мы сейчас прочтем его!

    Кто нам пишет? Отгадай!

    Наш знакомый попугай!

    Вот спасибо, детвора! разукрасили меня!

    Красный, желтый, голубой-посмотрите я какой!

    В красках ярких мой наряд! Обнимаю всех ребят!

    Дорогие мои дети!

    Я летел из далека

    Но над морем пролетая,

    Растерял я все цвета.

    А ведь был такой красивый,

    Разноцветный был такой.

    А теперь я белый, белый

    Посмотрите-вот какой!

    Я прошу вас, помогите

    И цвета мои найдите!

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну языка"

    "Путешествие в страну языка"Программное содержаниеОбразовательные задачи:Грамматика:продолжить учить образовывать глаголы приставочным способом существительные - суффиксальным способом (лимонница, кра...

    Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

    Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

    Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»

    Занятие с использованием интерактивной доски.  Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания,  Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...

    конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"

    Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....

    Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"

    формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....

    Конспект НОД по речевому развитию «Животные жарких стран»

    : уточнение  и расширение  словаря детей  по теме «Животные жарких стран»....

    Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

    В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...