Коррекционно-развивающие игры
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Власюк Людмила Ефимовна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_igry_net.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский.

В своей работе с детьми использую коррекционно – развивающие игры. Целью использования логопедических игр является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно – развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому языку.

Коррекционно – развивающие игры – это варианты упражнений на автоматизацию звуков, усложненные лексико – грамматическими и психологическими заданиями.

При организации и проведении всех этапов игр, необходимо соблюдать следующие условия:

Выразительность проведения игр,

Оптимальные сочетания занимательности и обучения: простота, доступность, емкость и наглядность.

Индивидуальный подход к каждому ребенку, предоставление возможности показать свои знания.

Артикуляционная гимнастика дается детям нелегко, отнимает много энергии, требует усидчивости и терпения. Прибавив к упражнениям немного игровой ситуации и увлекая в мир «веселого Язычка», у ребят исчезает негатизм связанный с необходимостью многократного повторения определенных артикуляционных укладов, а стихотворное и наглядное сопровождение упражнений превращает артикуляционную гимнастику в веселую игру.

Для развития правильного речевого дыхания использую следующие игровые приемы: «Бабочка лети», Задуй свечку», «Покатай карандаш» и т д.

Обязательная часть коррекционной работы – развитие мелкой моторики рук детей. Для этого применяю такие формы работы – игры с пальчиками с речевым сопровождением. Также для мелкой моторики использую мозаики, конструкторы, шнуровки, чудесный мешочек.

Задания по автоматизации поставленных звуков можно сделать интересными и разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка с помощью игровых приемов: «Лабиринты», «Живое – не живое», «Исправь предложение»  и мн. другие.

Для развития фонематического слуха и формирования основ слогового и звукового анализа использую такие игры и упражнения: «Слушай и выбирай», «Распутай перепутанные слова», «Поймай звук», «Собери слово», «Где звук» и другие.

Совершенствование грамматического строя речи, пополнение словарного запаса, развитие связной речи – это неотъемлемые компоненты  речевого развития ребенка, необходимые для  грамматически, лексически и синтаксически правильного насыщенного высказывания ребенка. Для совершенствования лексико – грамматического строя речи, использую такие игры как: «назови одним словом», «один – много», «задачи – шутки», «назови,  цепочку действий имеющихся в знакомой сказке» и.т.д.

Для развития высших психических функций  использую такие игры, как «Найди отличия», «Что спрятано», «Лабиринты» и многое другое».

При знакомстве с буквами использую следующие упражнения: «Напиши букву в воздухе», «Выложи букву из палочек, из пуговиц, слепи из пластилина, нарисуй букву на песке, муке. «Обведи нужную букву», «Какая буква спряталась на картинке».

Все эти игры являются функциональными, не требуют много времени на подготовку сложного оборудования. Достаточно иметь комплект картинок, игрушек или предметов.

Таким образом, использование логопедических игр и упражнений при проведении коррекционной работы помогут развитию у ребенка не только речевых, но и других необходимых для школьного обучения процессов: внимания, восприятия, памяти, воображения, мышления, познавательной активности.

                                                                                                Власюк Л.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл коррекционно-развивающих занятий "Играем и учимся"

Занятия для детей 6-7 лет направлены на комплексную подготовку детей к школе. В игровой форме у детей развивается память, внимание, мышление, воображение речь. Соревновательный компонент способствует ...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)

Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...

Профильная программа коррекционно-развивающей работы «Играя, открываем мир»

Программа «Играя, открываем мир» направлена на развитие коммуникативных навыков детей, поступающих в социально-реабилитационный центр.Программа рассчитана на 6 месяцев.Программа охватывает детей...

Профильная программа коррекционно-развивающей работы «Играя, открываем мир»

Программа «Играя, открываем мир» направлена на развитие коммуникативных навыков детей, поступающих в социально-реабилитационный центр.Программа рассчитана на 6 месяцев.Программа охватывает детей...

ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ «ИГРАЙТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ!»

Игра-ведущий вид деятельности дошкольника, но родители невсегда осознают её значимость в развитии ребенка. Развеить все сомнения поможет данный материал, подготовленный учителем-дефектологом для забот...

Игры с детьми с ОВЗ: вопросы коррекционно-развивающего использования игры

Игра – неотъемлемый  элемент жизни, человеческой культуры. Педагогика связывает игру и игровое поведение с процессами воспитания, образования и развития личности....

Игры с детьми с ОВЗ: вопросы коррекционно-развивающего использования игры

Можно выделить наиболее актуальные направления коррекционной работы с «особенными» детьми: психокоррекция эмоционально-волевых нарушений; преодоление чувства страха и неуверенности, повыше...