Главные вкладки

    Краткосрочный проект «Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
    проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Полянина Елена Ивановна
    Актуальность темы: Дикция является неотъемлемой частью воспитания звуковой культуры речи и характеризует произносительные качества звучащей речи. В тоже время в каждом возрастном периоде у детей имеются свои недостатки в развитии дикции. У детей дошкольного возраста отмечается быстрая нечеткая речь, при которой ребенок недостаточно открывает рот, слабо артикулирует звуки. Эти особенности не являются патологическими, они объясняются медленным развитием моторики речедвигательного аппарата. В старшем дошкольном возрасте выработка внятности произношения является специальной задачей занятий по развитию речи. Для её решения в старших группах используют специальные методы и приемы. Недостатки в развитии дикции неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становиться замкнутым, резким, неусидчивым. У него падает любознательность, что значительно влияет впоследствии на успеваемость в школе, а также на психосоматическое здоровье ребенка. В последнее время идет спад заинтересованности к устному народному творчеству. У детей неполное представление о многообразии жанров русского творчества. Увлечение детьми просмотров зарубежных мультфильмов, комиксов негативно сказывается на его эмоциональную сферу, оказывает влияние на поведение, забываются народные традиции, снижается читательский интерес.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Проект скороговорок36 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №32«Лесная сказка»

    г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области.

    Краткосрочный проект «Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь» в подготовительной группе компенсирующей направленности.

    Вид проекта: коррекционно-познавательный, детский с участием педагов и родителей.

    Участники проекта: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 2, родители, воспитатели (Рыбалко А.В., Гусарь И.В.) , учитель- логопед Полянина Е.И.

    Продолжительность: краткосрочный – 2 недели

    Срок реализации проекта: 7 -17 ноября 2017 г

    Выявление проблемы: недостатки в развитии дикции старших дошкольников, которые снижают уровень развития коммуникативной компетентности; человек не должен быть «Иваном, родства не помнящим».

    Цель: развивать коммуникативные способности детей с речевыми дефектами, воспитывать уважение к великому культурному наследию России;

    Задачи:

    1. Закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков, воспитывать красивую и правильную дикцию.

    - совершенствовать звуковую сторону речи, улучшать дикцию детей;

    - продолжать работу по формированию выразительности речи;

    - развивать слуховое внимание и память;

    - развивать артистические способности;

    2. Осуществлять взаимодействие семьи и детского сада развивать познавательные и творческие способности детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями и педагогами.

    3. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Развивать умение детей работать в группе.

    Интеграция ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы».

    Актуальность темы:

    Дикция является неотъемлемой частью воспитания звуковой культуры речи и характеризует произносительные качества звучащей речи.

    В тоже время в каждом возрастном периоде у детей имеются свои недостатки в развитии дикции. У детей дошкольного возраста отмечается быстрая нечеткая речь, при которой ребенок недостаточно открывает рот, слабо артикулирует звуки. Эти особенности не являются патологическими, они объясняются медленным развитием моторики речедвигательного аппарата.

    В старшем дошкольном возрасте выработка внятности произношения является специальной задачей занятий по развитию речи. Для её решения в старших группах используют специальные методы и приемы.

    Недостатки в развитии дикции неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становиться замкнутым, резким, неусидчивым. У него падает любознательность, что значительно влияет впоследствии на успеваемость в школе, а также на психосоматическое здоровье ребенка.

    В последнее время идет спад заинтересованности к устному народному творчеству. У детей неполное представление о многообразии жанров русского творчества. Увлечение детьми просмотров зарубежных мультфильмов, комиксов негативно сказывается на его эмоциональную сферу, оказывает влияние на поведение, забываются народные традиции, снижается читательский интерес.

    Этапы реализации проекта.

    1 этап: подготовительный

    - опрос детей; (Полянина Е.И. 9.11.2017.)

    - анкета для родителей «Зачем нужна скороговорка? »( Рыбалко А.В. 9-10 .11.2017.)

    Беседы с родителями об актуальности создания проекта ( Рыбалко А.В. Гусарь И.В. 7-10.11 2017).

    2 этап: пути решения проблемы и обсуждение идей реализации:

    - внутригрупповые конкурсы «Лучший чтец скороговорки», «Нарисуй иллюстрацию к любимой скороговорке»;( Пллянина Е.И. Рыбалко А.В. 13.11.2017.)

    -совместно детско-родительский конкурс на придумывание скороговорки с определенным звуком;(Рыбалко А.В.13-17.11 2017)

    - консультация для родителей «Веселые скороговорки»; (Гусарь И.В. 13 11.2017.)

    - информационный лист для родителей «Вместе учим скороговорки»; (Рыбалко А.В.13.11.2017.)

    - памятка для педагогов «Методика работы со скороговорками»; (Полянина Е.И.13.11.2017.)

    - картотека скороговорок для педагогов;( Полянина Е.И.17.11.2017)

    - стенд «Семейное чтение»; ( Гусарь И.В.)

    3 этап: реализация проекта

    Формы работы с детьми: беседа о видах устного народного творчества, заучивание скороговорок, оформление д.и «Любимые скороговорки»( Гусарь И.В.), викторина, разгадывание кроссвордов придумывание рассказов по скороговорке, сочинение скороговорок.

    4 этап: заключительный

    Организация выставки победителей в конкурсе «Домашняя скороговорка».( Полянина Е.И. Рыбалко А.В 16.11.2017.)

    Развлечение «Всех скороговорок не перескороговоришь не перевыскороговоришь».( Полянина Е.И. Рыбалко А.В 16.11.2017.)

    Ожидаемый результат проекта:

    - улучшение состояния дикции у детей с речевыми нарушениями, повышение интереса к устному народному творчеству.

    - повышение активности, заинтересованности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей в нравственном воспитании дошкольников базирующихся на исторически сложившихся народных принципах.

    Продукты проекта:

    • фотоматериалы;

    • стенд «Домашняя скороговорка»;

    • проектная папка: сценарий развлечения, конспект интегрированного занятия, картотека скороговорок для родителей;

    • памятка для педагогов «Методика работы со скороговорками»;

    • информационный лист для родителей;

    • разработанная анкета для родителей «Зачем нужна скороговорка? »

    Литература:

    1. Куликовская Т. Л. 40 новых скороговорок. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2005.

    2. Куликовская Т. Л. Скороговорки и Чистоговорки. М. : Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство «ГНОМ – ПРЕСС», 1997.

    3. Куликовская Т. Л. Птичьи скороговорки. М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2004.

    4. Лаптева Е. В. 600 упражнений для развития дикции – М. : АСТ: Астрель: профиздат, 2007.

    5. Мазнин Н. А. 500 скороговорок, пословиц, поговорок. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

    6. Сухин И. Г. Веселые скороговорки для «непослушных звуков». – Ярославль: Академия развития, 2006.

    7. Шанина С. А., Серова Е. Д. 100 скороговорок для развития речи – М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.

    8. Гридина В. Т. Читай, играй, веселись. – М. : ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2005.

    9. Семеренко Н. В., Семеренко И. Г. Программа развития и обучения дошкольника. – М. 2007 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь»

    Неправильное произношение приносит ребёнку немало трудностей даже в раннем возра­сте, а в школе эти трудности доставляют ему ещё больше неприятностей. Помимо комплек­сов общения, стеснения отвечать у ...

    Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности

    Пояснительная запискаПо плану лексических тем в подготовительной группе   в октябре реализуется  тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».В ходе предварительной  работы ...

    Долгосрочный творческий проект «Как рождается книга» в подготовительной группе компенсирующей направленности

    Паспорт проектаВид проекта: долгосрочный, образовательный, групповой.Участники: дети старшего, подготовительного дошкольного возраста, педагоги, родители.Срок реализации: 1- год.Место проведения: ЛГ М...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

    Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

    Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

    Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

       Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...