Педагогический проект «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
проект (подготовительная группа)

Краткосрочный педагогический проект

«Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Теремок»

Выполнили: воспитатели Лисеенко З.П.

Санкт-Петербург

2022 год

Актуальность:

При изучении темы ознакомления детей с реками и каналами нашего города у детей появилось множество вопросов. Откуда берутся реки? Зачем они нам нужны? Какую пользу приносят? Что такое наводнение? Как и почему оно возникает? Что такое каналы?

Известно, что знания детей лучше формируются путем исследовательской деятельности, поэтому мы пытаемся создать все условия для всестороннего изучения темы. Содержание работы, изложенное в проекте, дает возможность для реализации, поставленной задачи воспитания маленького петербуржца через разные виды деятельности.

Цель: Познакомить и систематизировать знания детей о главных реках и каналах Санкт-Петербурга.

Задачи:

  • Расширить, уточнить и систематизировать знания детей о главных реках и каналах Санкт-Петербурга;
  • Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому, желание знать больше о родном городе;
  • Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

Коррекционные задачи:

  • Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»
  • Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать существительные множественного числа, качественные прилагательные, притяжательные прилагательные, согласовывать существительные в роде, числе, закреплять формы творительного падежа существительных
  • Учить отгадывать загадки по теме
  • Формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям
  • Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление
  • Развивать связную речь
  • Развивать фонематическое восприятие и речевой слух
  • Закреплять навыки звукового анализа слов, умение дифференцировать звуки в речи
  • Развивать общую и мелкую моторику рук, координацию речи с движением
  • Развивать зрительное внимание и восприятие
  • Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами
  • Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе.

Участники:

Дети подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Тип проекта:

Информационный, краткосрочный с 07 по 11 марта 2022 года

Предполагаемый результат:

На уровне детей:

  • Расширение знаний о реках и каналах Санкт-Петербурга
  • Умение детей выразительно читать стихи, отгадывать загадки, собирать разрезные картинки, рисовать и лепить
  • Воспитание доброго, бережного отношения к природе, водным ресурсам, любовь к родному краю

На уровне педагогов:

  • Повышение педагогического мастерства и личностного уровня развития

На уровне родителей:

  • Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

На уровне предметно-развивающей среды:

  • Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме
  • Создание библиотеки произведений о реках и каналах
  • Картотека игр на тему «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»

Этапы реализации проекта

«Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап- подготови-тельный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формирование цели, задач. Анкетирование родителей с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте

2 этап- проекти-ровочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, подборка основных методических материалов по данной теме

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. Просмотр виртуальной экскурсии

3 этап- практи-ческий

Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Продукт проекта: альбом «Реки и каналы Санкт-Петербурга» совместно с родителями

4 этап- аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Беседа «Реки и каналы»

5 этап- заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

План мероприятий по реализации проекта

«Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Просмотр познавательного фильма «Путешествие по реке Неве»

Беседа «Что мы знаем о реках и каналах нашего города»

Просмотр презентации виртуальной экскурсии. Рассматривание картины А.Грицай «Половодье»

ФЭМП: «Научимся считать реки нашего города»

Д/И «Самый большой остров- Васильевский», «Четвертый лишний», «Что у вас, а что у нас?», «Сколько их»

Викторина «Что мы знаем о реках и каналах нашего горда»

Игры с палочками: «Выложи кораблик»

Исследовательская деятельность «Как образуется остров», «Нахождение рек и каналов на карте нашего города»

Решение проблемной ситуации «Наводнение в городе…»

Социально-коммуникативное развитие

Проблемная ситуация «Что было бы, если б не было у нас реки Невы»

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по рекам и каналам Санкт-Петербурга»

Речевое развитие

Составление описательного рассказа по схеме (реки и каналы)

Словесно-дидактические игры «Кто больше назовет рек и каналов нашего города», «Распутай предложение», «В нашем городе», «Собери целое из частей», «Чего не хватает», «Найди различия», «Посмотри-подумай»

Хоровод: «Бегемотик- обормотик»

Рассматривание иллюстраций пособия «Реки и каналы нашего города»

Чтение рассказа И.Фарсов «Петра творенье» (о создании русского флота); С.Скаченко «Праздник на Неве»

Заучивание стихотворения «Маленький кораблик»

Рассматривание и составление описательного рассказа по сери сюжетных картинок

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Мы- моряки»

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять- будем реки мы считать»

Подвижная игра «Переправа»

Подвижная игра «По болоту Петр шел»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование в самостоятельной деятельности «Мосты Санкт-Петербурга»

Дидактические игры «Раскрась картинку и ответь», «Что перепутал художник»

Прослушивание песен «Аврора», «Мы- островитяне», «Город на вольной Невой»

Конструирование «Морской вокзал»

Декоративная пластина «Кораблик»

Хороводная игра: «Бегемотик- обормотик»

Коррекционная работа

Игры с логопедом

Работа с родителями

Анкетирование родителей с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»

Информационный материал на тему «Реки и каналы нашего города».

Экскурсия родителей с детьми в военно-морской музей

Продукт проекта: альбом «Реки и каналы Петербурга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом в старшей группе компенсирующей направленности.

Расскажу Вам о педагогических идеях, приемах, позволяющих знакомить детей старшей группы, компенсирующей направленности (логопедической) с нашим уникальным, величественным городом - Санкт-Петербургом....

Педагогический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Цифры-самоделки"

В данном проекте представлены цели, задачи, ожидаемые результаты по теме "Цифры-самоделки", а в приложении - обобщенные полезные материалы: загадки, стихи, пословицы о цифрах, консультация д...

Краткосрочный логопедический проект по коррекции звукопроизношения с воспитанниками старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие в страну звука (Л)".

Зимою этого года в нашем детском саду я с коллегой пробовала свои силы в логопедическом проекте. Целевая аудитория этого проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп компенсирующей направлен...

Методическая разработка по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В данной методической разработке поставленые задачи: образовательные, коррекционные и воспитательные. Одна из основных задачь: расширять знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, ...

Методическая разработка по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В данной методической разработке поставленые задачи: образовательные, коррекционные и воспитательные. Одна из основных задачь: расширять знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, ...