Презентация для родителей "Ступеньки к школе"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Макаренко Елена Сергеевна

Привлечение родителей к совместной работе по всесторонней полноценной подготовке детей к школе и оказание им практической помощи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

школе к Ступеньки Подготовила учитель-логопед МАДОУ д/с «Сказка» г. о. Котельники Московской области Макаренко Елена Сергеевна

Слайд 2

Подготовка к школе – это переход от дошкольного детства к школьной жизни. Это путь не прямой, на нем есть препятствия. Представим, что этот путь – лестница. Препятствия – ступеньки – вполне преодолимые. Ступеньки к школе

Слайд 3

Ступеньки к школе Быть готовым к школе – это не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – это значит быть готовым всему этому научиться. К началу обучения в школе у ребёнка должны сформироваться умственная готовность физическая готовность психологическая готовность

Слайд 4

Ступеньки к школе В первом классе работают учителя начальных классов , которые преподают такие предметы как русский язык, литературное чтение, математику, окружающий мир, трудовое обучение. И учителя– предметники , которые преподают ИЗО, музыку, физическую культуру, английский язык. В детском саду ребята развиваются с помощью воспитателей и специалистов на подобных по содержанию и названию занятиях – развитие речи и знакомство с художественной литературой, математика, окружающий мир, ручной труд, изобразительная деятельность, физкультура, музыка. Вопрос: почему возникают трудности в школе и что сделать, чтобы их избежать?

Слайд 5

Ступеньки к школе Ребёнку будет легче адаптироваться к школе, если у него сформирована произвольность внимания и поведения он умеет слушать педагога и товарища, выделять главное из услышанного, говорить последовательно, дополнять чужой ответ, отвечать на вопросы по обсуждаемой теме, задавать собственные вопросы, удерживая обсуждаемую тему; он умеет следовать образцу, инструкции, правилу, плану он умеет соблюдать очередность в игре, выступать в роли ведущего, а также уступать и подчиняться, договариваться и мириться; у него развиты любознательность, наблюдательность, инициативность, самостоятельность.

Слайд 6

Ступеньки к школе Развитие речи - Русский язык Успешность в школе зависит от того, насколько хорошо ребёнок умеет правильно произносить отдельные звуки, слова и сочетания слов различать гласные и согласные звуки делить слова на слоги при помощи хлопков, шагов, по количеству гласных звуков определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «сани», «косы» и т.п. запоминать и называть 6-10 предметов (картинок, слов), учить наизусть стихи, скороговорки ориентироваться в пространстве тетради, видеть строчки, правильно соблюдать расстояние между буквами и словами, проводить прямые, не дрожащие линии (элементы печатных букв)

Слайд 7

Ступеньки к школе Развитие связной речи и знакомство с художественной литературой - Литературное чтение Успешность в школе зависит от того, насколько хорошо ребёнок умеет внимательно слушать и слышать говорящего, понимать главную мысль различать, что такое слово , а что такое предложение отвечать на вопросы полным ответом (предложением) грамматически и логически правильно составлять предложения, рассказы по картинке и серии сюжетных картинок последовательно пересказывать прослушанный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста и выражать свое отношение к происходящему различать, узнавать и называть буквы, соединять их в слоги, слоги в слова (предпосылки к чтению)

Слайд 8

Ступеньки к школе Математика, конструирование – математика Успешность в школе зависит от того, насколько хорошо ребёнок умеет узнавать и называть цифры от 0 до 9 называть цифры в прямом (0-9) и обратном порядке (9-0), называть предыдущее и последующее число относительно заданного соотносить цифру и число предметов решать элементарные примеры и задачи на сложение и вычитание (в пределах 10) ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант) складывать фигуры из частей, выполнять постройки по чертежу находить сходства-отличия, определять больше-меньше, четвертого лишнего, сравнивать и группировать предметы по цвету, размеру , форме узнавать и называть геометрические фигуры

Слайд 9

Ступеньки к школе Окружающий мир – окружающий мир Успешность в школе зависит от того, насколько хорошо ребёнок умеет назвать свое полное имя, дату рождения и полные имена членов своей семьи, их род деятельности назвать свою страну, домашний адрес (город, улица, дом, квартира, этаж) различает и умеет назвать различных животных, птиц, растений, профессий, видов транспорта и т.д. (по всем лексическим темам) понимать значение и правильно употреблять обобщающие слова (фрукты, овощи, мебель и т.д.) различать и называть времена года и их признаки, месяцы по сезонам, дни недели, времена суток

Слайд 10

Ступеньки к школе Ручной труд, ИЗО – Труд, ИЗО Успешность в школе зависит от того, насколько хорошо ребёнок умеет правильно держать карандаш, кисточку, ножницы рисовать как отдельные образы, так и сюжетные картинки аккуратно клеить, делать аппликации резать и вырезать из бумаги лепить из пластилина, создавать отдельные образы и целые композиции застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки и справляться с другими застежками

Слайд 11

Ступеньки к школе Музыкальные занятия – Музыка Успешность в школе зависит от того, насколько хорошо ребёнок умеет слышать музыку, запоминать танцевальные движения, пластично двигаться под определенный ритм и в определенном темпе (быстро, медленно) ориентироваться в пространстве (танец, перестроения) слушать музыку, отвечать на вопросы, передавая свое отношение к музыкальным произведениям

Слайд 12

Ступеньки к школе Физкультурные занятия – Физкультура Успешность в школе зависит от того, насколько хорошо ребёнок умеет ориентироваться в пространстве прямо и твердо ходить, прыгать, бегать, удерживать равновесие (стоять на одной ноге) выполнять действия с предметами (мячом – бросать, ловить, отбивать мяч от пола, подбрасывать, попадать в цель; скакалкой, обручем и т.п.) взаимодействовать с другими детьми во время соревнований и других игр, воспроизводить действия по словесной инструкции, образцу, контролировать свое поведение, желания и возможности

Слайд 13

Ступеньки к школе Мы можем помочь ребёнку, выполняя вместе Дидактические игровые упражнения на звуковой анализ и синтез «Собери словечко» и «Разбери словечко». Называем слово по отдельным звукам м, а, к, предлагаем ребёнку «собери словечко», ребёнок должен ответить целое слово – мак . По аналогии проводим игру «Разбери словечко». Нарисуйте отгадку вместе. Деление слов на слоги («Телеграф», «Прошагаем слоги», «Прохлопаем слоги» ). Например, ма-ши-на, ав-то-мо-биль и т.д. Дидактическое игровое упражнение на запоминание и воспроизведение слов с опорой на картинки «Суперагент» . Разложить 5-6 картинок, дать ребёнку рассмотреть их и назвать. Затем перевернуть их картинкой вниз. Попросить ребёнка назвать их по порядку. Дидактическое игровое упражнение «Назови соседей». Перемешиваются карточки с цифрами от 1 до 9. Затем ребёнок вытягивает одну из карточек, например, 6 и называет «соседей» - 5 и 7.

Слайд 14

Ступеньки к школе Для правильного формирования образа буквы следует использовать дома следующие игровые приемы : обводить букву по контуру указательным пальцем (объемные буквы, буквы вырезанные из бархатной бумаги); выкладывать буквы из счетных палочек, веревочек (толстых ниток), пуговиц, семечек , вылепить из пластилина, теста и т.д.; угадывать правильное написание буквы среди предложенных правильных и неправильных вариантов написания букв (неправильные зачеркивать, правильные обводить в круг); узнать букву, которую взрослый написал ребёнку на руке (ребёнок при этом закрывает глаза), на спине; доставать из «волшебного мешочка» и угадывать на ощупь, какая буква попалась. Желательно иметь дома различные варианты алфавита: настенный, звуковой, разборный, магнитный.

Слайд 15

Ступеньки к школе Для стимуляции интереса к слушанию и чтению желательно найти и приобрести следующую литературу : Тексты с «хвостами», тексты с «дырками», тексты с «прятками» (автор С.А. Сущевская «Развитие речи», Карапуз-Дидактика) Рассказы, сказки с наклейками Для стимуляции интереса при изложении сведений о себе и своей семье предлагаем воспользоваться игровым вариантом «Интервью». Предложить ребёнку записать интервью на мобильный телефон, но для этого надо правильно и понятно ответить на все вопросы: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Где ты живешь? Назови свой домашний адрес» и т.д. Также по аналогии с предыдущим можно использовать вариант с записью на мобильный телефон стихотворения, рассказанного ребёнком – «Я – звезда!»

Слайд 16

Ступеньки к школе В плане подготовки к школе следует уделять большое внимание развитию взаимосвязей «глаз-рука-речь» (одновременное движение руки, глаз и проговаривание) – ведь во время письма мы одновременно пишем, проговаривая вслух или про «себя», то, что пишем и следим за тем, что мы пишем, глазами. В этом плане очень полезна известная игра «Я знаю пять имён…», когда ребёнок стучит мячом об пол и на каждый удар говорит по слову из стишка: «Я знаю пять имён мальчиков: Коля – раз, Петя – два, Серёжа – три, Вова – четыре, Миша – пять. Я знаю пять названий деревьев…» и т.д. Это игра сложная, поскольку нужно выполнять точные движения, думать и говорить одновременно, но она развивает не только межсистемные связи «глаз-рука-речь», но и обогащает словарь, учит систематизировать понятия. Рекомендуется к использованию при изучении каждой лексической темы . В неё можно играть одному, вдвоём, втроём и даже в значительно большем количестве.

Слайд 17

Спасибо за внимание и удачи при подготовке к школе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШКОЛА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ Рекомендации для родителей на летний период Подготовила: учитель-логопед Елена Сергеевна Макаренко МАДОУ д/с «Сказка»

Слайд 2

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ Цель автоматизации – до­стижение правильного произ­ношения поставленных звуков во фразовой речи. Коррекционная работа над звукопроизношением делится на три этапа : развитие моторики речево­го аппарата; постановка правильного про­изношения звуков; автоматизация и дифферен­циация звуков речи до сте­пени автоматизма в речи ребенка.

Слайд 3

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ Период автоматизации звука зависит от ряда причин : от вида речевого нарушения – сложнее звуки автоматизируются у детей– дизартриков , у детей с дефицитом внимания и гиперподвижностью ; от состояния фонематического слуха – у детей с недостаточно сформированным фонематическим слухом звук дольше не вводится в самостоятельную речь ; от состояния психических процессов у ребенка – мышления, памяти, произвольного внимания, процессов самоконтроля.

Слайд 4

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности, с утрированным произношением звука: 1. Автоматизация звука в слогах (прямых – Ла , Л о , Л у ; обратных – аЛ , оЛ , уЛ ; со стечением согласных - пЛа , пЛо , пЛу ) и т.д. 2. Автоматизация звука в словах (в начале слова- Л опата, середине - па Л ка , конце - дятеЛ ) 3. Автоматизация звука в словосочетаниях ( то Л стая па Л ка ) 4. Автоматизация звука в предложениях ( Ми Л а п Л ы Л а в Л одке.) 5. Автоматизация звука в чистоговорках , загадках и стихотворени­ях ( Л а-Ла-Ла – Ми Л а в Л одочке п Л ы Л а .) 6. Автоматизация звука в самостоятельной речи.

Слайд 5

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ При формировании самоконтроля следует соблюдать ряд требований : следить за правильным звукопроизношением в повседневной жизнедеятельности (на прогулке, в игре, в быту); нацелить ребенка перед ответом на правильное произношение с помощью напоминания: «Вспомни, как ты умеешь красиво произносить звук «Л»; постараться предупредить ошибку в произнесении взглядом, жестом (палец вверх, показ пальцем на губы, зубы и т.д.), артикуляционной или жестовой подсказкой: губы «в улыбке» и кисть руки внизу (звуки «С, З, Ц»; губы «рупором» и кисть руки «чашечкой» идет вверх (звуки «Ш, Ж »); губы «в улыбке» и прикусить язык зубами (звук «Л); предложить научить правильно произносить звук любимую игрушку, играя роль логопеда; Но! временно отложить контроль за звуками, если ребёнок что-то эмоционально рассказывает, хочет поделиться с Вами новостью.

Слайд 6

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ Следует помнить - в новь вы­работанные уклады очень слабы, ребенок пользует­ся приобретенным звуком крайне нерегулярно, зачастую только на занятиях с логопе­дом. Развитию навыков самоконтроля и скорейшему исправлению речевого дефекта способствует использова­ние игровой мотивации в про­цессе авто­матизации звуков.

Слайд 7

Использование игровых упражнений в работе по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста

Слайд 8

Игровые упражнения Классические игровые упражнения : Совместное (со взрослым) и самостоятельное (только ребенок) название слов (предметов) по картинкам: ЛЛЛ ампа . Деление слов на слоги ( «Прохлопаем слоги », « Прошагаем слоги »): ЛЛЛ о -па-та. Определение места звука в словах и отбор слов на звук в начале, середине, конце слова «Где спрятался звук « Л »?». Образование и употребление родительного падежа множественного числа существительных («Один – много »): одна ЛЛЛ опата – много ЛЛЛ опат . Обратный и прямой счет с предметами: («Весёлый счет» - 1-5, 1-10 ): одна ЛЛЛопата , две ЛЛЛопаты , три…, четыре…, пять ЛЛЛопат .

Слайд 9

Игровые упражнения Классические игровые упражнения : Подбор предметов к местоимениям мой, моя, моё, мои и проговаривание полученных словосочетаний («Жадина»). Подбор признаков к предметам, проговаривание полученных словосочетаний («Какой? Какая? Какое? Какие ?»). Подбор действий к предметам, проговаривание полученных словосочетаний. («Что делает? Что делают ?»). Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением («Назови ласково», «Большой-маленький»). Составление предложений по предметным картинкам с помощью вопросов, по образцу, самостоятельно.

Слайд 10

Игры для детей с гиперподвижностью Они дают ребенку двигательную «раз­рядку» и повы­шают интерес к занятиям. Варианты заданий при ра­боте над звукопроизношени­ем на этапе отработки изо­лированных звуков : «накачивать» насосом колеса «С-С-С»; «ползать» как змея «ШШШ; «плыть на пароходе» «ЛЛЛ»; «ездить» на маленькой иг­рушечной машине по лома­ным, спиралевидным или извилистым дорожкам раз­ной длины, нарисованным на листе бумаги, имитируя звук мотора «РРР» и т.п. Варианты заданий при ав­томатизации звуков на уров­не слога: запоминание и повторение слоговых рядов в сочетании с движениями рук, тулови­ща: Ла (руки вперед) — Ло (руки вверх) — Лу (руки опустить); «игра на пианино» (исполь­зуется картонный муляж клавиатуры). «Нажимать на клавиши» поочередно всеми пальцами правой (левой) руки и петь: Ла-Ло-Лу- Лы . Можно предложить сделать «песенку» грустной или ве­селой, громкой или тихой.

Слайд 11

Игры для детей с гиперподвижностью Варианты заданий при ав­томатизации звуков в словах: Игры с перебрасыванием (перекатыванием) друг дру­гу мяча («Скажи наоборот: Ла- аЛ », «Сложи слово: Ло-па-та - Лопата », «Вставь про­пущенный звук: … опата - Лопата »); «Шаги»: сделать шаг вперед только при успешном выпол­нении задания (правильно повторить слог (слово) вслед за взрослым, и т.д.). При ошибочном ответе — шаг назад. Игра за­канчивается, когда ребенок сможет дойти до заранее ого­воренного предмета (места). Варианты заданий при ра­боте на уровне предложения: «Скажи и покажи»: соста­вить предложение по сю­жетной картинке, а затем продемонстрировать его с по­мощью пантомимы («Сова летает по лесу. Соня пьет ананасовый сок»). Возможен вариант, когда ребенок демонстрирует пантомиму, а взрослый угадывает ее содер­жание (и наоборот); «Прошагай предложение»: ребенок идет и произносит предложение. Каждому шагу должно соответствовать одно слово.

Слайд 12

Игры для автоматизации звуков Для повышения интереса можно использовать разнообразные печатные и словесные дидактические игры . Барчан Татьяна Александровна – преподаватель школы раннего развития, главный редактор центра "Ребус", автор и разработчик настольных развивающих игр для дошкольников и младших школьников, направленных на развитие речи и логического мышления, изучение грамматики русского языка и математики. Эти игры способны качественно помочь родителям, внимательным к вопросам образования своих детей!

Слайд 13

Игры для автоматизации звуков ЗВУКАРИКИ С Ш для автоматизации звуков [С] и [Ш] ЗВУКАРИКИ Л Р для автоматизации звуков [Л] и [Р]

Слайд 14

Игры для автоматизации звуков Логопедические задания для автоматизации звука Л Логопедические задания для автоматизации звука Ш, Ж, Ч и Щ

Слайд 15

Игры для автоматизации звуков Логопедические задания для автоматизации звуков С, З и Ц Логопедические задания для автоматизации звуков Р и Рь

Слайд 16

Игры для автоматизации звуков Звуковые истории открытки с картинками на “трудные” звуки Логопедические о рдена и мотивирующие н аклейки!!! Ссылка на сайт: https ://mersibo.ru/ Раздел «МАГАЗИН»

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Успехов всем нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "В школе дорожных наук"

Программное содержание: Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными  правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить пред...

Презентация "Психологическая готовность к школе"

Презентация создана с целью ознакомления родителей и воспитателей особенностями психологической готовности к школе, даны рекомендации как помочь детям преодолеть трудности возникающие в это сложный дл...

Презентация родительского клуба "Мамина школа"

краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...

Презентация к Выпуску в школу "Поле чудес"

http://yadi.sk/d/UEAeHJ8o5_dCg  презентация...

Презентация интерактивной игры "ЛЕСНАЯ ШКОЛА"

Игра носит интеллектуально-познавательный  характер. Игра направлена на развитие эелементарных математичеких знаний у детей дошкольного возраста....

Презентация для подготовительной к школе группе "Почва"

Презентация предназначена для детей подготовительной к школе группе для ознакомления детей со свойствами и значение почвы для всего живого....