Конспект занятия "Звуки [х] и [х`], буква Х".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Кулагина Ирина Александровна

Коррекционно- образовательные задачи:

- познакомить детей со звуками [х], [х`];

- закрепить понятие «твердый- мягкий согласный звук»;

- познакомить с буквой Х; научить выкладывать ее из палочки и веревочек, «рисовать в воздухе», изображать в схеме собственного тела, на себе (прием дермолексии);

- закрепить навык чтения слогов и слов с новой буквой.

Коррекционно- развивающие задачи:

- развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать зрительное и слуховое внимание.

Коррекционно- воспитательные цели:

- воспитывать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов;

- развивать самоконтроль за речью детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_h.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Звуки [х], [х`] и буква Х».

Программное содержание

Раздел работы

Содержание

Коррекционно- образовательные задачи:

- познакомить детей со звуками [х], [х`];

- закрепить понятие «твердый- мягкий согласный звук»;

- познакомить с буквой Х; научить выкладывать ее из палочки и веревочек, «рисовать в воздухе», изображать в схеме собственного тела, на себе (прием дермолексии);

- закрепить навык чтения слогов и слов с новой буквой.

Коррекционно- развивающие задачи:

- развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать зрительное и слуховое внимание.

Коррекционно- воспитательные цели:

- воспитывать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов;

- развивать самоконтроль за речью детей.

  1. Оргмомент.

Установка на самоконтроль за речью. Игровой момент (приход Хрюши).

  1. Объявление темы.

Объявление темы занятия (дети должны выполнить все задания Хрюши, чтобы он познакомил их с новой буквой). Выделение звука [х] из имени Хрюши, подбор мягкой пары к звуку ([х`]).

Задание 1 по картинке «Найди слова со звуком [х]».

  1. Характеристика звуков.

Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам (работа со схемой).  

  1. Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционно- пальчиковая гимнастика: Толстяк, Худышка, Полощем рот, Лопатка- иголочка.

Произнесение чистоговорки:

«Хомка- хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет».

Выделение из чистоговорки слов с новыми звуками.

  1. Развитие фонематических процессов, навыков языкового анализа и синтеза.

Задание 2 по карточкам. Определение позиции звуков [х] и [х`]. Раскрашивание в схемах.

Задание 3. Составление схемы слов «ухо», «духи».

  1. Работа с буквами. Развитие общей, мелкой моторики.

Знакомство с буквой Х. Выкладывание буквы из палочки и веревочек. Изображение в схеме собственного тела, на себе (прием дермолексии).

Задание 4. Упражнение «Живые буквы». Выкладывание слов «ухо»,  «духи» из букв.

Задание 5. Чтение слогов, слов и предложений с новой буквой (букварь).

Работа в тетрадях.

  1. Подведение итогов. Оценка.

Окончание занятия. Повторение основных его этапов. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...

конспект занятия по развитию речи "Буква "Б""

В данном конспекте дети знакомятся с новой согласной буквой...

конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]

- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...

Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.

Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....