Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Блохина Светлана Вячеславовна

Формирование грамматического сторя речи у детей с ОНР

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование грамматического строя речи у детей старшего возраста. Выполнила учитель-логопед Блохина С.В.

Слайд 2

Грамматика – это строй языка, иначе говоря,те закономерности, по которым образуются и соединяются слова. Грамматика подразделяется на морфологию и синтаксис. Морфология изучает грамматические свойства слова, его формы, а синтаксис – словосочетания и предложения. Константин Дмитриевич Ушинский называл грамматику «логикой языка». Чтобы понимать речь, мало знать значения слов, из которых она состоит, надо еще понять отношения между этими словами, выраженные с помощью грамматических изменений самих слов.

Слайд 3

У детей с ОНР большие трудности в формировании грамматического строя. У многих детей грамматический строй не сформирован или находится с начальной стадии формирования (отстает по возрастным нормам). Развитием грамматического строя занимаются логопед и воспитатели на индивидуальных занятия, в непосредственной образовательной деятельности (занятия) и в повседневной жизни.

Слайд 4

Индивидуальная работа Для индивидуальной работы я использую книги О.А.Новиковской «Логопедическая грамматика» Это серия книг для детей 2-4 лет; 4-6 лет; 6-8 лет.

Слайд 5

Практическое пособие по грамматике дает возможность познакомить ребенка со всеми грамматическими формами родного языка. Рассматривая картинки и отвечая на вопросы к ним, ребенок в процессе игры постепенно осознает смысл каждой грамматической формы и учится правильно употреблять их в собственной речи. Учебно-игровой материал расположен по мере его усложнения. Достоинством данных книг является то, что для проведения игр не требуется никаких дополнительных материалов в виде игрушек или картинок.

Слайд 9

Непосредственная образовательная деятельность В последнее время мы часто используем ИКТ. На занятиях по ознакомлению с окружающим, развитию речи и логопедических показываем детям презентации, где есть игры или упражнения на развитие той или иной грамматической формы. В старшей группе при подборе картинного материала ориентируемся на тему недели, в подготовительной группе на звуковую наполняемость.

Слайд 10

Свободная деятельность В свободное время воспитатели играют с детьми в настольно - печатные игры. В старшей группе ведущая роль принадлежит воспитателю: он объясняет правила, предъявляет речевой образец, организует диалог, следит за интонациями и падежными окончаниями, обучает речевым стереотипам. Ежедневно проводится игра с речевым сопровождением.

Слайд 11

Э то материал дидактический, чтобы выстраивать строй грамматический грамматический.

Слайд 12

Учится надо весело, Чтоб хорошо учится.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых упражнений при формировании грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В статье рассмотрены особенности формирования грамматического строя речи у детей с ОНР. Даются конкретные методические рекомендации по использованию игровых упражнений при формировании грамматического...

Презентация опыта работы на тему: "Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III посредствам кинетического песка"

Презентация опыта работы по формированию грамматического строя речи посредствам кинетического песка....

Комплекс игр по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста

Комплекс игр по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Грамматический строй речи – это система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, ...

Комплекс игр по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр по формированию грамматического строя речи у старших дошкольников...

«Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе»

Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с...

«Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе»

Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с...