Конспект фронтального занятия по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР "Морская экспедиция"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Гадалова Ольга Юрьевна

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Его цель - создания условий для развития графомоторных навыков на материале лексической темы "Море и его обитатели". Данный материал будет полезен учителям-логопедам ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого фронтального занятия по развитию графомоторных навыков

у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

«Морская экспедиция»

Описание: http://images.freeimages.com/images/premium/previews/4250/42506992-sailboat-with-red-sails-and-the-underwater-world.jpg

                                                                                                      Выполнила: учитель-логопед I квалификационной категории

                                                                                                           МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 19

                                                             Гадалова О.Ю.

Конспект фронтального занятия по развитию графомоторных навыков

(старшая группа, ФФНР).

Тема: Морская экспедиция.

Цель: Создание условий для развития графомоторных навыков на материале лексической темы «Море и его обитатели».

Задачи: - развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания,

                 памяти, воображения;

                - активизация словаря;

                - совершенствование фонематического анализа и синтеза.

           

Предварительная работа: Проведение  беседы и д/и по теме: «Подводный мир», рассматривание иллюстраций (акваланг, батисфера, водолаз, скафандр).

Оборудование: лист ватмана с изображением трех рядов предметов; магнитная доска; магниты зеленого, синего, красного цвета; лист бумаги с изображением корабля и батисферы на каждого ребенка; простые карандаши (на каждого ребенка); карточки с изображением морских обитателей, разрезанные на несколько частей (морская звезда, рыба-меч, рыба-пила, морской конек, медуза); ветродуйчики (на каждого ребенка); стаканы с водой и трубочки (на каждого ребенка); карточки-таблички с рядом геометрических фигур (каждого ребенка); картинка с изображением нескольких предметов («клад»); цветные фломастеры; мохеровые нитки; трафареты рыбки из бархатной бумаги (на каждого ребенка); сундучок; картинка с изображением якоря; шесть предметных картинок для звуковой цепочки; шоколадные монетки; магнитофон; фонограмма «Шум моря».

Этапы занятия

Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность детей

Вид помощи

Вербальная

Невербальная

I. Организационный

момент.

Приветствует детей.

Задает вопросы:

«Ребята, вы любите

путешествовать?»;

«А хотите отправиться в путешествие?»

Рассказывает, что в путешествии им потребуются помощники. Предлагает детям назвать их.

Показывает пальчики, лист бумаги, карандаш, фломастер, нитку.

Предлагает детям подумать и сказать:

- каким образом они будут

использовать эти предметы;

- поможет ли им это подготовить свои руки к тому, чтобы в школе научиться красиво и правильно писать.

Предлагает детям узнать в какое путешествие они отправятся, отгадав загадку:

«В нем соленая вода,

  Ходят по нему суда.

  Летом взрослые и дети

  Ездят отдыхать туда».

Предлагает детям отправиться в путешествие по морю для изучения его подводных глубин.

Спрашивает на чем можно отправиться в морское путешествие.

Входят, здороваются.

Отвечают на вопросы логопеда:

«Да»;

«Хотим».

Называют: «Это пальчики, лист бумаги, карандаш, фломастер, нитка».

Отвечают:

«Рисовать, обводить, штриховать, выкладывать».

«Да. Поможет».

Отгадывают загадку:

 «Это море».

Выбирают вид водного транспорта – корабль.

Наводящие вопросы.

II. Игра «Назови лишний предмет».

Предлагает детям узнать название корабля. Для этого предлагает поиграть в игру «Назови лишний предмет».

Вывешивает на магнитной

доске лист ватмана с изображением трех рядов  предметов.

Предлагает детям выбрать из каждого ряда предметов лишний.

Закрывает поочередно другим листом ватмана каждый ряд предметов, оставляя незакрытым только лишний предмет.

Предлагает детям из слабой подгруппы (□) назвать первые звуки в этих словах, дать им характеристику и прикрепить рядом с каждым рисунком магнит соответствующего цвета.

Предлагает детям из сильной подгруппы (○) определить название корабля.

Предлагает «морякам» занять свои места на корабле.

Чтобы не заблудиться, предлагает детям сначала проложить на карте путь корабля до места погружения батисферы с помощью листа бумаги и карандаша.

Спрашивает детей, в какую руку надо взять карандаш.

Во время выполнения задания

задает детям вопрос:

«Чем ты проводишь линию?»

Дети рассматривают предметы и называют лишние.

Дети из слабой подгруппы (□) называют первые звуки в словах,

дают характеристику каждого звука:

«- В слове ЛУК первый звук «Л» - согласный твердый, звонкий звук

(прикрепляет на доску рядом с картинкой магнит синего цвета);

- В слове УЛИТКА первый звук «У» - гласный звук

(прикрепляет на доску рядом с картинкой магнит

красного цвета);

- В слове ЧАЙНИК первый звук «Ч» - согласный мягкий, глухой звук

(прикрепляет на доску рядом с картинкой магнит зеленого цвета).

Дети из сильной подгруппы (○) определяют название корабля: «Луч».

Проходят за столы.

Отвечают на вопрос:

«Карандаш надо взять в правую руку» и берут

карандаши в правую руку.

Каждый ребенок на листе бумаги проводит линию - от корабля до батисферы.

Отвечают на вопрос:

«Я провожу линию карандашом».

Наводящие

вопросы.

Взаимопомощь детей.

(□) -Утрированное произношение звуков в словах.

Взаимопомощь детей.

«Кидает» звуки детям:

«Л», «У», «Ч».

Напоминает, как правильно сидеть за столом,

напоминает правильный захват карандаша

(карандаш держат тремя пальцами -большим, указательным и средним (щепоть).

Закрывает поочередно другим листом ватмана каждый ряд предметов, оставляя незакрытым только лишний предмет.

Показ правильного захвата.

(□) – Проводят всю линию по точкам, нанесенным заранее;

только начало линии соединяют по точкам, нанесенным заранее.

III. Игры

«Доскажи словечко»,

«Повторяем друг за другом».

Предлагает детям проверить попутный ли ветер.

Предлагает взять ветродуйчики и подуть сначала тихо, затем посильнее.

Объявляет детям об отплытии корабля. Предлагает им подуть через трубочку в стакан с водой.

Включается запись шума морского прибоя.

«Ходят волны кругом вот такие,

 Вот такие большие, как дом!

 Мы, бесстрашные волки  

 морские,

 Смело в бурное море

 плывем!»

Пока плывут к месту спуска батисферы, предлагает детям поиграть.

Проводится игра

«Подскажи словечко».

(напоминает детям, что подсказываемые слова необходимо произносить четко).

 «Белокрылые хозяйки,

 Над волной летают…(чайки).

 По морю синему плывет

 Трехэтажный… (пароход).

  Большому судну не страшна

 Океанская … (волна).

 Закаляют нас всегда

 Солнце, воздух и … (вода).

Сообщает,  что они прибыли на место погружения.

Предлагает перед спуском выяснить, знают ли дети животных, обитающих в море.

Проводится игра

«Составь из частей».

Каждый ребенок получает разрезанную на несколько частей карточку с изображением морской рыбы (скат, рыба-меч, морской конек и т.п.)

Предлагает собрать ее и назвать рыбу.

Берут ветродуйчики и дуют на них сначала слабо, затем сильнее.

Дуют через трубочку в стакан с водой.

Выполняют волнообразные движения правой рукой.

Дети добавляют последнее слово, четко его проговаривая.

Каждый ребенок собирает карточку с изображением морской рыбы из разрезанных частей и называет ее:

(Это рыба-меч.

Это рыба-пила.)

Напоминает, что дуть надо, не раздувая щек.

Произносит первый слог добавляемого слова (-ЧА-…ЧАЙКИ и т.п.)

Взаимопомощь

Совместное

выполнение

задания с

детьми.

детей.

IV. «Спуск на морское дно – морские глубины».

Посредством ответов на следующие вопросы стимулирует речемыслительную деятельность детей:

«В морских глубинах обитает множество удивительных животных. С помощью чего

человек может наблюдать за ними?»;

«Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?»

Предлагает надеть скафандры, занять места в батисфере.

Погружаются. Предлагает детям подуть через трубочку в стакан с водой.

Сообщает детям, что они на дне.

Выставляет сундучок, достает из него таблички с геометрическими фигурами для каждого ребенка.

Объясняет, что одна фигура смыта водой, ее нужно нарисовать и заштриховать горизонтальными линиями слева направо.

Во время выполнения задания

задает детям вопрос:

«Что ты штрихуешь?»;

«Чем ты штрихуешь круг?»;

«Как ты штрихуешь круг?»

Сообщает детям, что это таблички - коды, с помощью которых пираты зашифровали местоположение клада. Дети все правильно расшифровали,

но клад находится под камнями. Предлагает убрать камни.

Отвечают на вопросы:

«Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батисфера».

Дети изображают с помощью движений, как они надевают скафандры, садятся на стулья.

Дуют через трубочку  в стакан с водой.

Дети рассматривают фигуры, рисуют недостающую и штрихуют ее горизонтальными линиями слева направо.

Отвечают на вопрос:

«Я штрихую круг»;

«Я штрихую круг карандашом»;

«Я штрихую круг слева-направо».

Наводящие вопросы.

Напоминает правильный захват карандаша (щепоть), поправляет руку.

Показ движений.

Совместное выполнение задания с детьми.

Показ правильного захвата.

Геометрические фигуры на табличках заштрихованы,

(□) – направление штриховки указано стрелками.

V. Физкультминутка.

Предлагает по команде наклониться, поднять легкий камень,  отбросить, поднять тяжелый камень, отбросить.

Повторяется несколько раз, заканчиваясь легким камнем.

Дети выполняют движения по команде логопеда, чередуя нагрузку.

По окончании занимают свои места.

Показ движений.

Совместное выполнение задания с детьми.

VI. «Клад» – обводка по контуру.

Предлагает детям определить, какие же предметы в этом кладе.

Выставляется лист с изображением наложенных один на другой силуэтов предметов.

Предлагает каждому ребенку фломастерами разного цвета обвести силуэты изображенных предметов, назвать их.

Дети фломастерами разного цвета обводят силуэты изображенных предметов, называют их.

Обводит предметы по контуру пальцем ребенка.

VII. Игра «Найди отличия».

Обращает внимание детей на появление морского животного (выставляет картинку осьминога).

Просит детей назвать его.

 «Я веселый осьминог,

  У меня так много ног,

  Чтоб удобно было мне

  Жить среди камней на дне».

Сообщает, что осьминог устал и улегся отдохнуть на дно

(выставляет две картинки с четырьмя отличиями).

Предлагает внимательно рассмотреть рисунки,  определить, на каком из них изображен спящий осьминог,

и найти еще три отличия между рисунками.

Рассматривают картинку, называют: «Это осьминог».

Определяют, на каком рисунке изображен спящий осьминог.

Ищут отличия.

Определяют:

«На этой картинке большая рыба плывет влево, а на этой картинке вправо;

на этой картинке нарисованы две маленьких рыбки, а на другой три;

на этой картинке есть ракушка, а на этой ее нет».

Наводящие

вопросы.

VIII. Загадки.

Напоминает детям, что пора возвращаться на корабль.

Предлагает, чтобы подъем прошел удачно, вспомнить загадки на морскую тему.

Дети загадывают загадки друг другу:

 «У родителей и деток

 Вся одежда из монеток»

           (рыба).

«Через океан плывет великан и выпускает фонтан»    (кит).

«Как называется повар на корабле?»   (кок).

Напоминание.

IX. Ниткопись рыбки.

Включается запись шума морского прибоя.

Сообщает детям, что они на борту корабля.

Предлагает вернуться домой.

А пока плывут, предлагает на память о путешествии выложить с помощью нитки изображение рыбки, морской звезды.

Дети, слегка прижимая нить пальцем, укладывают ее по краю вырезанной из бархатной бумаги фигуры рыбки и морской звезды.

Показ движений пальцев рук.

Совместное выполнение задания.

X. Итог занятия.

Предлагает приготовить свои бинокли и посмотреть, не видно ли берег.

Предлагает детям бросить якорь. Сообщает, что якорь есть, а якорной цепи нет.

Но вместо нее предлагает сделать звуковую цепочку из картинок.

Выражает сожаление, что путешествие закончилось.

Задает детям вопросы типа:

«Вы довольны путешествием?»;

«Помогли нам в путешествии наши помощники?».

Дает положительную оценку работе детей на занятии.

Сообщает детям, что не все вынул из сундучка, предлагает заглянуть в него.

Предлагает детям забрать его в группу и поделить поровну, а также взять с собой листочки, чтобы еще потренировать свои пальчики. Прощается.

Дети соединяют большой и указательный пальцы обеих рук, изображают «бинокли».

Собирают из картинок  цепочку по принципу подбора картинок, начинающихся со звука которым заканчивается предыдущее слово.

Отвечают на вопросы.

Заглядывают в сундучок, находят еще один клад – золотые монеты.

Берут угощение и листочки, благодарят, прощаются и уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого фронтального занятия по развитию графомоторных навыков

у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

«Морская экспедиция»

Описание: http://images.freeimages.com/images/premium/previews/4250/42506992-sailboat-with-red-sails-and-the-underwater-world.jpg

                                                                                                      Выполнила: учитель-логопед I квалификационной категории

                                                                                                           МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 19

                                                             Гадалова О.Ю.

Конспект фронтального занятия по развитию графомоторных навыков

(старшая группа, ФФНР).

Тема: Морская экспедиция.

Цель: Создание условий для развития графомоторных навыков на материале лексической темы «Море и его обитатели».

Задачи: - развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания,

                 памяти, воображения;

                - активизация словаря;

                - совершенствование фонематического анализа и синтеза.

           

Предварительная работа: Проведение  беседы и д/и по теме: «Подводный мир», рассматривание иллюстраций (акваланг, батисфера, водолаз, скафандр).

Оборудование: лист ватмана с изображением трех рядов предметов; магнитная доска; магниты зеленого, синего, красного цвета; лист бумаги с изображением корабля и батисферы на каждого ребенка; простые карандаши (на каждого ребенка); карточки с изображением морских обитателей, разрезанные на несколько частей (морская звезда, рыба-меч, рыба-пила, морской конек, медуза); ветродуйчики (на каждого ребенка); стаканы с водой и трубочки (на каждого ребенка); карточки-таблички с рядом геометрических фигур (каждого ребенка); картинка с изображением нескольких предметов («клад»); цветные фломастеры; мохеровые нитки; трафареты рыбки из бархатной бумаги (на каждого ребенка); сундучок; картинка с изображением якоря; шесть предметных картинок для звуковой цепочки; шоколадные монетки; магнитофон; фонограмма «Шум моря».

Этапы занятия

Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность детей

Вид помощи

Вербальная

Невербальная

I. Организационный

момент.

Приветствует детей.

Задает вопросы:

«Ребята, вы любите

путешествовать?»;

«А хотите отправиться в путешествие?»

Рассказывает, что в путешествии им потребуются помощники. Предлагает детям назвать их.

Показывает пальчики, лист бумаги, карандаш, фломастер, нитку.

Предлагает детям подумать и сказать:

- каким образом они будут

использовать эти предметы;

- поможет ли им это подготовить свои руки к тому, чтобы в школе научиться красиво и правильно писать.

Предлагает детям узнать в какое путешествие они отправятся, отгадав загадку:

«В нем соленая вода,

  Ходят по нему суда.

  Летом взрослые и дети

  Ездят отдыхать туда».

Предлагает детям отправиться в путешествие по морю для изучения его подводных глубин.

Спрашивает на чем можно отправиться в морское путешествие.

Входят, здороваются.

Отвечают на вопросы логопеда:

«Да»;

«Хотим».

Называют: «Это пальчики, лист бумаги, карандаш, фломастер, нитка».

Отвечают:

«Рисовать, обводить, штриховать, выкладывать».

«Да. Поможет».

Отгадывают загадку:

 «Это море».

Выбирают вид водного транспорта – корабль.

Наводящие вопросы.

II. Игра «Назови лишний предмет».

Предлагает детям узнать название корабля. Для этого предлагает поиграть в игру «Назови лишний предмет».

Вывешивает на магнитной

доске лист ватмана с изображением трех рядов  предметов.

Предлагает детям выбрать из каждого ряда предметов лишний.

Закрывает поочередно другим листом ватмана каждый ряд предметов, оставляя незакрытым только лишний предмет.

Предлагает детям из слабой подгруппы (□) назвать первые звуки в этих словах, дать им характеристику и прикрепить рядом с каждым рисунком магнит соответствующего цвета.

Предлагает детям из сильной подгруппы (○) определить название корабля.

Предлагает «морякам» занять свои места на корабле.

Чтобы не заблудиться, предлагает детям сначала проложить на карте путь корабля до места погружения батисферы с помощью листа бумаги и карандаша.

Спрашивает детей, в какую руку надо взять карандаш.

Во время выполнения задания

задает детям вопрос:

«Чем ты проводишь линию?»

Дети рассматривают предметы и называют лишние.

Дети из слабой подгруппы (□) называют первые звуки в словах,

дают характеристику каждого звука:

«- В слове ЛУК первый звук «Л» - согласный твердый, звонкий звук

(прикрепляет на доску рядом с картинкой магнит синего цвета);

- В слове УЛИТКА первый звук «У» - гласный звук

(прикрепляет на доску рядом с картинкой магнит

красного цвета);

- В слове ЧАЙНИК первый звук «Ч» - согласный мягкий, глухой звук

(прикрепляет на доску рядом с картинкой магнит зеленого цвета).

Дети из сильной подгруппы (○) определяют название корабля: «Луч».

Проходят за столы.

Отвечают на вопрос:

«Карандаш надо взять в правую руку» и берут

карандаши в правую руку.

Каждый ребенок на листе бумаги проводит линию - от корабля до батисферы.

Отвечают на вопрос:

«Я провожу линию карандашом».

Наводящие

вопросы.

Взаимопомощь детей.

(□) -Утрированное произношение звуков в словах.

Взаимопомощь детей.

«Кидает» звуки детям:

«Л», «У», «Ч».

Напоминает, как правильно сидеть за столом,

напоминает правильный захват карандаша

(карандаш держат тремя пальцами -большим, указательным и средним (щепоть).

Закрывает поочередно другим листом ватмана каждый ряд предметов, оставляя незакрытым только лишний предмет.

Показ правильного захвата.

(□) – Проводят всю линию по точкам, нанесенным заранее;

только начало линии соединяют по точкам, нанесенным заранее.

III. Игры

«Доскажи словечко»,

«Повторяем друг за другом».

Предлагает детям проверить попутный ли ветер.

Предлагает взять ветродуйчики и подуть сначала тихо, затем посильнее.

Объявляет детям об отплытии корабля. Предлагает им подуть через трубочку в стакан с водой.

Включается запись шума морского прибоя.

«Ходят волны кругом вот такие,

 Вот такие большие, как дом!

 Мы, бесстрашные волки  

 морские,

 Смело в бурное море

 плывем!»

Пока плывут к месту спуска батисферы, предлагает детям поиграть.

Проводится игра

«Подскажи словечко».

(напоминает детям, что подсказываемые слова необходимо произносить четко).

 «Белокрылые хозяйки,

 Над волной летают…(чайки).

 По морю синему плывет

 Трехэтажный… (пароход).

  Большому судну не страшна

 Океанская … (волна).

 Закаляют нас всегда

 Солнце, воздух и … (вода).

Сообщает,  что они прибыли на место погружения.

Предлагает перед спуском выяснить, знают ли дети животных, обитающих в море.

Проводится игра

«Составь из частей».

Каждый ребенок получает разрезанную на несколько частей карточку с изображением морской рыбы (скат, рыба-меч, морской конек и т.п.)

Предлагает собрать ее и назвать рыбу.

Берут ветродуйчики и дуют на них сначала слабо, затем сильнее.

Дуют через трубочку в стакан с водой.

Выполняют волнообразные движения правой рукой.

Дети добавляют последнее слово, четко его проговаривая.

Каждый ребенок собирает карточку с изображением морской рыбы из разрезанных частей и называет ее:

(Это рыба-меч.

Это рыба-пила.)

Напоминает, что дуть надо, не раздувая щек.

Произносит первый слог добавляемого слова (-ЧА-…ЧАЙКИ и т.п.)

Взаимопомощь

Совместное

выполнение

задания с

детьми.

детей.

IV. «Спуск на морское дно – морские глубины».

Посредством ответов на следующие вопросы стимулирует речемыслительную деятельность детей:

«В морских глубинах обитает множество удивительных животных. С помощью чего

человек может наблюдать за ними?»;

«Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?»

Предлагает надеть скафандры, занять места в батисфере.

Погружаются. Предлагает детям подуть через трубочку в стакан с водой.

Сообщает детям, что они на дне.

Выставляет сундучок, достает из него таблички с геометрическими фигурами для каждого ребенка.

Объясняет, что одна фигура смыта водой, ее нужно нарисовать и заштриховать горизонтальными линиями слева направо.

Во время выполнения задания

задает детям вопрос:

«Что ты штрихуешь?»;

«Чем ты штрихуешь круг?»;

«Как ты штрихуешь круг?»

Сообщает детям, что это таблички - коды, с помощью которых пираты зашифровали местоположение клада. Дети все правильно расшифровали,

но клад находится под камнями. Предлагает убрать камни.

Отвечают на вопросы:

«Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батисфера».

Дети изображают с помощью движений, как они надевают скафандры, садятся на стулья.

Дуют через трубочку  в стакан с водой.

Дети рассматривают фигуры, рисуют недостающую и штрихуют ее горизонтальными линиями слева направо.

Отвечают на вопрос:

«Я штрихую круг»;

«Я штрихую круг карандашом»;

«Я штрихую круг слева-направо».

Наводящие вопросы.

Напоминает правильный захват карандаша (щепоть), поправляет руку.

Показ движений.

Совместное выполнение задания с детьми.

Показ правильного захвата.

Геометрические фигуры на табличках заштрихованы,

(□) – направление штриховки указано стрелками.

V. Физкультминутка.

Предлагает по команде наклониться, поднять легкий камень,  отбросить, поднять тяжелый камень, отбросить.

Повторяется несколько раз, заканчиваясь легким камнем.

Дети выполняют движения по команде логопеда, чередуя нагрузку.

По окончании занимают свои места.

Показ движений.

Совместное выполнение задания с детьми.

VI. «Клад» – обводка по контуру.

Предлагает детям определить, какие же предметы в этом кладе.

Выставляется лист с изображением наложенных один на другой силуэтов предметов.

Предлагает каждому ребенку фломастерами разного цвета обвести силуэты изображенных предметов, назвать их.

Дети фломастерами разного цвета обводят силуэты изображенных предметов, называют их.

Обводит предметы по контуру пальцем ребенка.

VII. Игра «Найди отличия».

Обращает внимание детей на появление морского животного (выставляет картинку осьминога).

Просит детей назвать его.

 «Я веселый осьминог,

  У меня так много ног,

  Чтоб удобно было мне

  Жить среди камней на дне».

Сообщает, что осьминог устал и улегся отдохнуть на дно

(выставляет две картинки с четырьмя отличиями).

Предлагает внимательно рассмотреть рисунки,  определить, на каком из них изображен спящий осьминог,

и найти еще три отличия между рисунками.

Рассматривают картинку, называют: «Это осьминог».

Определяют, на каком рисунке изображен спящий осьминог.

Ищут отличия.

Определяют:

«На этой картинке большая рыба плывет влево, а на этой картинке вправо;

на этой картинке нарисованы две маленьких рыбки, а на другой три;

на этой картинке есть ракушка, а на этой ее нет».

Наводящие

вопросы.

VIII. Загадки.

Напоминает детям, что пора возвращаться на корабль.

Предлагает, чтобы подъем прошел удачно, вспомнить загадки на морскую тему.

Дети загадывают загадки друг другу:

 «У родителей и деток

 Вся одежда из монеток»

           (рыба).

«Через океан плывет великан и выпускает фонтан»    (кит).

«Как называется повар на корабле?»   (кок).

Напоминание.

IX. Ниткопись рыбки.

Включается запись шума морского прибоя.

Сообщает детям, что они на борту корабля.

Предлагает вернуться домой.

А пока плывут, предлагает на память о путешествии выложить с помощью нитки изображение рыбки, морской звезды.

Дети, слегка прижимая нить пальцем, укладывают ее по краю вырезанной из бархатной бумаги фигуры рыбки и морской звезды.

Показ движений пальцев рук.

Совместное выполнение задания.

X. Итог занятия.

Предлагает приготовить свои бинокли и посмотреть, не видно ли берег.

Предлагает детям бросить якорь. Сообщает, что якорь есть, а якорной цепи нет.

Но вместо нее предлагает сделать звуковую цепочку из картинок.

Выражает сожаление, что путешествие закончилось.

Задает детям вопросы типа:

«Вы довольны путешествием?»;

«Помогли нам в путешествии наши помощники?».

Дает положительную оценку работе детей на занятии.

Сообщает детям, что не все вынул из сундучка, предлагает заглянуть в него.

Предлагает детям забрать его в группу и поделить поровну, а также взять с собой листочки, чтобы еще потренировать свои пальчики. Прощается.

Дети соединяют большой и указательный пальцы обеих рук, изображают «бинокли».

Собирают из картинок  цепочку по принципу подбора картинок, начинающихся со звука которым заканчивается предыдущее слово.

Отвечают на вопросы.

Заглядывают в сундучок, находят еще один клад – золотые монеты.

Берут угощение и листочки, благодарят, прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста".

В данном материале приведены исследования нескольких авторов о этапах развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Кроме того,представлены основные направления работы по формированию граф...

Развитие графомоторного навыка у детей старшего дошкольного возраста

Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие р...

"Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать...

Консультация для родителей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация даёт рекомендации родителям для успешного развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей счтаршего дошкольного возраста с ОНР...