Главные вкладки

    Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей младшего возраста"
    консультация по логопедии на тему

    Кирсанова Елена Игоревна

    Театрализованная деятельность – это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов

    «Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей младшего возраста»

    Подготовил: учитель-логопед

    Кирсанова Е.И.

    D:\Документы\Детский сад\Логопедическая группа\Рабочая программа\Фото\DSC_0258.jpg

    «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее …»

    О.П. Радынова

    Театр – это не просто игра, театр – чудесное средство развития детей дошкольного возраста.

    Театрализованная деятельность – это то, что способствует развитию у детей восприятия, речи, эмоциональной сферы и, что немаловажно, развитию творческой, гармонической личности.

    Возможности театрализованной деятельности ребенка дошкольного возраста – довольно широки, именно потому данный вид деятельности является организованным педагогическим процессом в детском саду, направленным на гармоничное развитие личности дошкольника.

    Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

    В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

    Для того, чтобы театрализованная деятельность оказывала благоприятное воздействие на развитие детей, а в частности, формировании словаря нужно, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя в какой-то роли. Поэтому необходимо использовать разнообразные приемы:

    • выбор детьми роли по желанию;
    • назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
    • распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);
    • проигрывание ролей в парах.

    Во время занятий необходимо:

    • внимательно выслушивать ответы и предложения детей;
    • если они не отвечают, не требовать объяснений, а переходить к действиям с персонажем;
    • при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними.
    • в заключение различными способами вызывать у детей радость.

    Также большое значение на активизацию словаря, развитию воображения, обогащения речи детей отводится сказке и кукольному театру. Именно их дети лучше запоминают, любят слушать и смотреть. Сказка должна рассказываться детям ежедневно не только в детском саду, но и дома. Дети должны выступать в ней не только слушателями, но и рассказчиками.

    Формирование речевой активности, диалогической и монологической речи, словарного запаса возможно при активном включении в процесс развития и обучения ребенка разных видов театрализованных игр.

    Театрализованная деятельность – это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "

    Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...

    Консультация для воспитателей ДОУ: Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей дошкольного возраста

    Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физиче...

    План профессионального самообразования на тему: «Активизация словаря детей младшего возраста (3-4 года) в детском саду»

    Тема: «Активизация словарядетей младшего возраста (3-4 года)в детском саду»Актуальность темы:Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возр...

    Консультация на тему: «Театрализованная деятельность, как средство активизации словаря детей дошкольного возраста».

    Театрализованная деятельность, как средство активизации словаря детей дошкольного возраста...

    План по самообразованию воспитателя по теме: ”Активизация словаря детей младшего возраста»

    План по самообразованию  воспитателя    по теме: ”Активизация словаря детей младшего возраста»...

    Консультация для воспитателей ДОУ: Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей дошкольного возраста

    Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физиче...