Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей младшего возраста"
консультация по логопедии на тему

Кирсанова Елена Игоревна

Театрализованная деятельность – это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей младшего возраста»

Подготовил: учитель-логопед

Кирсанова Е.И.

D:\Документы\Детский сад\Логопедическая группа\Рабочая программа\Фото\DSC_0258.jpg

«Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее …»

О.П. Радынова

Театр – это не просто игра, театр – чудесное средство развития детей дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность – это то, что способствует развитию у детей восприятия, речи, эмоциональной сферы и, что немаловажно, развитию творческой, гармонической личности.

Возможности театрализованной деятельности ребенка дошкольного возраста – довольно широки, именно потому данный вид деятельности является организованным педагогическим процессом в детском саду, направленным на гармоничное развитие личности дошкольника.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

Для того, чтобы театрализованная деятельность оказывала благоприятное воздействие на развитие детей, а в частности, формировании словаря нужно, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя в какой-то роли. Поэтому необходимо использовать разнообразные приемы:

  • выбор детьми роли по желанию;
  • назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
  • распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);
  • проигрывание ролей в парах.

Во время занятий необходимо:

  • внимательно выслушивать ответы и предложения детей;
  • если они не отвечают, не требовать объяснений, а переходить к действиям с персонажем;
  • при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними.
  • в заключение различными способами вызывать у детей радость.

Также большое значение на активизацию словаря, развитию воображения, обогащения речи детей отводится сказке и кукольному театру. Именно их дети лучше запоминают, любят слушать и смотреть. Сказка должна рассказываться детям ежедневно не только в детском саду, но и дома. Дети должны выступать в ней не только слушателями, но и рассказчиками.

Формирование речевой активности, диалогической и монологической речи, словарного запаса возможно при активном включении в процесс развития и обучения ребенка разных видов театрализованных игр.

Театрализованная деятельность – это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ: Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей дошкольного возраста

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физиче...

План профессионального самообразования на тему: «Активизация словаря детей младшего возраста (3-4 года) в детском саду»

Тема: «Активизация словарядетей младшего возраста (3-4 года)в детском саду»Актуальность темы:Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возр...

Консультация на тему: «Театрализованная деятельность, как средство активизации словаря детей дошкольного возраста».

Театрализованная деятельность, как средство активизации словаря детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей ДОУ: Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей дошкольного возраста

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физиче...

Методическая разработка для педагогов: "Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей"

Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей...

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста"

Использование театрализованных игр в качестве вспомогательного способа по развитию речи ребенка....

Консультация для воспитателей "Активизация словаря детей младшего возраста".

В данной статье раскрывается тема по работе по обогащению, закреплению и активизации словаря. Эта проблема занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарног...