Главные вкладки

    План профессионального самообразования на тему: «Активизация словаря детей младшего возраста (3-4 года) в детском саду»
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

    Cамойлова Елена Павловна

    Тема: «Активизация словаря
    детей младшего возраста (3-4 года)

    в детском саду»

    Актуальность темы:

    Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду- обучение родному языку, одна из главных.

    Словарь дошкольника на третьем году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

    Цель: повысить свой профессиональный уровень; изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. 

    Задачи: 1. расширение предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ;

    2.поиск способов вовлечения родителей в образовательный процесс ;

     3.познакомить детей с величиной и формой предметов;

    учит различать цвета с помощью игр; составлять одно целое из частей;

    4.сформировать навыки самостоятельной деятельности;

    5. развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

    7.сплотить детский коллектив.

    8. подготовить и провести консультации с родителями .

    Отчет о проделанной работе:

    1.сообщение на педсовете;

     Ожидаемый результат:

     Расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

     

     

     

     

     

     

     

    Перспективный план по самообразованию

    Срок

    Тема

    Содержание работы

    Практический выход

    Сентябрь - май

    Самореализация

    1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

    2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

    3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

    4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

    5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

    6. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

     

    1.Продолжить изучение методической литературы.

    2.Изготовление настольных игр, альбомов с играми, предметных картин (игрушки, транспорт,

    времена года и т.д.);создание

    дидактических игр своими руками.

    3.Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;

    4.Посещение педсоветов, семинаров, конференций;

    5.Совместная работа с родителями (консультации для родителей, изготовление театра из стаканчиков)

     

    Октябрь

    Работа с родителями

     

     

     

    Игры  с детьми

     Рекомендации родителям по развитию речи детей через игры, придуманные самим же  родителем.

     

    Цель : изучить с детьми из чего состоит цветок, овощи, фрукты

    ( бутон, стебель, листья, корень, плод)

     

    Консультация для родителей «Учимся слышать и различать звуки речи» (игры для детей младшего дошкольного возраста).

     

    Настольная игра

     « Собери цветочек, овощи и фрукты  из частей»

     

    Ноябрь

    Игры  с детьми

    Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами; развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, фантазию, творческое воображение.

     

    Настольная игра  «Заплатки»

     

     

    Декабрь

    Игры  с детьми

    Цель: познакомить с новыми понятиями «борщ» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.

     

    Настольная игра

     « Приготовим борщ и компот»

     

    Январь

    Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников»

     

    Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.

     

    Информационный лист.

    Февраль

    Работа с детьми

    Цель: развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их цвет; формировать практические знания о цветах: красный, голубой, желтый, фиолетовый, оранжевый, зеленый, сиреневый.

     

    Дидактическая игра "Рыбки"

     

     

    Март

    Работа с родителями

     

    Консультация для родителей «Развитие речи ребёнка 3–4 лет»

     

    Памятка для родителей.

    Апрель

    (Работа с родителями и детьми)

     

    «Театр стаканчиков»

    Изготовление театра из стаканчиков.

     

     

    Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям младшей группы.

    Май

    Игры с детьми

    Цель: учить называть геометрические фигуры, ориентироваться на листке бумаге ( в правом, в левом, внизу), находить пару фигурам.

     

    Дидактическая игра «Весёлые фигурки»

     

     

     

     

     

    Список литературы:

    1.Филиппова Ю. В. "Общение. -Я. ": Академия развития;2001

    2.Снегирева Л. А. "Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников. " – Минск, 1995

    3. «Пальчиковые игры для детей» - С.О.Ермакова., 2009 г.

    4. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

    5.  В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

    6. «Забавы для малышей» - М. Ю .Картушина., Москва «Творческий центр», 2007 г.

    7. Пархомчук Г. "Общение с ребенком. Приобретай мудрость! "

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье»

    «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье»...

    Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье

    Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье...

    " Адаптация детей раннего возраста ( 2-3 года) в детском саду"

    Педсовет на тему: " Адаптация детей раннего возраста (2-3 года) в детском саду"...

    План работы по самообразованию «Активация словаря детей младшего возраста»

    Цель: «изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей ».Задачи:·...

    План по самообразованию Тема:«Активизация словаря детей 3-4 лет»

    Тема: «Активизация словаря детей 3-4 лет»Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому ...

    План по самообразованию воспитателя по теме: ”Активизация словаря детей младшего возраста»

    План по самообразованию  воспитателя    по теме: ”Активизация словаря детей младшего возраста»...