НОД -Р
план-конспект занятия по логопедии на тему

Каспарьян Агапи Патвакановна


Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип: закрепление знаний

Формы организации совместной деятельности: индивидуальная

Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в прямых слогах и словах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепление представлений о механизме образования звука [Р], его акустических особенностях, положение органов артикуляции при произношении звука [Р];
  • учить различать звук [Р] по артикуляционно-акустическим признакам;
  • упражнять в четком произнесении звука [Р] в открытых слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие и формировать навыки звукового анализа и синтеза;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, самоконтроль;
  • воспитывать самоконтроль за речью.

Здоровьесберегающие технологии:

  • использование самомассажа пальцев;
  • создание положительного эмоционального фона;
  • использование зрительной гимнастики.

Техническое оснащение: ноутбук, интерактивная доска

Оборудование: мультимедийная презентация «Звук [Р]», картинки, в названии которых есть звук [Р], звуковые сигналы, модели для определения места звука в слове, слоги, слоговые дорожки, карточки с буквами.

Ход НОД

I. Мотивационный этап.

Игра «Слушай внимательно» (присесть столько раз, сколько услышал хлопков и ударов в бубен)

Мимические упражнения:

 Спи, глазок, спи, другой.

Спите сразу, оба глаза.

Правый глаз, просыпайся!

Левый глаз, просыпайся!

Дыхательная гимнастика Выработка правильного диафрагмального дыхания. Игровое задание «Шарик».

Массаж пальцев «Белочка с орешками играет, пальцами их перебирает»

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения “Чашечка”, “Барабан”, “Гармошка”, “Лошадка”, Грибок”, “Пулемет”.   – слайд №1                                      

II. Деятельностный этап

Анализ артикуляции звука [Р] по плану по наглядно-графической схеме.

Произношение изолированного звука.

Звук Р-Р-Р (длительное произнесение громко, тихо, шепотом).

Произношение звука в слоговых рядах со сменой ударения:                                                                                                    ра-ро-ру-ры       ро-ру-ры-ра      ру-ры-ра-ро            ры-ра-ро-ру  

 Произношение звука в слогах и словах:

    ра-ра-ра – ракета, рама, радио

    ро-ро-ро— Рома, роза, робот

    ры-ры-ры- рынок, рыбка, рыбак

    ру-ру-ру- ручка, руль, рука                                                                                                      

Характеристика звука (согласный, звонкий, твердый).

Связь звука с буквой:

«Мы звук произносим и слышим, а букву мы видим и пишем»

Развитие фонематического слуха.

-Дополни слог. Што...(ра), шпо...ра), па...(ра), ко...(ра), но...(ра).

-Какой слог исчез из слова Буратино? Бу...тино (ра).

-Какой слог исчез из слова радуга? ...дуга.

-Назови пропущенный слог. Во...та(ро), во...на(ро), ко...ва (ро), пе... (ро), кенгу... (ру), ко...(ра).

Анализ и синтез слогов – слайд №2

- Какой первый звук в слоге ра? Назови второй звук.

- Сколько звуков в слоге ра?

- Скучно одному звуку [р]. Пригласим к нему звук [у]. Звук [р] «подружился» со звуком [у]. Какой слог получился?

Выкладывание графической схемы слога.

III.Рефлексивный этап.

Оценка деятельности ребенка.