Обобщение опыта работы воспитателя Рубенко Е.М. МБДОУ № 15 г.Кандалакша за 2016 - 2017 год по теме «Развитие речи и интегративных качеств по средствам моделирования из Lego конструктора»
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Рубенко Елена Михайловна

 В данном материале представлен опыт работы по теме с детьми с тяжелыми нарушениями речи. С помощью слаженной работы педагогов, родителей и детей мы добились отличных результатов освоения детьми  констуктора Lego. Именно он помог нам держать детей на пике мотивации и интереса и стал не заменимым помощником в формировании у них правильного звукопроизношения, грамматики и интегративных качеств будующих школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rubenko_e.m._lego_1.docx911.96 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы  воспитателя Рубенко Е.М. МБДОУ № 15 г.Кандалакша

за 2016 - 2017 год по теме

 «Развитие речи и интегративных качеств по средствам моделирования из Lego конструктора»

 

Несомненно, что конструктор Lego  в наше время можно назвать  самой известной и востребованной игрой среди взрослых и детей. Конструктор приобрел мировую известность очень давно, но в России прижился совсем недавно.

Ученые  и педагоги, тестируя конструктор, пришли к выводу, что он способствует развитию мелкой моторики, ведь  чтобы соединить небольшие детали друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесет малышу большую пользу.

Психологи утверждают, что Lego прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объемных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учетом того, как дети воспринимают мир.

Собирая конструктор, ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом, Lego развивает самодисциплину и самоорганизацию, позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем.

Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению дошкольника.

Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

Не маловажен тот факт, что  в процессе моделирования дети объединяются в микро группы, что развивает у них социально-коммуникативные навыки, умение договариваться, быть лидером или уступать  товарищам.

Едва ли на свете существует множество игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что Lego – одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.

 Использование конструктора Lego в работе с детьми с ОНР неоценима!

Начиная работу с конструктором, мы вспомнили народную мудрость: «Речь находится на кончиках пальцев». Именно эта фраза и стала нашим девизом!

Поставленная первоначально задача: научить детей конструировать различные модели постепенно ушла на второй план, т.к. само конструирование, а точнее, этапы создания постройки, как выяснилось - задача не из легких!

Большую сложность вызвало само соединение деталей и умение читать простейшие схемы сборки. Упрямые кирпичи и пластины никак не хотели соединяться ровно,  прочно и правильно.   Названия деталей запоминались сложно.

С целью расширения границ детского конструирования из Lego деталей, а   так же развития педагогической компетенции родителей в этой теме  было принято решение привлечь родителей к конструктивной деятельности.C:\Users\Администратор\Desktop\фото\1.jpg

Подготовленное родительское собрание в режиме «Мастер - класса» помогло семьям понять значимость конструирования, определить главные задачи деятельности, ближе познакомиться с остальными родителями группы, взаимодействовать с детьми в непривычных для них условиях.C:\Users\Администратор\Desktop\фото\2.jpg

В ходе мастер класса мамы и бабушка научились классифицировать детали  конструктора, прочно их соединять. Родители с интересом отгадывали  загадки, решали сложные поставленные задачи.  Участниками встречи  были придуманы творческие рассказы о своей постройке, в  которые дети и родители вложили свое умение сочинять увлекательные истории, милые, смешные, а иногда и поучительные.C:\Users\Администратор\Desktop\фото\3.jpg

По окончании мероприятия дети и взрослые не хотели расходиться, они возбужденно обсуждали, какой конструктор будут покупать детям, как лучше конструировать те или иные модели. По нашему мнению, родители  отвлеклись от бытовых проблем и пусть совсем не на долго стали ближе к своим детям, погрузились в мир детства и творчества, работали с ребенком единым слаженным механизмом, создавая что то новое, чем просто модель из кирпичиков Lego.

Для привлечения внимания к совместной деятельности было изготовлено пособие – публикация «Развитие речи и интегративных качеств по средствам моделирования из Lego конструктора»,  в  которой освещались основные моменты конструирования, даны рекомендации по использованию развивающих игр с применением Lego для всестороннего развития детей.C:\Users\Администратор\Desktop\фото\5.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\фото\7.jpg

        Следующим этапом работы по привлечению родителей к проблеме развития речи детей посредством конструирования с конструктором Lego стало  лого - космическое развлечение  с  папами квест - игра «Мы – космонавты!»,  в ходе которого дети и их отцы окунулись в мир космоса и стали единой космической командой, выполняющей различные задания  для достижения единой цели.C:\Users\Администратор\Desktop\фото\8.jpg

         И опять родители не пожалели проведенного с детьми времени! Первоначальное знакомство и внедрение в тему игры переросло в активную и увлекательную игру, в которой папы окунулись в мир детства и вспомнили, как они еще совсем недавно были такими же мальчишками с мечтами о звездах, планетах и бескрайней вселенной! C:\Users\Администратор\Desktop\фото\6.jpg

         Поставленные нами задачи были решены на 100% и, даже больше! Увлекательные совместные мероприятия активизируют общение и понимание между членами семьи, погружают в решение общих проблем крепко объединяя родных людей. В ходе игр и  загадок  родители поняли, что Lego конструирование это идеальное занятие для всей семьи, потому, что оно решает массу интегративных задач, направленных на развитие всех психических функций детей, а  самое главное  - отлично развивает речь в широком смысле этого слова, ведь начиная с названий деталей, дети составляли сложные предложения, подбирали антонимы и синонимы, вспоминали синонимы и антонимы, составляли предметные и творческие рассказы. И это малая часть того, на что способен ребенок в процессе игры с разноцветными кирпичиками.

В заключение, хочется поблагодарить  уважаемых родителей, принявших участие в предложенных мероприятиях и пожелать им не останавливаться на достигнутом и продолжать такое же живое и тесное общение со своим ребенком, искать новые пути его развития.

 

https://pp.userapi.com/c604325/v604325392/3f69e/zXty646cjmE.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Развитие связной речи у детей с ОНР средствами театрализованной деятельности"

К сожалению, в отечественной логопедии на сегодняшний день наиболее приоритетным и особенно полно разработанным является коррекционное направление, фокусирующееся на преодолении возникающих или уже им...

Обобщение опыта по теме «Развитие связной речи по средствам дидактических игр в коррекционной работе».

«Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны -это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга» П.Ф.Каптерев ...

Программа саморазвития педагога 2014-2015 год в межаттестационный период по теме «Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров».

Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...

Программа саморазвития на 2016-2017 гг. по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Дошкольный возраст - это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из н...

Презентация опыта работы на ГМО по теме"Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьмиЗадачи:•совершенствовать диалогическую форму речи;•развивать монологическую форму речи;•учить связно, последовательно и вы...

Консультация на тему: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора»

                   Консультация на тему:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора»...