Программа саморазвития на 2016-2017 гг. по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
рабочая программа на тему

Нищёнкина Алевтина Алексеевна

Дошкольный возраст - это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных для старшего дошкольного возраста. В то же время, очевидно, что познавательная активность не является прямым следствием возраста, и далеко не все современные дошкольники обладают этим ценным качеством. Актуальность проблемы развития у детей познавательного интереса обусловлена тем, что дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2016-2017g.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Белочка»

                                                                            Утверждаю

                                                  Заведующий МБДОУ д/с 10 «Белочка»

                                              _______________/И. Г. Гришаева/

Программа саморазвития воспитателя

Нищёнкиной А.А.

2016-2017 учебный год

Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

г. Кулебаки

  Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через проектную деятельность».  

  

  Начало работы:    01.09.2016 г.

  Окончание работы: 31.05.2017г. 

  

Актуальность 

     Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. 

     Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л. С., Данилина Т. А., Пахомова Н. Ю.)

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы. 

     Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она: 

• Личностно - ориентирована; 

• Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; 

• Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах; 

• Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; 

• Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда. 

     Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей. 

  

Цель:  Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей. 

  

Задачи: 

• Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности. 

• Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности. 

• Использовать метод проектов на практике. 

• Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО. 

• Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми. 

• Обобщать и распространять собственный педагогический опыт. 

Основные вопросы:   

- история и сущность проектной деятельности; 

- актуальность применения проектного метода в деятельности в ДОУ; 

- цели и задачи проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста; 

- этапы работы над проектом; 

- особенности исследовательских проектов детей старшего дошкольного возраста; 

- естественное включение семьи в проектную деятельность детей; 

- практическая реализация проектов детей старшего дошкольного возраста. 

        

Предполагаемый результат:  

- повышение педагогической компетенции, 

- адекватное вовлечение семей в воспитательно - образовательный процесс, 

- распространение педагогического опыта. 

  

Перспективный план самообразования  

Срок 

  

Этап 

Содержание работы 

Форма отчетности 

  

Сентябрь - октябрь

Организационно - теоретический

1. Изучение нормативных документов

2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4.Составление картотеки познавательных игр

5. Прогнозирование результатов.

Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов».

Октябрь - май

Накопительно - практический

1. Изучение методики технологии проектирования педагогов в Интернете

2. Проведение проектов «Любители природы», «Мир цетов», « «Моя семья».

3. Подбор необходимого оборудования, материалов.

4. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»

3. Консультации для педагогов ДОУ.

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Привлечение родителей к организации проектов в группе.

Консультация для педагогов ДОУ «Проектный метод в деятельности ДОУ».

  

Май

Заключительный

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе) .

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

1. Презентация «Проекты нашей группы».

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте воспитателя и в социальной сети работников образования

       

Изучение учебно – методической литературы: 

 1. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000.№ 1 

2. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2. 

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008. 

4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие) . 

5. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г. 

6. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г. 

7. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2011. 

8. Маханёва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1. 

9. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М. : ТЦ Сфера, 2010. 

10. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2010. 

11. Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И. А. Урмина, Т. А. Данилина. – М. : Линка-Пресс, 2009. 

12. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4. 

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»

Дошкольное детство — период особой социально — эмоциональной чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя. С первых дней у малыша появляется жажда активной деятельности, стремление...

Опыт работы "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Опыт работы "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"...

Стендовый доклад "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Стендовый доклад "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"...

семинар для воспитателей "Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через игровую деятельность"

Для развития познавательных способностей детей выступает важнейший вид деятельности- игра.В своей работе я использую разнообразные игры.Здесь можно узнать какие....

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...

Публичная лекция: «Развитие познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через проектно-экспериментальную деятельность»

Современная социальная и экономическая сфера ставит перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями задачу чрезвычайной важности: добиться того чтобы каждый ребенок вырос не только соз...