Проект «Мир путешествий» Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через проектную деятельность
проект (подготовительная группа)

Чмель Татьяна Викторовна

Проект «Мир путешествий»

Направление: Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Целевая аудитория: подготовительная к школе группа 6-7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proekta_chmel_t.v.docx477.44 КБ

Предварительный просмотр:

                       

   Профессиональный педагогический конкурс  «Исследовательские            

            компетенции современного педагога  в условиях ФГОС»

Чмель Татьяна Викторовна, МБДОУ №21 «Аленький цветочек», воспитатель

г. Саяногорск, республика Хакасия

Тема: Проект «Мир путешествий»

Направление: Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Целевая аудитория: подготовительная к школе группа 6-7 лет

Номинация: «Педагогический проект»

 

                                                    2023г.

                                                       

Актуальность 

          В наше время Российско-китайские культурные отношения - это актуальное направление современной России и Китая. Ведь культурные обменные процессы – это важная составляющая часть развития каждой страны. Растет интерес россиян к изучению китайского языка и культуры. Каждая нация обладает собственной культурой, способной обогатить все народы. Она должна поддерживать огонь в своем светильнике разума, чтобы  вместе со всеми другими  нациями освещать мир. 

            Путешествие всегда близкая и понятная детям форма деятельности, она  несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет детей безучастными созерцателями. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития познавательного интереса у детей. Познавательный интерес,  это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности. Эта направленность характеризуется у дошкольников постоянным стремлением к познанию.  И главными критериями будут являться новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям.  Именно для развития познавательного интереса у  старших дошкольников  был  реализован педагогический проект « Мир путешествий».

          Педагогический проект -  является  системой и структурой действий педагога по реализации определенной тематики, с уточнением места каждого действия  и временем их осуществления. Содержание  включает мероприятия по поддержке детской инициативы, помогает обогатить знания и навыки. Дает возможность пережить радость собственных открытий.  В проекте,   детям предоставляется больше возможностей для творчества, что в дальнейшем, учит планировать свою деятельность, развивает самостоятельность, умение работать в коллективе.

    Что же мы знаем о Китае? Мы знаем, что Китай находится в Восточной Азии, чуть южнее и восточнее России. Мы слышали, что это очень большая страна: третья в мире по размеру и первая - по численности. Но знаем ли мы что-нибудь о её истории,  культуре и традициях?

    Проблемное поле проекта    

        Любой проект ориентирован на разрешение конкретной проблемы, и при его разработке полезно уже изначально выразить свое видение предполагаемых действий.

В нашем проекте проблемой послужила востребованность детей в ознакомлении с данной темой. Во время утреннего круга, беседуя Мирослав рассказал, как он с братом посещал соревнования по ушу. Ребята начали его расспрашивать и задавать много вопросов. А так, как в дошкольном образовании появилось понятие «голос ребенка», т.е. создавать возможности для проявления индивидуальности детей. «Голос ребенка» во время утреннего круга  и послужил началом к проекту.

Цель проекта:  развитие познавательного интереса у детей через ознакомление  с историей и культурой китайского народа.

 Задачи проекта:

 -познакомить детей с Китайской Народной Республикой;

-растительным и животным миром;

-национальными особенностями;

-познакомить с культурой, достопримечательностями страны и традициями народа;

-воспитывать   уважение к культуре китайского народа, обогащать и развивать словарный запас детей;

-развивать познавательный интерес с помощью  изготовления настольной игры и макетов.

 Процесс реализации проекта: 

           Мы с детьми использовали  способ разработки проектов - «Модель трех вопросов». Благодаря этой модели воспитатель получает первичную информацию о запасе знаний, представлений детей по теме, ориентируется сам и помогает ориентации детей в способах получения, уточнения знаний, дети участвуют в общем планировании предстоящей познавательной деятельности.

    Рассмотрим «Модель трех вопросов». Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:

                  Что мы знаем?  Что мы хотим узнать?  Как узнаем об этом?

        Воспитатель инициирует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении. По мере того как дети отвечают на вопрос, воспитатель записывает их ответы. Затем воспитатель задает  вопрос:  «Что мы хотим узнать о?». Ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на наши вопросы?».

Подготовительный этап.

-Рассматривание иллюстраций, книг.

-Определение темы проекта.

-Подготовка материала - подбор  информации о традициях и обычаях,   презентаций по теме проекта, подвижных и дидактических игр.

Основной этап (практический):

Работа воспитателя с детьми: изготовление  настольной игры, изготовление макетов.

Заключительный.

Составление  презентации, обмен опытом с детьми другой подготовительной к школе группе.

Работа воспитателя с детьми:

Образовательные области проекта:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы работы:

-Беседы

-Наблюдения

-Дидактические и подвижные игры

-Чтение художественной литературы

-Продуктивные виды деятельности

Познавательное развитие:

Беседы:

 «Планета Земля – наш общий дом»

«Традиции и обычаи китайского народа»

«Почему Китай называют поднебесной?»

«Великая Китайская стена»

 «Животный мир Китая»

 « Природа Китая»

 «Чайная церемония»

Дидактические игры:

«Найди пару: иероглиф-картинка»

Разрезные картинки «Собери дракона»

«Угадай по описанию»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация:

 Коллаж с тематиками:

«Китайский дракон»

«Панда»

«Детский сад в Китае»

«Дворец императора»

«Самые высокие здания Китая»

Конструирование из бумаги:

Символ Китая «Дракон»

Здания «Небоскребы Китая»

Речевое развитие:

Чтение китайских сказок: «Гора солнца», «Желтый аист», «Принц – черепаха».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Поймай за хвост дракона»

Работа воспитателя с родителями:

Консультации:

«Достопримечательности Китая».

«Традиции и обычаи народов Китая»

Заключительный: изготовление настольной игры о Китае, макеты.

Сроки реализации: краткосрочный (с 16.01.23г. по 23.01.23г.)

    Предполагаемые результаты: 

   Дети проявляют познавательный  интерес  к  Китаю, его особенностям и

    традициям; имеют представления о строениях и зданиях Китая;  имеют представления о природе и животных Китая; знают особенности кухни китайцев.

    Результаты проекта (продукт):
- Настольная игра «Путешествие по Китаю»;
- Макет «Животный и растительный мир Китая»;
- Макет «Водный мир Китая»;
- Поделки «Дракон».

Образовательные эффекты:

- Дети познакомились с традициями, культурой, с растительным и животным  миром Китая

- Дети научились создавать настольную игру, создавать макеты.

- У детей закрепился положительный опыт совместной деятельности и общения: договаривались, делились материалами, помогали друг другу.

- Родители приняли участие в реализации проекта: дети спрашивали у взрослых, со взрослыми искали информацию в интернете про Китай.  

        Данный проект способствовал тому, что у детей расширился кругозор, дети получили представления о Народной Китайской Республике, познакомились с флагом страны, ее местоположении, о природе Китая, об особенностях обитания животного мира, о национальных обычаях и традициях. У детей сформировались дружелюбное и уважительное отношение к другим народам. 

        Проектная деятельность предполагает   показать ребенку значимость его усилий для окружающих, а показать это можно только тем, что ребенок создает самостоятельно. Если же подобного  не будет, то результаты деятельности дошкольников не войдут в культуру детского сада, а значит, существенно не повлияют на социальный статус ребенка, а, следовательно, и на развитие его личности.

                                                 Паспорт проекта  

ФИО участника

Чмель Татьяна Викторовна

Территория

Город Саяногорск

Место работы

МБДОУ д /c №21 «Аленький цветочек»

Должность

Воспитатель

Название проекта

«Мир путешествий»

Тема проекта

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через проект  « Мир путешествий»

Тип проекта

познавательно- творческий

Сроки реализации проекта

краткосрочный (с 16.01.23г. по 23.01.23г.)

Цели проекта

развитие познавательного интереса у детей через ознакомление с историей и культурой китайского народа

Задачи проекта

-познакомить детей с Китайской Народной Республикой;

-растительным и животным миром;  

-национальными особенностями;

-познакомить с культурой, достопримечательностями страны и традициями народа;

-воспитывать   уважение к культуре китайского народа, обогащать и развивать словарный запас детей;

-развивать познавательный интерес с помощью  изготовления коллажа-настольной игры и макета.

Проблемное поле проекта

проблемой послужила востребованность детей в ознакомлении с данной темой о Китае

Этапы проекта

Подготовительный, основной, итоговый.

Итоги проекта

Составление презентации, обсуждение и показ детям соседней группы

                                                             

https://i.ytimg.com/vi/vttUH2_FYYU/maxresdefault.jpg

Список  литературы:

1. Малявин В. В. Китайская цивилизация. М., "Астрель", 2001.

2.  Коровин Ф. П. История  древнего мира. М., "Просвещение", 1986

3.  Крылова О. В., Герасимова Т. П. География материков и океанов. М.,

"Просвещение", 1995.

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»

Дошкольное детство — период особой социально — эмоциональной чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя. С первых дней у малыша появляется жажда активной деятельности, стремление...

Опыт работы "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Опыт работы "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"...

Стендовый доклад "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Стендовый доклад "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"...

Программа саморазвития на 2016-2017 гг. по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Дошкольный возраст - это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из н...