Конспект НОД: «Автоматизация звука с в словах »
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пурынзина Оксана Александровна

Данное занятие предназначено для индивидуальной работы  по автоматизации звука "с" в словах с детьми подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekta_nod_purynzinoy_o.a.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Пурынзина Оксана Александровна  учитель – логопед

высшей квалификационной категории МБДОУ « ЦРР – детский сад № 44» Заводского района г. Саратов

Возрастная группа: подготовительная

Логопедическое заключение: ФФНР

Тема: «Автоматизация звука с в словах »

Цель: создать условия для формирования  правильного произношение звука с в словах.

Задачи: 

Развивающая:

1-развитие фонематического слуха;

2-развитие  тактильно – кинестетической чувствительности мелкой моторики рук;

3-развитие навыка планирования своей деятельности;

4- развитие слухового внимания

Обучающая:

1- формирование правильного произношения звука с в  словах;

2- совершенствование  навыка звукового анализа;  

3- закрепление  навыка образования существительных множественного числа от существительных единственного числа в именительном падеже;

4-активизация  словаря антонимов;

5- закрепление навыка согласования притяжательных местоимений мой, моя, мои, моё с существительными;

6 – закрепление навыка употребления  в речи слов «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Воспитывающая: воспитывать умение слушать других

Виды деятельности: игровая, социально – коммуникативная, познавательно – исследовательская (решение проблемной ситуации), двигательная.

Формы организации: индивидуальная.

Предварительная работа: автоматизация звука с изолированно,  в слогах.

Оборудование: индификаторы, символы звуков по Ткаченко, ментальная карта «Звук с», песочный стол, предметы со звуком с (самолет, собака, оса, лиса, глобус. ананас), планшетник, предметные картинки со звуком с, лабиринты Комаровой Л.А., предметные картинки со звуком с в единственном и множественном числе , картинки 4 лишний, парные предметные картинки  - антонимы, аудиозапись «Звук песка» ,логопедическая распевка «Сыпется песок», ноутбук.

Ход интегрированной образовательной деятельности

Деятельность учителя – логопеда

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Создание благоприятного психологического климата

Приветствие .

Ребенок приветствует педагога и берет свою карточку – индификатор.

Постановка проблемы

Логопед: «Сегодня нас ждет  много интересных игр. Все игры  зашифрованы на карте. Хочешь узнать, какие игры я спрятала?»

Логопед: Возьми карту и посмотри, во что  будем сегодня  играть?

 

Ребенок перечисляет все, что изображено на ментальной карте «Звук с» (насос, мальчик, нота, песочница, планшетник, семья) и предлагает свои варианты игр на каждом этапе.

Основная часть

Логопед: «Напомни, с чего начинаем?».

Логопед: «Почему ты берешь картинку с изображением  насоса? »

Логопед: «А как ты думаешь, почему для обозначения звука с взяли картинку именно с изображением «насоса»?»

Логопед : «Можешь показать , как работает насос?»

Логопед: «Где ещё можно услышать такой звук».

Слуховое  внимание

Логопед: «Посмотри, что у нас нарисовано на карте после «насоса».  Как ты думаешь, что это обозначает?

Логопед: «Я тоже знаю, где еще можно услышать  звук  «с». Закрой глаза, и определи , где можно услышать это звук» (звучит аудиозапись «Звук песка»).

Уточнение артикуляции звука с.

Логопед: «Можешь вспомнить, что было нарисовано после мальчика?»

Логопед : «Что  обозначает нота?»

Логопед: «Нас ждет логопедическая распевка «Сыпется песок»

Логопед : « Какой звук будем произносить? Напомни, что делают губы, зубы, язык при произнесении звука «с»».

Логопед: «А зачем подносим ладошку?»

 Звучит логопедическая распевка.

Логопед: «Какой воздух  ощущаешь на свой

 ладошке? О чем говорит холодная воздушная струя на ладони?».

 

Ребенок  предлагает свои варианты.

Выполнение  упражнения «Насос».

Варианты ответов.

Ребенок подходит к карте.

Предлагает свой вариант ответа.

Ребенок с закрытыми глазами слушает музыку и   предлагает свои варианты,  на что же похож звук, и где его можно услышать.

Ребенок подходит к карте .

Варианты ответов.

Ребенок предлагает свой вариант ответа, затем уточняет правильный уклад органов артикуляции при произнесении звука с.

Поют распевку «Сыпется песок» перед зеркалом. Ребенок  подносит  ладонь к губам и протяжно произносит звук с.

Ребенок предлагает свои варианты ответов.

 Звуковой  анализ слов. Тактильная деятельность с песком .

Игры в «песочнице».

Логопед: «Что у нас дальше?»

Логопед : «Как ты думаешь, что это может обозначать?»

Логопед: «Потрогай, какой песок? Что он может делать? Песок может играть в прятки? А как?»

Ребенок предлагает свои варианты ответов.

Ребенок подходит к песочному столу. Трогает песок и рассказывает о своих ощущения.

Игра «Сыщик»

Ребенок ищет в песочнице предметы.

Затем, называет все найденные предметы, находит общий признак, по которому эти предметы можно отнести к одной группе, выделяет лишний предмет и объясняет свой выбор. После этого называет слова , где звук в начале, в середине и в конце».

Работа с планшетником.

Логопед: «Что у нас дальше?

Помнишь, какие задания нас ждут на планшетнике».

Логопед предлагает выбрать ребенку последовательность выполнения  следующих заданий «Четвертый лишний», «Один - много», «Слова  - наоборот» ,«Жадина».

Ребенок подходит карте и определяет дальнейший маршрут. Берет планшетник и перечисляет все игры. Затем самостоятельно определяет последовательность выполнении той или иной игры.

После выполнения каждого задания  ребенок оценивает себя с помощью смайликов.

Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа в именительном падеже

Логопед: «Как здесь можно распределить картинки?»

Решение проблемной ситуации

Игра «Один - много»

Ребенок  берет картинки, с изображением предметов  в единственном числе и подбирает себе  картинку, где предметов несколько.

Например : сапог  - сапоги, поднос – подносы.

Ориентировка в направлениях пространства на плоскости; употребление в речи слов «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Логопед: «Как можно играть  в эту игру и  можно ли  усложнить задание? Обрати внимание, что здесь есть ещё?»

Решение проблемной ситуации

Игра «Лабиринт»

При движении по лабиринту ребенок не только называет картинки. Но и указывает направление следующего хода.

Например: «Сова – вниз, и т.д»

Подбор антонимов

Решение проблемной ситуации

Игра «Слова - наоборот»

Логопед называет слово, а ребенок  называет слово противоположное по значению.

Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мои, моё с существительными

Логопед: « Какая следующая игра?»

Решение проблемной ситуации

Игра «Жадина»

Ребенок выбирает картинку и говорит: «Моя собака, и т.д.»

Логопед :«Во что будем  играть?»

Логопед: «Как ты думаешь, что здесь нужно сделать?»

Решение проблемной ситуации

Игра «Четвертый лишний»

Ребенок называет все предметы, выделяет лишний предмет и объясняет свой выбор.

Заключительная часть (рефлексия)

Логопед: «Посмотри на планшетник, каких смайликов у тебя больше, а каких меньше. Почему?»

Работа с ментальной картой. Анализ деятельности.

Логопед: «Что мы сегодня делали? Посмотри на карту».

Логопед: «Эту карту, если хочешь, можешь забрать в группу, показать ребятам или взять домой. А еще , в твоем кармашке тебя ждет что – интересное ».

Логопед: «Что это? Это обычная раскраска? А как ты думаешь, почему именно эту раскраску я для тебя приготовила?»

Логопед: «Придумай к следующей нашей встрече свои игры со звуком с».

Ребенок высказывает свое мнение.

Ребенок еще раз по карте называет все игры , а логопед акцентирует внимание ребенка, для чего он выполнял то, или иное упражнение.

Ребенок подходит к своему кармашку и выбирает раскраски.

Предлагает свои варианты ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Автоматизация звука (Л) в словах и фразах"

Цель: продолжить автоматизацию звука  [л] в словах и фразах....

Конспект занятия" Автоматизация звука С в словах и предложениях"

Примерное проведение индивидуального занятия по автоматизации звука С в словах и предложениях....

Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. "Путешествие в зоопарк"

Развивающие задачи:- развивать познавательные способности детей: внимание, память, восприятие, мышление;- развивать у детей грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу.  Учи...

Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках".

Тема индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках".Цель: закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношени...

Конспект занятия «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Занятие предназначено для детей, у которых звук Ш поставлен и требует автоматизации в слова и предложении....