Конспект занятия «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Черных Людмила Александровна

Занятие предназначено для детей, у которых звук Ш поставлен и требует автоматизации в слова и предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sh.docx91.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Цель: закрепление правильного произношения звука [Ш] в словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать артикуляционную моторику, через артикуляционную гимнастику.
  2. Развивать правильное речевое дыхание, с помощью игры «ветерок».
  3. Уточнить изолированное произношение звука [Ш], через игру «Как шипит змея».
  4. Закреплять умение правильно образовывать существительные родительного падежа.
  5. Развивать фонематический слух с помощью игры «поймай звук Ш».

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитать усидчивость и внимание при выполнении заданий.

Коррекционно-образовательные:

  1. Уточнение акустического и произносительного образа звука [Ш].

Оборудование: зеркало, картинки артикуляционной гимнастики, волчок, картинка символ звука Ш, Комарова «Автоматизация звука Ш», игра Новоселовой Ю. «Тени звук Ш», Логопедическое лото Ткаченко Т.А., презентация на игру «Исправь ошибку».

Ход занятия

  1. Орг.момент, самомассаж.

Л: Здравствуй! Я рада тебя видеть! Как настроение?

Р: Здравствуйте, хорошо!

Логопед: Садись удобно, спинку держи прямо. Начинаем наше занятие!

- Чтобы нам проснуться, давай сделаем массаж нашему личику! Смотри на меня и повторяй за мной движения, массаж каждой части лица выполняем по 3 раза:

Ручки растираем и разогреваем,

      И лицо теплом своим мы умываем.

     Грабельки сгребают все плохие мысли,

     Ушки растираем вверх и вниз мы быстро!

          Их вперед сгибаем. Тянем вниз за мочки.

                      А потом уходим пальцами на щечки!

    Щечки разминаем, чтобы надувались,

    Губки разминаем, чтобы улыбались.

         Губки пожуем мы, шарики надуем,

   И губами вправо-влево потанцуем!

http://s58.radikal.ru/i161/1005/cc/4f30ce918054.jpg

  1. Выполнение артикуляционной гимнастики.

Л.: вот мы проснулись и готовы к занятию! Сегодня мы будем закреплять правильный красивый звук Ш. Для этого мы выполним артикуляционную гимнастику, чтобы размять язычок. Каждое упражнение выполняем по 3 раза, на счет до 5.

  • Заборчик-Бегемот-Трубочка
  • Чашечка
  • Лошадка
  • Грибок
  • Гармошка
  • Почистим верхние зубы

Л.- Ты выполнил все упражнения правильно, молодец!

  1. Развитие чувства ритма:

Л.- сейчас я предлагаю немного размяться и повторить за мной движения. Встаем напротив друг друга, слушай внимательно и повторяй за мной:

/   //;         /   //   /;          /          ;         /         /,

где / - хлопок в ладоши;                 - потопать ногами.

  1. Дыхательная гимнастика: «Ветерок».

Л. – (перед ребенком кладется волчок) представь, что это змейка и ей не нравится, когда на нее дует ветер. Чем сильнее ветер дует, тем она сильнее кружится. Давай потревожим нашу змейку?!

Хорошо дули и разбудили змейку (на стол ставится макет змеи, символ змеи)!

5. Уточнение артикуляции звука Ш.

Л.- посмотри, это змейка, как мы знаем, она умеет шипеть, давай вспомним правильную артикуляцию звука Ш:

1. губы несколько вытянуты вперёд;

2. кончик языка поднят к нёбу (за альвеолы), но не касается его, образуя щель;

3. боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха;

4. посередине языка идет теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту;

5. голосовые складки не напряжены, голос не образуется.

Ребенок поднимает язык в «чашечку». Губы при этом вытянуты вперед, рот приоткрыт. Логопед предлагает подуть на язычок. Вырабатываем длительную воздушную струю: Ш-Ш-Ш.

Л: - Посмотри змейка хочет домой. Давай поможем ей добраться до дома, правильно произнося ее звук. Пальчиком веди по дорожке от змейки к дому. (пособие Комаровой Л.А.). Змейка дома и хочет с тобой поиграть.

  1. Л. – Сейчас предлагаю тебе сыграть в игру, под названием «Найди тень». Перед тобой черно-белое изображение предметов, которые лежат в тарелочке. Твоя задача определить кого или чего тень ты нашел. (Ребенок вытягивает карточку и отвечает ответом: это шапки, мошки и т.д.) – пособие Ю.Новоселовой «Тени Ш».

Немного разомнемся.

6.Физкульминутка

Топай, Мишка!

Хлопай, Мишка!

Приседай со мной братишка!

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись!

7. Игра «Исправь предложение» презентация

8. Л.- Ты уже знаешь, что звуки могут находиться в начале, середине и конце слова.  Давай вернемся к игре «Тени», найди слово, в котором звук Ш находится в начале слова, средине, конце, поставь картинку к соответствующей улиточке.

Вот и подошло к концу наше занятие! Ты сегодня правильно употреблял звук Ш! Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект занятия" Автоматизация звука С в словах и предложениях"

Примерное проведение индивидуального занятия по автоматизации звука С в словах и предложениях....