Тренинг для родителей «Игры со звуками и буквами»
материал по логопедии на тему

Анна Владимировна Борздова

Родителям вполне под силу научить читать ребенка 5-6 лет, если они будут делать это правильно. Для начала нужно научить выделять звуки в слове, а потом – заменять звук буквой. Главное – делать это, играя.

Играть с ребенком можно везде: в транспорте, на автобусной остановке, в супермаркете, ожидая врача. Даже готовя ужин на кухне, можно поиграть со звуками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                      «Детский сад №16»

Игровой тренинг для детей и родителей «Растем, играя»

  учитель-логопед высшей квалификационной категории

  Борздова Анна Владимировна

Цель: познакомить родителей с играми для детей старшего дошкольного возраста направленные на интеллектуальное, эмоциональное, физическое развитие; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества:дети, родители, учитель – логопед.

Содержание занятия:

Здравствуйте! Я очень рада встречи с вами! Сегодня мы проведем необычное занятие и необычным его сделаем сами. Мы будем играть и отдыхать, творить с удовольствием и от души! А начнем наше общение с приветствия. Я вас познакомлю с шуточными приветствиями.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

В этом приветствии нужно делать все очень быстро. Сначала вы все будете молча ходить по комнате. По определенному сигналу ведущего каждый участник должен успеть поздороваться как можно большим числом играющих.

Варианты сигналов:

• Хлопок в ладоши – надо пожать руку всем возможным партнерам.

• Звонок колокольчика – Взяться всем за руки.

• Звук свистка – поздороваться спинками (спина к спине).

• И когда я скажу слова «Найдите родителей!» – детям нужно быстро найти своих родителей, а родителям своих детей и обнять! Итак, …

Молодцы! Я вижу, что все улыбаются, по-видимому, настроение хорошее и можно продолжить наша игры.

Игра «Волшебный клубочек»

В руках у меня клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно. Я обматываю ниточку вокруг пальца и называю своё имя и передаю клубочек соседу справа. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам. Клубочек ко мне вернулся. Посмотрите, мы все с вами сидим в одном большом кругу и соединены одной ниточкой, стали единым целым. А сейчас давайте все вместе поиграем с ниточкой и покажем , какие мы все дружные. Движения, которые я буду называть, необходимо делать всем вместе. Итак, внимание! Поднимем руки вверх, опустим на колени, вытянем руки вперед. А теперь аккуратно положим ниточку на пол. Я ее смотаю в клубочек.

Упражнение «Поменяйтесь местами все те, кто…»

Ребята, помните, мы играли с вами игру «Поменяйтесь местами все те, кто…». Давайте поучим родителей. Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например, поменяйтесь местами все те у кого есть сестры и т. д.

Игра «Поляна настроения»

Давайте разделимся на 2 команды. Используя плетеную салфетку, разноцветные шнурки, бумажные салфетки, лепестки роз, мы создадим поляну настроения. Расскажите о своей картине? Молодцы! Какой необычной красоты получились поляны настроения.

Игра «Это правда»

А теперь ребята и родители мы проверим, насколько вы внимательные. Сначала я поиграю с детьми. Я буду читать стихи, и если вы согласны с утверждением, то отвечаете «Да», если не согласны, то громко кричите «Нет».

• Выпал снег, на лужах лед-

Это лето к нам идет.

Это правда?

• Солнце будит петушок,

Значит, утро настает.

Это правда?

• Если дождь, повсюду лужи,

Значит, зонтик нам не нужен.

Это правда?

• Листья желтые летят-

Это дети листопад.

Это правда?

•Упражнение «Что это?»

Цель: расширять предметный словарь, обращая особое внимание на слова, обозначающие обобщенные понятия.

Детям предлагается закончить предложение, а потом вслед за взрослым повторить его полностью.

Берёза, осина, дуб — это. Ромашка, василёк, незабудка - это. Комар, кузнечик, жук - это. Заяц, лиса, волк - это. Кукушка, сова, орёл - это.

•Упражнение «Какой?»

Цель: развитие словаря признаков.

Детям предлагается подобрать прилагательные к слову лес (большой, зелёный, красивый, густой, богатый, тихий, таинственный, сосновый, тёмный, зимний, дремучий).

2. Усвоение значений слов путём включения в контекст сопоставления близких по значению слов (синонимов, противопоставления (антонимов)

•Игра «Скажи по-другому» (с волшебной палочкой).

Цель: ввести в речь детей синонимы разных частей речи.

Дети встают в круг и, отвечая, передают друг другу волшебную палочку.

Бой - битва, сражение.

Буря - ураган, шторм.

Доктор - врач.

Детвора - дети, ребята.

Холод - стужа, мороз.

Вежливый — любезный.

Дремучий - густой, глухой.

Жаркий - знойный, горячий.

•Игра «Назови ласково

Цель: научить детей образовывать существительные с ласкательным значением.

блюдце -… овца -… собака -…

белка -… сани -… ложка -…

•Упражнение «Что приготовим?»

Цель: научить детей образовывать относительные прилагательные от существительных.

Из яблока - яблочное повидло;

Из банана - банановое повидло;

Из лимона - лимонный сок;

Из груши - грушевый компот.

4. Усвоение лексической сочетаемости слов

•Упражнение «Запомни и измени слово по образцу»

Цель: учить изменять существительные по числам (1 2 6 - тетрадь тетради тетрадей)

Лампа, кошка, стул…

•Упражнение «Один - много»

Цель: научить детей образовывать множественное число существительных и правильно употреблять их в предложении.

Это лимон, а это …. лимоны.

Это груша, а это. груши.

Это яблоко, а это …. яблоки.

Ребята и родители! Наш тренинг подошел к концу. Понравилось вам? Какие игры вам запомнились больше всего и почему? Ребята, а вам понравилось играть вместе с родителями? Родители, приятно вам было играть вместе с детьми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей.Игры со звуками и буквами.

Консультация для родителей«Игры со звуками и буквами». Родителям вполне под силу научить читать ребенка 5-6 лет, если они будут делать это правильно. Для начала нужно научить выделять звуки...

Буклет для родителей "Игры со звуками и буквами"

Рекомендации учителя-логопедаТрясковой Т. С. для родителей2013 г....

Игровой практикум для детей и родителей "Игры со звуками и буквами"

Данное мероприятие поможет родителям  понять необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками и буквами для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе, поможет о...

Рабочая программа предмета «Игры со звуками и буквами» курса «Ступенька к школе» для детей 5-6 лет

Программа рекомендована для занятий детей 5-6 лет на коммерческих курсах по подготовке к школе....

Консультация для родителей: "Игры со звуками и буквами"

Игры и упражнения, способствующие развитию  у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха, формированию навыков звукового анализа....

Игровой игротренинг для родителей "Игры со звуками и буквами"

Цель: гармонизация детско-родительских отношений, привлечь внимание родителей к подготовки ребенка к школе....