Игровой игротренинг для родителей "Игры со звуками и буквами"
консультация на тему

Горбунова Татьяна Андреевна

Цель: гармонизация детско-родительских отношений, привлечь внимание родителей к подготовки ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_praktikum_zvuki_i_bukvy.docx161 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка д/с «Радуга» д. Николаевка

Уфимский район Республики Башкортостан

Игровой практикум для детей и родителей

        

Учитель-логопед: Горбунова Т.А.

Педагог-психолог: Капельман О.Ю.

Март 2017

Цель: гармонизация детско-родительских отношений, привлечь внимание родителей к подготовки ребенка к школе.

Задачи:

-развитие коммуникативной сферы детей и родителей.

-развитие навыков вербального и невербального общения с помощью игр и упражнений со звуками и буквами.

-уточнить и расширить понятия «звук и буква»

-Научить родителей навыкам звукового анализа и синтеза.

-совершенствовать фонематические представления.

- развитие мелкой мускулатуры рук через тестопластику.

Материал: звуковые фишки, разрезные буквы, карточки с недописанными буквами, три неваляшки, буквы, карточки со слогами,  соленное тесто..

ХОД:

Логопед: Добрый вечер уважаемые родители!

                Как хорошо, когда мама и сын, мама и дочка

                Вместе сидят сегодня рядышком

                Вместе мы сегодня поиграем со звуками и буквами.

Родители и дети встают круг.

Психолог: Приветствие «Здравствуйте»

Предлагаю поприветствовать друг друга. Я скажу здравствуйте мальчики, мальчики делают шаг в перед и отвечают : «Здравствуйте»

- здравствуйте, все.

-здравствуйте, мальчики.

-здравствуйте, родители.

-здравствуйте. (по имени)

Логопед: игра на внимание

Сейчас сядут те чьё имя начинается со звука…..

Игры со звуками и буквами – это главный способ введение ребенка в мир грамоты и чтения. Что такое буква? Это одежда звука. Вся наша речь строится из звуков. Что можно делать со звуками? (звуки можно слышать и произносить) Какие звуки бывают? (гласные и согласные) А согласные звуки еще какие бывают? (твердые и мягкие). И так сейчас мы с вами поиграем со звуками.

Игра «Хлопни или топни»

Я буду произносить слова, а вы если услышите звук (с)-хлопните, а если услышите звук (з)- топните.

Игра «Недостающий звук»

Отгадайте, какое слово я произнесла.

-ом (дом, ком, лом, ром, том)

-ар (шар, жар)

Психолог: Игра «Я найду слова везде»

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде

На полу, на потолке

На носу и на руке.

- подберите как можно больше слов со слогом МО, ТИ……

Игра - соревнование будет проходит между детьми и родителями и посмотрим чей словарный запас больше. Перед вами листы бумаги, тот кто слово называет, лист бумаги загибает (в виде гармошки). Посчитать сколько слов назвали.

Логопед: Загадывает загадку:

Эта кукла не устанет.

Ляжет, встанет, ляжет, встанет.   (Неваляшка)

Перед вами три неваляшки. Как вы думаете, за какие звуки отвечает каждая из них. (красная-гласные, синяя-твердые согласные, зеленая-мягкие согласные)

Игра «Выложи по звукам»

Родители вместе со своими детьми выкладывают слова по звукам.

Психолог: Игра «Собери букву и назови на что она похожа»

Предлагаем родителю и ребенку подойти к доске. Каждый собирает букву из частей. Родители и дети называют на что похожа эта буква.

Логопед: Игра  «Угадай и допиши Буквы»

На столах карточки с элементами букв. Родители и дети дописывают элементы букв и называют букву.

Психолог: Игра «Угадай букву» (прием дермолексии)

Приглашаем родителей и детей встать в две колонны. Родители закроют глаза, психолог показывает букву детям, дети пишут её на ладонях у родителей. Родители называют букву. Игра повторяется по очередно.

Логопед: Игра «Собери слово из слогов» (для родителей)

Логопед раскладывает на полу слоги, а родители по команде берут один слог и ищут у другого другой слог, чтобы получилось слово. (На-сос, ка-мыш, ра-ды, на-вес, ка-бан, на-ши). А теперь родители поменяются местами, что получится, давайте прочитаем.

Психолог: (звучит музыка)

Сейчас мы приглашаем детей и родителей на тестопластику. Сегодня мы с вами из теста слепим буквы для того, чтобы получилась вот такая фраза «Детский садик – это мы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой практикум для детей и родителей "Игры со звуками и буквами"

Данное мероприятие поможет родителям  понять необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками и буквами для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе, поможет о...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект интегрированного познавательно – игрового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада № 45 по теме: « Звук и буква «к» на лексическом материале «домашние животные».

ЗАДАЧИ:- уточнение артикуляции звука К, акустических признаков;- развитие слухо-речевой памяти, фонематического восприятия, интонационной выразительности;- уточнение и расширение лексического запаса, ...

Игровой практикум для детей и родителей «Игры со звуками и буквами»

Задачи:- Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе.-Научить родителей навыкам звукового анали...

Совместная деятельность логопеда с детьми с ТНР-ОНР в подготовительной группе на тему: «Образование существительных множественного числа по лексической теме: «Зимняя одежда». Закрепление звука «Р», буквы «Р». (с использованием игровой технологии)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ТНР-ОНР на тему: «Образование существительных множественного числа по лексической теме: «Зимняя одежда». Закреплен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет с использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая. Тема «Звук и буква У»

Конспект непосредственно образовательной деятельности   по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 летс использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая.Тема «Звук...