Годовое планирование логопедической работы в средней группе ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Планирование логопедической раты:

1. Диагностика речевых нарушений.
2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
3. Формирование и закрепление правильного, отчётливоо произношения нарушенных звуков.
4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
6. Профилактика нарушений речи.
7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
- формирование правильного звукопроизношения
- обогащение и развитие словаря
- развитие грамматического строя речи 
- формирование связной речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoe_planirovanie_sr_-_gotov.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование логопедической работы

в средней группе  ОНР№5

На 2016 - 2017 учебный год

Учитель-логопед Ламыко Г.А.

Даты

Лексические темы

Связная речь

Подготовка к обучению грамоте,звуко-слоговой анализ

Звуки и буквы

Грамматические темы

15.09-19.09

Игрушки

Составление рассказа-описания игрушки по картинному плану

Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки. Дифференциация речевых и неречевых звуков.

Речевые и неречевые звуки

Составление предложений типа «Мишка, сиди».

Развитие слухового и зрительного внимания.

23.09-26.09

Осень

Составление рассказа-описания об Осени по картинному плану

Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса.

Звук «А»

.Составление предложений типа «Таня держит куклу».

Именительный падеж существительных единственного и множественного числа.

29.09-3.10

Деревья

Составление описательного рассказа о листике с использованием схемы

Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти.

Звук «У»

Составление предложений типа «Мальчик катает новую машину».

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

6.10-10.10

Фрукты. Сад.

Составление описательного рассказа о фрукте  с использованием схемы

определение источника звука.

Звуки «А-У»

Составление предложений типа «Таня купает грязную куклу».

Одушевленные и неодушевленные предметы.

13.10-17.10

Овощи. Огород.

Пересказ рассказа «Огород» с опорой на схему

дифференцирование звуков, далеких и близких по звучанию.

Звук «И»

Составление предложений типа «Маленькая Таня купает куклу».

Предлоги «НА-С».

20.10-24.10

Ягоды.

Составление сравнительного рассказа о ягодах с опорой на схему

Отхлопывание ритмического рисунка слова

Звуки  «А-У-И»

Составление предложений типа «Непослушный Вова разбил чашку».

Предлог «У».

27.10-31.10

Грибы. Лес.

Пересказ рассказа «В лесу» с опорой на схему

Воспроизводение цепочек слогов, состоящих из одинаковых гласных и разных согласных звуков и из разных согласных и гласных звуков

Звуки  «А-У-И»

повторение

Составление предложений типа «Весёлый мальчик читает интересную книгу».

Предлог «ПОД».

3,4-вых5.11-7.11

Поздняя осень. Перелетные птицы. (Отлет птиц)

Составление описательного рассказа о признаках осени по опорным картинкам

Проговаривание сочетания однородных слогов с разным ударением

Звук «О»

-------

Составление предложений типа «Добрый мальчик дал сладкую конфету».

10.11-14.11

Человек. Части тела.

Составление описательного рассказа о себе с использованием схемы

Выделение звука из ряда других звуков.

Звук «О»

повторение

Согласование сущ. С прил.

Предлог «НА, ПОД».

17.11-21.11

Посуда

Пересказ рассказа «Посуда» с опорой на схему

Различение слогов, состоящих из правильно произносимых звуков.

Звуки «У-О» дифференциация

Составление предложений типа «Таня бегает, прыгает, ловит мяч».

Творительный падеж в орудийном значении.

24.11-28.11

Продукты питания

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин

Выделение ударного гласного в начале слова.

Звуки

«А-У-И-О»

Составление предложений типа «Корова, лошадь, коза ходят».

Предлог «НА, У, ПОД».

1.12-5.12

Зима. Зимние развлечения.

Составление описательного рассказа о зиме по опорным картинкам

Различение интонационных средств выразительности в чужой речи.

Звук «Э»

Составление словосочетаний типа «Красное, сладкое, вкусное яблоко».

Дательный падеж с предлогом «К»

8.12-12.12

Зимующие птицы

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы

Выделение ударного гласного в начале слова.

Звук «Э»,

повторение

Распространение предложений по вопросам, «Какой?», «Чей?», «Как?».

Предлог «ЗА».

15.12-19.12

Одежда

Пересказ рассказа «Одежда для мишки» с опорой на схему

Различение односложных и многосложных слов.

Звуки «Э-И» дифференциация

Распространение предложений по вопросам.

Предлог «ОТ».

22.12-26.12

Обувь

Составление рассказа-описания обуви картинному плану

Выделение среднего звука в односложном слове.

Звуки

 «А-У-И-О-Э»

Глаголы прошедшего времени единственного лица.

Составление сложно - сочинённого предложения с союзом А.

29.12-31.12,

1-11вых

Новый год

----------

Определение наличия звука в слове.

Звук «Ы»

Предлог «НА, У, ПОД, К, ЗА, ОТ».

------

12.01-16.01

Семья

Пересказ рассказа «Семья» с опорой на схему

Выделение последнего согласного звука в слове.

Звук «Ы»

повтореине

Составление сложно - сочинённого предложения с союзом И.

Предлог «В -ИЗ».

19.01-23.01

Дом и его части

Пересказ сказки «Теремок» с опорой на серию сюжетных картинок

Распределение предметных картиной, названия которых включают  дифференцируемые звуки.

Звуки «И-Ы» дифференциация

Сложно - подчинённое предложение с союзным словом «потому что» (по типу рассуждения).

Предлог «ПО».

26.01-30.01

Мебель

Составление описательного рассказа о мебели с использованием схемы

Практическое усвоение понятий «гласный- согласный звук»

Повторение гласных звуков

составление простых предложений по модели: обращение + глагол в повелительном наклонении

преобразовывание глаголов повелительными наклонения в глаголы изъявительными наклонения

2.02-6.02

Домашние животные

Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием схемы

Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов

Звук «М»

Сложно - подчиненное предложение с союзом «если»

(по типу рассуждения)

Родительный падеж существительных с предлогом «ПО».

9.02-13.02

Детеныши домашних животных

Пересказ сказки «Репка» с опорой на серию сюжетных картинок

Выделение последнего согласного звука в слове.

Звук «Н»

Сложно - подчинённое предложение с союзом «чтобы» (по типу рассуждения).

Родительный падеж существительных с предлогом «ДО».

16.02-20.02

Дикие животные

Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы

Распределение предметных картиной, названия которых включают  дифференцируемые звуки.

Звуки «М-Н» дифференциация

Сложно - подчинённое  предложение с союзами

«тогда, когда» (по типу рассуждения).

Дательный падеж существительных с предлогом «ПО».

23-вых 24.02-27.02

Детеныши диких животных

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации

Определение наличия звука в слове.

Определение первого согласного в слове.

Звук «Х»

Составление предложений разного типа

Спряжение глагола « ХОТЕТЬ»

2.03-6.03

Весна. Мамин праздник.

Пересказ рассказа «Мамин праздник» с опорой на схему

Выделение последнего согласного звука в слове.

Звук «К»

Обучение рассказыванию. Составление предложений по действиям детей и объединение их в небольшой рассказ.

Родительный падеж существительных с предлогом «У».

9-вых 10.03-13.03

Весна. Перелетные птицы. (Прилет птиц)

Составление описательного рассказа о весне с использованием схемы

Подбор картинок на определенный заданный звук.

Звук «Г»

Обучение рассказыванию. Составление рассказов, носящих цепной характер.

Предлог «НА, В, ПОД».

16.03-20.03

Весна. Первоцветы

Составление описательного рассказа о первоцветах с использованием схемы

Распределение предметных картиной, названия которых включают  дифференцируемые звуки.

Звуки «К-Г-Х» дифференциация

Обучение рассказыванию. Составление рассказов, носящих цепной характер.

Предлог «У, К, ЗА».

23.03-27.03

Домашние птицы и их птенцы

Пересказ сказки «Курочка Ряба» с опорой на серию сюжетных картинок

Определение места звука в слове.

Звук «Т»

Обучение рассказыванию. Запоминание рассказов по опорным картинкам.

Предлог «ОТ, ПО, ЗА».  

30.03-3.04

Город и улица

Составление  рассказа «Путь домой» с использованием схемы

Выделение гласных звуков в положении после согласного в слоге

Звук «Д»

Обучение рассказыванию. Запоминание рассказов по опорным картинкам.

Предлоги «ПОСЛЕ,  ВМЕСТО».

6.04-10.04

Транспорт

Составление описательного рассказа о транспорте с использованием схемы

Дифференциация на слух сохранных звуков в  слогах со стечением двух согласных.

Звуки «Т-Д» дифференциация

Обучение рассказыванию. Запоминание и воспроизведение простых текстов из 3-4 предложений с опорой на картинку, вопросы и план.

Предлоги «В, У».

13.04-17.04

Профессии

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы

Определение места звука в слове.

Звук «П»

Обучение рассказыванию. Запоминание и воспроизведение простых текстов из З - 4 предложений с опорой на картинку, вопросы и план.

Согласование числительного (один, одна) с существительным.

20.04-24.04

Инструменты

Составление описательного рассказа о инструментах с использованием схемы

Различение слов, близких по звуковому составу.

Звук «Б»

Обучение рассказыванию. Составление сравнительных и описательных рассказов с опорой на схему.

Родительный падеж множественного числа существительных.

27.04-30.04

1 -вых

Зоопарк (животные жарких и холодных стран)

---------

Распределение предметных картиной, названия которых включают  дифференцируемые звуки.

Звуки «П-Б» дифференциация

использование в речи порядковых числительных

Образование приставочных глаголов

4-вых 5.05-8.05

Рыбы (речные и аквариумные)

Составление описательного рассказа о рыбах с использованием схемы

Определение первого согласного в слове.

Звук «В»

согласование прилагательных с существительными

подбирать существительные к названию действия

12.05-16.05

Цветы

Составление описательного рассказа о цветах с использованием схемы

Определение места звука в слове.

Звук «Ф»

согласование личных местоимений  с глаголами

подборка слова к названному слову по ассоциативно-ситуативному принципу

18.05-22.05

Насекомые

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы

Составление слов из заданной последовательности звуков.

Звуки «В-Ф» дифференциация

согласование числительных с существительными с продуктивными окончаниями

отгадывание названий предметов, животных, птиц по их описанию.

25.05-29.05

Лето

Составление рассказа «Лето красное пришло...» по сюжетной картине

Составление схемы слова с выделением ударного слога.

Повторение пройденого

Закрепление навыков ведения диалога

Составление сложноподчиненных предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный годовой план логопедической работы в подготов.группе с ОНР и ФФНР

Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 2. второй год обучен...

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...

Перспективное планирование логопедической работы в средней группе

Перспективное планирование логопедической работыв средней группе...

Тематическое планирование логопедической работы в средней группе ДОУ (ОНР)

Тематическое планированиелогопедической работы в средней группе ДОУ (ОНР)...

Тематическое планирование логопедической работы в подготовительной группе с ОНР

Тематическое планированиелогопедической работы в подготовительной группе с ОНР...