Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Мария Евгеньевна Ипатова

Лексическая тема «ПОСУДА»

 

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

Уточнить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй  речи, развивать глагольный словарь, учить подбирать антонимы, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:  картинки с изображением посуды, картинки с обозначением станций, карта с заданиями, наборное полотно, мячи разных размеров и материалов

 

Организационный момент

Здравствуйте ребята. Сегодня мне пришло письмо от бабушки Федоры. Помните, что это за герой? Давайте прочитаем, что же  у нее случилось?

« Дорогие ребята. Ой –ой- ой. Помогите  мне домой воротить посуду. Она убежала лесочком, по болотам пошла и по кочкам. И чашки ушли и стаканы. Остались одни тараканы…»

Ну что ребята, давайте поможет бабушке Федоре.  Она положила в письмо еще карту, с помощью которой мы сможем найти всю посуду.

1.     Станция. «БОЛОТО»

Игра «Магазин»

Детям нужно будет правильно разложить кухонную, чайную и столовую посуду.

 На этой же станции игра «Из чего сделана посуда?»

Проводится с перекидыванием мяча. Логопед называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан. Например:

Вилка из металла – металлическая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева – деревянная

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Чашка из фарфора – фарфоровая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_posuda.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

Уточнить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй  речи, развивать глагольный словарь, учить подбирать антонимы, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:  картинки с изображением посуды, картинки с обозначением станций, карта с заданиями, наборное полотно, мячи разных размеров и материалов

Организационный момент

Здравствуйте ребята. Сегодня мне пришло письмо от бабушки Федоры. Помните, что это за герой? Давайте прочитаем, что же  у нее случилось?

« Дорогие ребята. Ой –ой- ой. Помогите  мне домой воротить посуду. Она убежала лесочком, по болотам пошла и по кочкам. И чашки ушли и стаканы. Остались одни тараканы…»

Ну что ребята, давайте поможет бабушке Федоре.  Она положила в письмо еще карту, с помощью которой мы сможем найти всю посуду.

  1. Станция. «БОЛОТО»

Игра «Магазин»

Детям нужно будет правильно разложить кухонную, чайную и столовую посуду.

 На этой же станции игра «Из чего сделана посуда?» 

Проводится с перекидыванием мяча. Логопед называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан. Например:

Вилка из металла – металлическая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева – деревянная

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Чашка из фарфора – фарфоровая

НАХОДИМ ТАРЕЛКИ, СУПНИЦУ,ХЛЕБНИЦУ И СОЛОНКУ, СТАКАН, ЛОЖКУ- СТОЛОВУЮ ПОСУДУ

 

Отправляемся дальше в путешествие

  1. Артикуляционная гимнастика  «Путешествие язычка»

  1. Станция «ПОЛЕ»

Игра «Где живут продукты?»

Логопед объясняет детям, что у каждого продукта есть свой домик и просит угадать детей название домика.

   Сахар живет в… (сахарнице).        Соль живет в… (солонке).

   Сухари живут в… (сухарнице).     Масло живет в… (масленке).                                            

  Перец живет в… (перечнице).       Чай живет в… (чайнике).

        Кофе живет в…. (кофейнике).        Селедка живет в..( селедочнице).

    Конфеты живут в.. (конфетнице).   Салат живет в..(салатнице).

Игра «Разбитая чашка»

Помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбились, убегая от Федоры.

ПОЛУЧАЮТ ЧАЙНУЮ ПОСУДУ: ЧАЙНИК, ЧАШКИ, БЛЮДЦА, САХАРНИЦУ

Отправляемся дальше в путешествие

  1. Пальчиковая гимнастика «Машина Каша»

Маша каши наварила,                    Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила.            дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу                            Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку,                                      на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                          Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.                           Сдувают «крошку» с ладошки.

  1. Станция «ЛЕС»

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

- Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.

       Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

     Ножик старый – ножик новый.

Игра  «Раздели на слоги» (с мячом)

- Теперь пришла пора поиграть в мяч. Я буду бросать мяч и называть посуду. Вы ловите мяч, произносите слово по слогам, говорите сколько слогов и возвращаете мне мяч.

Чашка                 ножик

тарелка              вилка

блюдце                 чайник

ложка                 посуда

ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ КУХОННУЮ ПОСУДУ: КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, ДРУШЛАГ, ПОЛОВНИК, МИСКА

Подведение итогов. Вспомнить какую посуду мы нашли  (кухонную, столовую, чайную)  Вручение подарков от Бабушки Федоры ( раскраска «Чайный сервиз»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Овощи"

Лексико-грамматические задания для изучения овощей...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень»

В данном занятии, помимо основных образовательных и воспитательных, решаются такие коррекционно - развивающие задачи, как: Разитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания,...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Весна»

Закрепить с детьми признаки весны.Развивать умсение составлять рассказ о весне  по вопросам.Закрепить умение называть существительное в ласкательном виде....

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме « Золотая осень»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенс...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме « Ранняя осень»

Задачи:Образовательные: учить детей называть характерные признаки осени, называть изменения происходящих осенью в жизни растений и животных.Развивающие: продолжать активизировать словарь дет...