Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пагиева Диана Ибрагимовна

В данном занятии, помимо основных образовательных и воспитательных, решаются такие коррекционно - развивающие задачи, как: 

  • Разитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень»

Образовательные задачи: Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение и активизация словаря по теме «Осень».

Коррекционно – развивающие задачи. Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: Пособие для дыхательной гимнастики «Осенние листья». Картинка с наложением листьев (кленовый, дубовый, березовый, рябиновый). Картотека артикуляционной гимнастики. Предметные картинки для игры «Четвертый – лишний». «Дерево настроения».

Предварительная работа. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Разучивание физкультминутки «Осенью».

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Формирование умения ходить с перешагиванием через предметы.)

Логопед приглашает детей пройти в кабинет и организует приветствие. По дороге к кабинету он раскладывает на полу на равном расстоянии друг от друга пять мячей.

Логопед. Представьте себе, что это не мячи, а лужи и вам нужно перешагивать через лужи, чтобы добраться до места. Поставьте руки на пояс. Шагайте, высоко поднимая колени.

(дети заходят в кабинет. На столе разложены осенние листья)

  1. Дыхательная гимнастика «Осенние листочки». (Развитие длительного плавного выдоха)

Логопед: Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

  1. Артикуляционная гимнастика. (Закрепление основных артикуляционных упражнений перед зеркалом [знакомство проводится индивидуально]: «Лягушка», «Трубочка», «Лопаточка» и «Качели».)

  1. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, связной речи.)

Логопед вешает на магнитную доску четыре картинки: зонт, резиновые сапоги, спасательный круг, плащ – дождевик.

Логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый – лишний». Посмотрите на картинке и подумайте, которая из них не имеет отношения к осени.

Пример: Лишний спасательный круг. Он нужен летом, на пляже, а все остальные предметы нужны осенью.

 (Аналогично проводится работа еще с двумя комплектами картинок.)

  1. Физкультминутка «Осенью» (Координация речи с движением. Совершенствование умений прыгать на носочках, приседать без опоры, ходить, высоко поднимая колени.)

Вдруг закрыли небо тучи,                Поднимаются на носочки, поднимают

                                                вверх перекрещенные руки

Начал капать дождь колючий.        Прыгают на носочках, руки на поясе

Долго дождик будет плакать,                

Разведет повсюду слякоть.                Приседают, руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге,                Идут по кругу, высоко поднимая колени.

Поднимай повыше ноги.

                Н.Нищева

  1. Работа по картинке – загадке «Что ты видишь?» (Развитие зрительного восприятия, зрительного гнозиса. Профилактика нарушений письменной речи.)

Логопед: Последняя игра сегодня – картинка – загадка «Что ты видишь?» Каждый скажет, что видит на картинке и обведет изображение пальцем.

  1. Итог.

Логопед предлагает вспомнить, о чем они говорили на занятии, чем занимались, какие задания было интересно выполнять. Затем предлагает повесить листья на «дерево настроения» и объяснить выбор листочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние проделки ветерка. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель занятия - познакомить детей со звуком и буквой А. В ходе занятия дети расширяют представления об осенних представлениях в природе,закрепляют знание осенних месяцев. Логопед проводит игры...

Цирковой зайчик. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - познакомить со свойствами гласных звуков. В ходе занятия дети знакомятся с игровым персонажем -коммуникантом, который помогает ребятам в веселой игре вспомнить материал о домашних живо...

Встреча в лесу. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - вспомнить признаки осени. В ходе занятия дети встречают игрового персонажа - сказочную Бабу Ягу, которая помогает актуализировать знания по теме во время выполнения веселых игр и упраж...

На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей...

Конспект логопедического занятия в старшей речевой группе на лексическую тему « Осень»

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях....

Конспект комплексно-тематического занятия в старшей разновозрастной группе детского сада. Тема: «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»

Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ....