Цирковой зайчик. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Вишневская Екатерина Александровна

Основная цель - познакомить со свойствами гласных звуков. В ходе занятия дети знакомятся с игровым персонажем -коммуникантом, который помогает ребятам в веселой игре вспомнить материал о домашних животных, развить навыки словоизменения, формировать навыки буквенного гнозиса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirkovoy_zaychik.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового коррекционного занятия  

в старшей группе на тему:

«Цирковой зайчик».

Основная цель: Познакомить со свойствами гласных звуков.

Цели. Коррекционные:

  1. Неречевые:

 1. Развитие слухового внимания, памяти.

 2. Развитие общей и пальчиковой моторики.

 3.Формирование буквенного гнозиса, профилактика дисгафии.

  1. Речевые:

 1. Формирование навыков употребления глаголов в повелит.наклонении.

 2. Развитие умения образовывать формы род.п., мн.ч. сущ.

 3. Развитие языкового чутья.

 4. Развитие фонематического слуха.

Педагогические: развитие внимательности, наблюдательности, дружелюбности, усидчивости.

Оборудование: Кукла би-ба-бо Зайчик в Шляпе; тетради по развитию фонематического восприятия, цветные карандаши на всех детей.

Задачи.

Деятельность логопеда.

Дети.

Орг.момент. Создание положительного эмоционального настроя. Актуализация знаний, полученных на предыдущих занятиях.

     Здравствуйте, ребята! Сегодня я нашла на своем столе удивительный предмет. Посмотрите, что это? Как вы думаете, чья может быть эта шляпа? Но, я вижу, она не простая, и не пустая.

     Из шляпы выглядывает зайчик:

- Здравствуйте, ребята! Я артист, живу в шляпе фокусника и выступаю в цирке. Сто-о-о-лько приходится трудиться, готовиться к представлениям, репетировать!!! А недавно мне сказали, что есть такие животные, которые живут рядом с людьми, хозяева любят их, холят, кормят, берегут… Вы знаете таких?

Мне бы стать домашним животным!


Это шляпа.

Это может быть шляпа волшебника, сказочника, трубочиста…







Да, это домашние животные.

Развитие слухового внимания, памяти.

    Да, зайчик, такие животные есть, но ты, наверное, не всё про них знаешь. Вот послушай с ребятами стихотворение:

     К домашним животным мы тех отнесем,

     С которыми в тесном контакте живём:

     Коровы и лошади, овцы и козы,

     Мы их укрываем в тепле от мороза,

     Их кормим и поим, коль надо – стрижём,

     Их ласково гладим, всегда бережём.

     Они к нам привязаны, очень послушны

     И к голосу нашему неравнодушны.

Но самое главное, что они наши верные друзья и помощники:

     Одни нам дают молоко и сметану,

     Другие нас возят везде неустанно,

     А третьи наш дом охраняют,

     Еду от мышей сберегают.    

.Формирование навыков употребления глаголов в повелит.наклонении.

     Зайчик: Да, я понял… Везде надо свой хлеб зарабатывать, не только в цирке. Но иногда работать бывает очень даже весело, например, клоуном. А хотите, я с вами поиграю? Вы давайте мне команды, а я буду их выполнять.




Беги, скачи, ляг, присядь, стой, наклонись.

.Развитие умения образовывать формы род.п., мн.ч. сущ.

     Я хочу больше узнать про домашних животных. Я буду рассказывать вам про цирковых животных, а вы мне – про тех, которые живут в деревне.

В цирке есть танцующие лошадки, а в деревне нет…

В цирке есть дрессированные ослики, а в деревне нет…

В цирке есть поющие собачки, а в деревне нет…

В цирке есть нарядные свинки, а в деревне нет…

В цирке есть веселые кошечки, а в деревне нет…




…танцующих лошадок.


дрессированных осликов.

...поющих собачек.

…нарядных свинок.

…веселых кошечек.

Психологическая разгрузка, развитие языкового чутья, общей и пальчиковой моторики.

     Ребята, правда, было интересно узнать, какие животные работают в цирке? И повеселил нас зайчик хорошо! Давайте мы ему тоже поможем развеселиться, послушаем смешное стихотворение и изобразим его героев:

     Шло с поля мычало,

     Несло на шее бренчало.

     Вдруг навстречу ему брехало!

     Раскрыло своё кусало и зарычало!

     А мычало подняло махало,

     Выставило бодало,

     И пошло на брехало.

     А оно поджало виляло

     И прочь побежало.






Дети изображают движения и образы из стихотворения.

Развитие фонематического слуха, буквенного гнозиса, тонкой моторики.

     Зайчик: Очень понравилось мне с вами, ребята! Но пора возвращаться в цирк, а вам я хочу пожелать оставаться такими же умными, дружными и веселыми, как сейчас.

     А становиться день ото дня умнее вам помогут задания, которые ждут вас на столах. Протяните долго звуки каждого слова: слОн, гУсь, кОт, зОнт, глАз. Раскрасьте под каждой картинкой ту букву, которая обозначает звук, который вы протянули.








Дети выполняют задания в тетрадях.

Итог занятия.

      Ребята, вы сегодня очень постарались на занятии, хорошо выполнили все задания. Зайчик привел к нам своих друзей, чтобы мы смогли с ними подружиться и поиграть.  



Дети играют с игрушечными зверятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"

 В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...

Осенние проделки ветерка. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель занятия - познакомить детей со звуком и буквой А. В ходе занятия дети расширяют представления об осенних представлениях в природе,закрепляют знание осенних месяцев. Логопед проводит игры...

Встреча в лесу. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - вспомнить признаки осени. В ходе занятия дети встречают игрового персонажа - сказочную Бабу Ягу, которая помогает актуализировать знания по теме во время выполнения веселых игр и упраж...

На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей...

конспект вечерней коррекционной работы в старшей логопедической группе

Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами. Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкой дикции происходит, прежде все...

Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе по теме "Перелётные птицы".

На занятии учимся образовывать существительные родительного падежа с предлогом У, приставочные глаголы.  Продолжаем формировать понятия слог и звук, ударение. Расширяем словарный запас по те...

Конспект подгруппового открытого занятия в средней логопедической группе"Мы поедем, мы помчимся"

Данное занятие проводилось в средней логопедической группе с подгруппой детей в рамках профессионального конкурса "Ступеньки мастерства". Занятие направлено на развитие лексико-грамматическо...