Конспект подгруппового открытого занятия в средней логопедической группе"Мы поедем, мы помчимся"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Попова Наталья Андреевна

Данное занятие проводилось в средней логопедической группе с подгруппой детей в рамках профессионального конкурса "Ступеньки мастерства". Занятие направлено на развитие лексико-грамматической стороны речи по теме "Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_my_poedem_my_pomchimsya.docx380.72 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ Красногорск Московской области

Муниципальное бюджетное  дошкольное   образовательное

учреждение детский сад № 50

г.о.Красногорск

Конспект открытого педагогического мероприятия

 

«Мы поедем, мы помчимся...»

Провела:

Учитель-логопед

Попова Наталья Андреевна

27 февраля 2020 г.

Возрастная группа: средняя.

Тема: «Мы поедем мы помчимся…» 

Ведущая обр4азовательная область: речевая.

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи

Задачи:

Образовательные: учить принимать поставленную задачу и делать самостоятельные умозаключения.

Развивающие: развитие внимания, мышления, коммуникативных навыков детей;

Воспитательные: формировать стремление активно участвовать в общей деятельности;

Коррекционно-развивающие:

 - развитие слухового внимания (игра «Внимательные ушки»);

- формирование навыка образования существительных в форме родительного падежа (игра «Чего нет?»);

- формирование навыка составления простого предложения (Игры «Кто на чем?»,  «Летит, плывет, едет»);

- развитие зрительного внимания;

- развитие мелкой моторики;

- закрепление зрительного образа букв А,О,У,И

Виды детской деятельности: игровая, двигательная,  коммуникативная.

Формы работы: подгрупповая, индивидуальная.

Методы:                                                                                                         1. Словесный: вопросы к детям, уточнение, поощрение.                                   2. Наглядно - демонстрационный: ковер, фетровый транспорт.                3. Практический: выполнение работы с фетровым транспортом, бигуди, контейнеры с крупой.                                                                                        4. Игровой: поиск букв.                                                                        5. Методы контроля: анализ выполненных заданий.

Оборудование: ковры, мольберты, столы, мягкие модули, музыкальная колонка.

Раздаточный материал: фетровый транспорт, бигуди, контейнеры с крупой

Реализация педагогической деятельности

Логопед: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Игра «Внимательные ушки»

Л: Давайте отправимся с вами в путешествие? А на чем именно, мы с вами попробуем догадаться. Послушайте внимательно(логопед включает звуки разного транспорта – самолета, поезда, корабля, машины).  Кто догадался?

Д: Это самолет (логопед вручает фетровый самолет одному из детей;  аналогично выполняют задание с остальными видами транспорта).

Игра «Кто на чем?»

Л: Леша, на чем ты полетишь?

Реб.: Я полечу на самолете (аналогично другие дети отвечают)

Л: А я поеду на грузовике. Ребята, как назовем одним словом самолет, поезд, грузовик, машину, корабль?

Д: Транспорт.

Л: Правильно транспорт.  Ребята, посмотрите все ли хорошо с нашим транспортом, все ли детали на месте?

Д: Нет

Игра «Чего нет?»

Л: А чего нет у нашего транспорта?

Реб.: У самолета нет крыла (каждый ребенок говорит, чего нет у транспорта).

Л: Тогда предлагаю вам отправиться в мастерскую на моем грузовике (звучит музыка, дети вместе с логопедом перемещаются к столу).

Л: Посмотрите, здесь лежат какие-то детали. Давайте их назовем (дети называют якорь, вагончик, крыло, колесо). Ребята, давайте починим наш транспорт (дети прикрепляют недостающие детали).

Л: Теперь мы точно готовы к путешествию (дети под музыку перемещаются к ковру).

Игра «Летит, плывет, едет»

Л: Давайте вспомним, где передвигается наш транспорт. Мой грузовик едет по дороге.

Л: Леша, а где летает самолет?

Д: Самолет летает в небе (аналогично дети отвечают на вопрос про свой транспорт)

Игра «Кто чем управляет?»

Л: Правильно, ребята.  Ребята, посмотрите, на воздушном шаре кто-то есть. Это мальчик Ваня, он управляет воздушным шаром, ведь транспорт сам по себе перемещаться не может. А если Ваня управляет самолетом, то он кто?

Д: пилот (машинист, водитель, капитан).

Л: Отправляемся дальше! (под музыку дети подходят к столам с контейнерами)

Игра «Найди букву»

Л: Ребята, на транспорте можно перевозить различные грузы. И в моем грузовике оказались вот такие ящики. Давайте посмотрим, что в них (дети пальчиками раздвигают крупу и находят буквы)

Л: Ребята, что вы там нашли?

Д: Буквы. (А,О,У,И)

Л: Снова спрячьте их. Найдите теперь букву А (У, О, И)

Л: Еще в моем грузовике есть такой необычный груз – бигуди. Предлагаю всем вместе из них выложить одну большую букву А на ковре. А остальные буквы мы с вами соберем в группе.

Л: Молодцы!  Ну что ж, нам пора завершать наше путешествие (под музыку дети отправляются на начало пути).  

Л: Мне очень понравилось с вами путешествовать! А вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние проделки ветерка. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель занятия - познакомить детей со звуком и буквой А. В ходе занятия дети расширяют представления об осенних представлениях в природе,закрепляют знание осенних месяцев. Логопед проводит игры...

Цирковой зайчик. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - познакомить со свойствами гласных звуков. В ходе занятия дети знакомятся с игровым персонажем -коммуникантом, который помогает ребятам в веселой игре вспомнить материал о домашних живо...

Встреча в лесу. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - вспомнить признаки осени. В ходе занятия дети встречают игрового персонажа - сказочную Бабу Ягу, которая помогает актуализировать знания по теме во время выполнения веселых игр и упраж...

На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей...

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР "В гостях у Весны"

Материал будет интересен логопедам, работающим с детьми с общим недоразвитием речи ( ОНР)...

Открытое занятие в средней логопедической группе

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме: "Дикие животные"....